Информационное письмо Банка России от 14.08.2018 N ИН-014-12/54
"О национальной оценке рисков ОД/ФТ"
(вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018")
(не приводится) Схемы вывода денежных средств за рубеж, имеющих сомнительное происхождение, преимущественно используются для обеспечения функционирования теневой экономики ("серый" импорт, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей). Через эти схемы также осуществляется отмывание доходов, полученных от коррупции, мошенничества в КФС, преступлений в бюджетной сфере, в зарубежных странах. Выведенные в иностранные юрисдикции преступные доходы инвестируются, как правило, в объекты жилой и коммерческой недвижимости, легальный бизнес, предметы роскоши, а также хранятся на депозитных и иных счетах в зарубежных банках. Для сокрытия конечных бенефициаров и финансовых активов используются иностранные юридические лица и образования, как правило, регистрируемые в юрисдикциях со льготным налогообложением. На уровень уязвимости оказывают влияние: - несовершенство законодательных мер превентивного характера по противодействию мнимым/притворным сделкам; - нарушения валютного законодательства, совершаемые "фирмами-однодневками". Наиболее рисковыми являются: а) ряд стран Восточной Европы (так называемые "страны-транзитеры"); б) страны с благоприятным инвестиционным климатом (в частности, страны Западной Европы, Северной Америки); в) страны с низкой прозрачностью финансовой