ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приносящая доход деятельность государственных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
гарантия 103 поручительство 104 иное обеспечение 105 12 Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками 120 Форма 0503730 с. 6 Номер забалансового счета Наименование забалансового счета, показателя Код строки На начало года На конец отчетного периода деятельность с целевыми средствами деятельность по государственному заданию приносящая доход деятельность итого деятельность с целевыми средствами деятельность по государственному заданию приносящая доход деятельность итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 Экспериментальные устройства 130 15 Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения 150 16 Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок 160 17 Поступления денежных средств, всего 170 в том числе: доходы 171 расходы 172 источники финансирования дефицита 173 18 Выбытия денежных средств, всего 180 в том числе: доходы 181 расходы 182 источники финансирования дефицита 183 20 Задолженность, не востребованная кредиторами, всего 200
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется в соответствии с договором учреждения с ТФОМС, составленным по типовой форме. Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также норматив затрат на ее проведение определяются Минздравсоцразвития России. Учреждение здравоохранения должно обеспечить учет работающих граждан, прошедших диспансеризацию, в порядке, устанавливаемом ФФОМС. Аналитический учет средств, полученных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, ведется обособленно от других средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности. Записи по бюджетному учету операций финансирования расходов по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях : N п/п Содержание операции Первичный документ Бухгалтерская запись Дебет Кредит 1 2 3 4 5 Отражение операций целевого финансирования учреждений здравоохранения на дополнительную диспансеризацию граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях. 1 Начисление задолженности за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Реестр счетов 2 205 10 560 2 401 01 180 2 Поступление от ТФОМС целевых средств за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Выписка из
Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 <Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>
муниципального образования) (бюджетную роспись главного распорядителя средств соответствующего бюджета) осуществляется с учетом особенностей исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям), являющимся получателями бюджетных средств, установленных на переходный период согласно пункту 17 статьи 33 Закона N 83-ФЗ. Остатки средств Учреждений от приносящей доход деятельности и средств, поступивших Учреждениям во временное распоряжение, учтенные на соответствующих лицевых счетах, открытых данным Учреждениям в органе Федерального казначейства (финансовом органе соответствующего бюджета), подлежат перечислению в установленном порядке на соответствующие счета для учета средств государственных (муниципальных) автономных (бюджетных) учреждений , открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации созданному путем изменения типа государственному (муниципальному) автономному учреждению (бюджетному учреждению, получателю субсидий на выполнение государственного задания) (далее - Учреждения нового типа). Операции по изменению типа Учреждения на дату внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств (в объемы доведенных до Учреждения
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
тыс. сумма в тыс. долл. США <**> 1 2 3 4 5 = 7 + 9 + 11 6 = 8 + 10 + 12 7 8 9 10 11 12 Итого X X X X X -------------------------------- <*> По каждой стране необходимо в произвольной форме приложить пояснения о причинах образования остатков средств федерального бюджета, остатков средств от приносящей доход деятельности и остатков, находящихся во временном пользовании. <**> Национальная валюта пересчитывается в доллары США по прогнозируемому среднегодовому курсу доллара США, указанному в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. <***> За исключением остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом. Руководитель _____________ (подпись) _________________________ (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _____________ (подпись) __________________________ (расшифровка подписи) Исполнитель ____________ (должность) __________
Определение № А03-5287/2021 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципального задания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек (пункт 1). Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы комитета о незаконном перемещении остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели, к остаткам материалов по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального заказа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого пункта представления недействительным. Судебные инстанции исходили из отсутствия нарушения бюджетного законодательства в действиях учреждения. При исследовании обстоятельств дела установлено, что работы по соглашению о предоставлении субсидии выполнены
Определение № 303-ЭС15-3678 от 17.09.2015 Верховного Суда РФ
за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, определяет, что учреждение в силу статей 120, 296, 298 Гражданского кодекса не может обладать данным имуществом на праве собственности. Пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества. Таким образом, нормами Гражданского кодекса не предусмотрено возникновение у государственных бюджетных учреждений права собственности на имущество, приобретенное за счет внебюджетных источников. Такое имущество, также как полученное за счет бюджетного финансирования, поступает учреждению на праве оперативного управления. Часть 2 статьи 27 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции, действовавшей на момент заключения договора продажи недвижимости от
Постановление № 12АП-10678/13 от 22.01.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В соответствии с разрешениями на осуществление приносящей доход деятельности на 2009, 2010, 2011 года, утвержденные министром образования и науки Астраханской области на 2009, 2010, 2011 года ГБУ «Центр мониторинга в образовании» было разрешено осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Предпринимательская деятельность осуществлялась на основании сметы расходов в разрезе предметных статей от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Учреждение в проверяемом периоде оказывало услуги по проведению лицензионной экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности, экспертизы при осуществлении государственной аккредитации образовательного учреждения и тестирование аттестации педагогических кадров в рамках двухсторонних договоров на выполнение работ (оказание услуг), заключенных с одной стороны Заявителем (Исполнитель) и с другой стороны юридическими и физическими лицами (Заказчик). В отношении приведенной выше выручки Центр фактически помимо пп. 17 пункта 2 статьи 149 .НК РФ фактически применял положения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ и не облагал ее НДС, полагая,
Приговор № от 19.12.2011 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)
2.205.03 за период с января по март 2011 года, Коллективный договор ГУ КК «Усть-Лабинская ЗВЛ», акты сверок взаимных расчетов между ОАО «Агрообъединение «Кубань» и ГУ КК «Усть-Лабинская зональная ветеринарная лаборатория» на 31.12.2010 года, реестр счетов-фактур за период с января 2010 года по март 2011 года, смета расходов по средствам, полученных из краевого бюджета на содержание государственного учреждения Краснодарского края «Усть-Лабинская ЗВЛ» на 2010 год, смета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности государственного учреждения Краснодарского края «Усть-Лабинская ЗВЛ» на 2010 год, план финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год ГУ КК «Усть-Лабинская ЗВЛ», Устав государственного учреждения Краснодарского края «Усть-Лабинская зональная ветеринарная лаборатория», копия локального сметного расчета№ 1, копия акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 010-80/10 от 17.02.2010г., копия предписания № 010-80/10 от 17.02.2010г., протокол об административном правонарушении № 010-80/10 от 17.02.2010г., постановление о назначении административного наказания № 010-80/10 от 19.02.2010г.,
Апелляционное определение № 33-5915-2017 от 29.08.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых вышеуказанным учреждениям в министерстве финансов Оренбургской области, и расходуются указанными учреждениями в пределах остатков средств на этих лицевых счетах в соответствии с генеральными разрешениями, оформленными в установленном министерством финансов Оренбургской области порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств областного бюджета. На основании изложенного, судебная коллегия считает требования искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку, как установлено приговором суда, руководителем ГБУ «Красногвардейское райветуправление» Марченко В.И. денежные средства, полученные от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, были присвоены в нарушение Положений «О премировании и других выплатах стимулирующего характера руководителям областных государственных учреждений , подведомственных Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области», утвержденных приказом №17 от 04 марта 2009 г., заместителя председателя Правительства- министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и приказами №138 от 09 ноября 2009г., №27 от 21 марта 2011г. заместителя председателя