ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение к дисциплинарной ответственности прокурорского работника - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Генпрокуратуры России от 15.05.2018 N 293 (ред. от 06.09.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке приема на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к ответственности прокурорских работников по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур"
органы и организации прокуратуры предварительно должны согласовываться с управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 12. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах отбор кандидатов на временное замещение должности прокурорского работника по ОСБ и ФЗ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей Инструкции. 13. Выписки из приказов о приеме на службу (назначении на должность), увольнении (освобождении от должности) и привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских работников по ОСБ и ФЗ направляются управлением кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, а также в управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров и управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 14. Ознакомление с личными делами работников по ОСБ и ФЗ, представленными ими сведениями о себе
Решение Верховного Суда РФ от 12.03.2014 N АКПИ14-77 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 14 Приказа Генпрокуратуры РФ от 18.04.2008 N 70 "О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации">
случае возбуждения административного производства материалы направляются в суд, который устанавливает виновность прокурорского работника и назначает ему административное наказание, привлечение прокурорского работника к дисциплинарной ответственности не является признанием его вины в совершении административного правонарушения, оспариваемая норма каких-либо прав и свобод заявителя не нарушает. Выслушав объяснения заявителя и возражения представителя заинтересованного лица Ж., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления. Приказ, оспариваемый в части заявителем, издан Генеральным прокурором Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных статьей 17 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Нормативный правовой акт опубликован в журнале "Законность", 2008 г., N 6. Пункт 14 Приказа устанавливает право вышестоящего прокурора в пределах своей компетенции привлекать к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, а также обязывает в случае возбуждения за такой проступок административного производства
"Положение о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 05.08.2015)
или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей (за исключением проверок, проведение которых отнесено к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также поручаемых иным структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с разделом 7 Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации). По результатам проведенных проверок при наличии оснований готовит проекты приказов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности; осуществляет согласование в соответствии с компетенцией проектов приказов о привлечении прокурорских работников к дисциплинарной ответственности, подготовленных иными структурными подразделениями; готовит в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет; осуществляет подготовку документов для установления прокурорским работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации доплат за выслугу лет и контролирует их своевременное установление; формирует и направляет в отдел пенсионного обеспечения документы для установления ежемесячных надбавок прокурорским работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющим право на пенсию за выслугу лет; составляет графики отпусков работников
"Положение о Главном управлении международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 06.09.2021)
работниками отдела, установления надбавок, материального стимулирования, поощрения, привлечения к дисциплинарной и иным видам ответственности подчиненных работников; принимает меры по совершенствованию деятельности подразделения, в том числе по повышению качества переводческой работы; организует мероприятия по повышению профессиональной квалификации подчиненных работников и обеспечивает надлежащие условия труда; осуществляет контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводит оперативные совещания, заслушивает отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы; выполняет по указанию заместителя начальника Главного управления - начальника организационно-правового управления другие обязанности и поручения. 8. Делопроизводство Общее и секретное делопроизводство в Главном управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Номенклатура несекретных дел Главного управления утверждается его начальником, а номенклатура секретных дел - в Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие Главного управления
Апелляционное определение № АПЛ22-30 от 10.03.2022 Верховного Суда РФ
с приведенными выше нормами федерального законодательства, направлен на обеспечение прав работника органов прокуратуры, в отношении которого проводится служебная проверка, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Установленное оспариваемым положением правовое регулирование является элементом механизма привлечения сотрудника органов прокуратуры к дисциплинарной ответственности и обусловлено целью предоставления ему возможности изложить свою позицию относительно вменяемого ему дисциплинарного проступка, а также необходимостью выявления причин, характера, обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, и направлено на предотвращение необоснованного применения дисциплинарного взыскания. В обеспечение названного в Инструкции предусмотрен ряд мер, направленных на обеспечение прав сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и предоставляющих ему возможность защищать свои интересы в ходе ее проведения, включая предоставление права прокурорскому работнику изложить свою позицию по основаниям проводимой служебной проверки (либо отказаться от дачи объяснений) (пункт 3.3 Инструкции). В письменном заключении, составленном по результатам служебной проверки, в частности, должны быть отражены доводы прокурорского работника, в отношении которого проводилась служебная
Решение № 2-5046/17 от 20.12.2017 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
п.2.7 Положения, являющихся основанием для уменьшения или лишения премии, ни указанное Положение, ни «Инструкция о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», утвержденная приказом Генпрокуратуры России от 28.04.2016 № 255, не предусматривают. В силу названной Инструкции служебные проверки проводятся при наличии оснований полагать, что в действиях (бездействии) прокурорского работника имеются признаки дисциплинарного проступка, в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Вместе с тем, привлечение к дисциплинарной ответственности прокурорского работника и назначение служебной проверки в целях привлечения к дисциплинарной ответственности - право работодателя, а не обязанность. Таким образом, основания для лишения ФИО6 премии за 2 квартал 2017 года, имелись, приказ прокурора Ярославской области № 60-л от 14.07.2017 г. является законным. Требование истца о взыскании доплаты за совмещение не подлежит удовлетворению. В обоснование этих требований ФИО6 ссылается на положения п.3.11 «Отраслевого соглашения между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных