ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение правления тсж к субсидиарной ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-28625/16 от 03.12.2019 АС Самарской области
управляющего, одним из оснований для привлечения к субсидиарной ответственности бывшего председателя правления ТСЖ ФИО5 является неисполнение им, как руководителем, обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника в месячный срок, установленный пунктом 2 статьи 9 Закона о банкротстве. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 9 Закона о банкротстве, руководитель должника обязан обратиться с заявлением о признании должника банкротом в арбитражный суд в случае, если, кроме прочего, должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о банкротстве, заявление должника о признании себя банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В силу пункта 2 статьи 10 Закона о банкротстве, нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным
Постановление № 08АП-1731/19 от 30.04.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
вступления в силу вышеуказанного Федерального закона. В силу пунктов 1, 2 статьи 61.14 Закона о банкротстве правом на подачу заявления о привлечении к ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 61.11, 61.12 и 61.13 настоящего Федерального закона, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, обладает, в том числе, конкурсный кредитор. В обоснование заявленных требований конкурсным кредитором ФИО2 при рассмотрении дела в суде первой инстанции указано на наличие оснований для привлечения председателя правления ТСЖ «Перспектива», а затем ликвидатора ФИО5 к субсидиарной ответственности на основании пункта 1, подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 61.11 Закона о банкротстве, ликвидатора ФИО6 на основании пункта 1, подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 61.11 Закона о банкротстве, ФИО4, которая являлась лицом, извлекшим выгоду из незаконного и недобросовестного поведения лица, указанного в пункте 1 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), на основании пункта 1, подпункта 1 пункта 2 статьи 61.11 Закона
Постановление № 17АП-806/17-ГК от 28.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
именно заключение спорного договора от 15.06.2010 №10-10 негативно сказалось на финансовом состоянии должника и степени обеспеченности его обязательств активами, ввиду того, что денежные средства ТСЖ «Родник» аккумулировались на счетах ООО «Родник», а последнее под руководством ФИО1, ненадлежащим образом исполняло обязательства перед поставщиками коммунальных ресурсов (иного не доказано, из материалов дела не следует). Таким образом, привлечение ФИО1 как председателем Правления ТСЖ «Родник» аффилированного юридического лица ООО «Родник» привело к неспособности должника отвечать по своим обязательствам. Апелляционным судом установлены основания для привлечения ФИО1 вследствие действий которого, как контролирующего должника лица, должник признан несостоятельным (банкротом), к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве. Принимая во внимание вышеуказанное, суд первой инстанции правомерно привлек ФИО1 к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Размер субсидиарной ответственности, применительно к случаю, предусмотренному п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве, равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а
Постановление № 12АП-11947/15 от 16.03.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
заявления о признании должника банкротом, 3) какие обязательства возникли у должника после истечения срока для подачи заявления в суд. Недоказанность хотя бы одного из названных обстоятельств влечет отказ в удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Материалами дела подтверждается, что ФИО1 исполнял обязанности руководителя должника с 21.04.2014 по 01.10.2014. Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе: - протоколом внеочередного заседания правления ТСЖ «Север-11» от 21.04.2014, на котором ФИО1 был избран председателем правления. - приказом от 01 октября 2014 года о сложении ФИО1 полномочий председателя правления ТСЖ «Север-11» в связи с выходом из членов ТСЖ. Поскольку ФИО1 являлся руководителем должника в небольшой отрезок времени в 2014 году (около 5 месяцев), не усматривается правовых оснований для привлечения ФИО1 к субсидиарной ответственности за неподачу заявления в суд о банкротстве должника в период, указанный заявителями: с 05.06.2013. Не являясь контролирующим должника лицом, ФИО1 не мог в указанный период принимать решение о подаче заявления в суд
Постановление № 07АП-3371/2021 от 17.03.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
у суда первой инстанции имелись основания для привлечения к субсидиарной ответственности председателя ТСЖ «Ленина 26» ФИО3 в связи с тем, что ею не предпринято необходимых мер к восстановлению документации должника после затопления архива для передачи документов конкурсному управляющему, а также не переданы сохранившиеся решения общих собраний и заседаний правления ТСЖ за три года до принятия заявления о признании должника банкротом. Указанные обстоятельства повлекли за собой обращение конкурсного управляющего в суд для оспаривания сделок должника, судебные расходы по оспариванию указанных сделок, не позволили конкурсному управляющему определиться по вопросу об обоснованности заключенных сделок до обращения в суд с заявлениями об оспаривании сделок. Отсутствие данной документации повлияло на затягивание процедуры банкротства, установление состава и размера дебиторской задолженности. Кроме того, ФИО3 совершена неправомерная сделка по уступке прав требований должника обществу с ограниченной ответственностью ФППК «Основа». Пунктом 11 статьи 61.11 Закона о банкротстве установлено, что размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований
Решение № 2-456/2022 от 17.10.2022 Ленинскогого районного суда (Волгоградская область)
по уплате госпошлины 23 036, 00 рублей. Поскольку ООО «Ленинские тепловые сети» предприняты все меры ко взысканию задолженности с основного должника ТСЖ «Степное», имеются основания для привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам ТСЖ «Степное» относящихся к органам управления должником. Таковыми лицами являются согласно протоколу № и Уставу ТСЖ «Степное» члены правления товарищества и председатель правления: ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3. По мнению ООО «Ленинские тепловые сети» указанные лица должны быть привлечены солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам ТСЖ «Степное» как лица, в силу требований Гражданского кодекса РФ, обязанные действовать добросовестно и разумно при осуществлении полномочий руководящего органа юридического лица, и не предпринявшие мер к погашению задолженности ТСЖ «Степное» перед кредитором ООО «Ленинские тепловые сети». С учетом изложенного, просит суд привлечь солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам должника ТСЖ «Степное» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 404621, <адрес>, мкр. 3, <адрес>) на сумму непогашенной задолженности в размере 497 517, 65 рублей, из которых