ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол испытаний пожарной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников" (утв. протоколом МЧС России от 02.03.2012 N 1)
программно-технических интерфейсов и протоколов обмена данными с внешними системами. Проектно-сметные работы должны включать разработку проектно-сметной документации на строительство терминальных комплексов и реконструкцию информационных центров ОКСИОН. В процессе проектирования должен быть определен перечень взаимодействующих средств, комплексов и служб. Строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры ОКСИОН должно осуществляться в соответствии с разработанной исполнителем работ проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке. Перед сдачей объектов ОКСИОН в эксплуатацию должна быть проведена комплексная экспериментальная отработка в соответствии с разрабатываемой "Программой комплексной экспериментальной отработки ОКСИОН" (ПКЭО ОКСИОН), автономные испытания и совместные с заказчиком приемо-сдаточные испытания. После сдачи объектов ОКСИОН в эксплуатацию должно осуществляться их гарантийное обслуживание установленным порядком. Состав и содержание может изменяться в установленном порядке с учетом опыта функционирования его объектов на начальных этапах работ по созданию ОКСИОН, использования новейших научно-технических разработок и технологий. Рассмотрено на заседании организационного комитета по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.04.2009 N 205 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации"
открытых каналов радиосвязи; способы выявления угроз безопасности информации и методы технической защиты информации от них; порядок заключения договоров на проведение специальных исследований и специальных проверок; технические возможности специальной техники подразделений по защите информации, основы ее эксплуатации, организации обслуживания и ремонта; методики оценки возможностей технических разведок; порядок проведения категорирования объектов; требования по оформлению актов проверки, протоколов испытаний, предписаний на право эксплуатации основных и вспомогательных технических средств и систем; методы оценки профессионального уровня специалистов по технической защите информации, аттестации специалистов; основы экономики, организации производства и управления персоналом; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности . Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Информационная безопасность" и стаж работы по технической защите информации не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА (ЛАБОРАТОРИИ, СЕКТОРА) ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВЕДКАМ Должностные обязанности. Выполняет работы по противодействию техническим разведкам в организациях оборонно-промышленного комплекса. Руководит работами
Определение № А04-1137/19 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденном Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 № 143, и определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2020 № 306-ЭС19-19642, учитывая результаты проведенных по делу судебных строительно-технических экспертиз, протоколы испытаний по определению пожарной опасности материала и отчет по оценке пожарного риска, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении арбитражного дела № А04-9871/2018 и гражданского дела № 2-100/15, суд апелляционной инстанции удовлетворил иск. Принимая обжалуемое постановление, суд исходил из того, спорный объект возведен в соответствии с разрешением на строительство и введен в эксплуатацию. Перепланировка запроектирована и выполнена внутри здания, объем здания не изменился, надстройка и пристройка не производились; произведенная перепланировка не влияет на характеристики надежности и безопасности объекта и доказательств существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, требований пожарной безопасности, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, в результате реконструкции объекта не представлено. Выводы суда апелляционной инстанции поддержал суд округа, признав их соответствующими
Определение № А56-67306/20 от 15.06.2022 Верховного Суда РФ
создания 1, 2 группы огнезащиты и надлежащее выполнение данных работ подтверждается путем предоставления подрядчиком заверенных копий актов и лабораторных испытаний изделий и материалов (подпункт 3.2.2 контракта). Между тем протоколы испытаний, подтверждающие 1 и 2 группу огнезащиты обработанных конструкций, выполненные лицензионной лабораторией, объектом контроля как в период проведения строительно-технического исследования, так и в ходе судебного разбирательства не представлены. Представленные в составе исполнительной документации сертификаты соответствия на огнебиозащитный состав «Фенилакс» подтверждают лишь соответствие требованиям технических регламентов исходного материала. В то же время обеспечение 1, 2 групп огнезащиты деревянных конструкций определяется не только качеством огнебиозащитного состава, но и соблюдением технологии нанесения состава на поверхность конструкций. В обоснование приведенных доводов казначейство также ссылалось на положения пункта 7.13 государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7, и пункта 6 Требований к составу
Постановление № А55-1852/2021 от 06.07.2022 АС Поволжского округа
поданной по делу кассационной жалобы Заказчик ссылается на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Судебными инстанциями, по мнению заявителя кассационной жалобы, не учтено, что работы выполнены Подрядчиком с существенным нарушениями – протоколы испытаний имеют отрицательные значения, содержат замечания о несоответствии системы противопожарной защиты требованиям действующих строительных норм и правил. По условиям заключенного договора Подрядчик должен был проверить рабочую документацию и в случае обнаружения при комплексном испытании пожарных систем каких-либо недочетов и ошибок, допущенных проектировщиком, их устранить. Для обеспечения противопожарной защиты объекта Подрядчик должен был в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности , установленные техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности. Договор не может быть признан исполненным, поскольку результат работ не достигнут. Подрядчик в отзыве на кассационную жалобу просил отказать в ее удовлетворении, поскольку доводы кассационной жалобы повторяют ранее изложенные Заказчиком доводы и им дана оценка
Постановление № А55-1852/2021 от 02.02.2022 АС Самарской области
во внимание, поскольку при наличии замечаний, обязательных к устранению, протоколы испытаний не могли бы иметь выводов о соответствии систем заявленным требованиям. Признавая необоснованными доводы ответчика о том, что протоколы испытаний не принимаются Государственной инспекцией строительного надзора по Самарской области, суд перовой инстанции указал, что документы, подтверждающие указанные обстоятельства, ответчиком не представлены, попыток сдачи объекта в ГИСН с данными протоколами ответчиком не предпринималось. Решение о демонтаже черновой трубы с последующем монтажом оцинкованной, как правильно отметил суд первой инстанции, явилось личной инициативой ответчика, т.к. разработанные и согласованные СТУ, проектная документация и заключение негосударственной экспертизы на проектную документацию не содержат требований о монтаже трубопровода из оцинкованной трубы. В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности » (далее – Закон №123-Ф3): - к нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в частности, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной
Постановление № 16АП-4512/14 от 12.01.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
второй этаж) допускается устройство ступеней различной высоты (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.28*; Ф/3 от 27.12.02 №184 «О техническом регулировании» ст. 44; СНиП 21-01-97*; СНиП 21-01-97*). 14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях №66 и 67 на 18 июля 2014 года. Ходатайство удовлетворено. По части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол: отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ «О пожарной безопасности » от 21.12.1994 года №69 ст. 38; ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Глава 14 ст.59; «Правила противопожарного режима в РФ» Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.12 года п.21). Не смонтировано ограждение на крыше (кровле) здания. (ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69 ст. 38; ФЗ № 123 от 22.07.08 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4; Ф/3 от 27.12.02