ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Процесс управления отходами производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-6693/18 от 06.03.2019 АС Сахалинской области
09 часов 10 минут 06.03.2019. Заслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 10 сентября 2002 года Инспекцией МНС России № 6 по Центральному административному округу г. Москвы за основным государственным регистрационным номером <***>, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН <***>. Основным видом экономической деятельности общества по данным ЕГРЮЛ является добыча бурого угля (лигнита) открытым способом (код ОКВЭД 05.20.11). Как видно из материалов дела, на основании приказа № 86-ПК от 16.05.2018 управлением с участием в качестве экспертов сотрудников ФБУ «ЦЛАТИ Сахалинской области» в рамках государственного экологического надзора проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. По результатам контрольных мероприятий, оформленных актом № ДК-02-06/2018 от 16.07.2018, проверяющие выявили нарушения, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления , выразившиеся в отсутствии у работников общества
Решение № 12-50/19 от 24.06.2019 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
и биотестирования). В рамках проведенной проверки Управление не выполнило ни одно из перечисленных обязательных требований для установления и идентификации отхода. Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие, что указанные Управлением вещества являются отходами, образующимся в процессе деятельности предприятия. Кроме того пояснил, что Управлением не доказано, что вещества и предметы, которые Управление относит к отходам, образуются в деятельности ОАО «Электроцинк». При этом, в любом случае вещества и предметы, которые по мнению Управления являются отходами, и утилизация которых вменяется ОАО «Электроцинк» в качестве нарушения, фактически отходами не являются и не соответствуют определению отходов в смысле, придаваемом данному понятию Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления ». Как следует из протокола Управления от 25.06.2018 № п-225/022-1-1 в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обществу вменяется нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - «осуществление