ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние до столба наружного освещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А28-8733/16 от 09.08.2018 АС Волго-Вятского округа
сторонами. Суды установили, что прокладка канализационной сети (1958 год) предшествовала установке опоры ЛЭП (1961 год). Согласно абзацу первому пункта 528 СН 41-58, утративших силу с 01.01.1967, размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям, зеленым насаждениям и их взаимное расположение должно исключать возможность подмыва фундаментов зданий и сооружений, повреждение соседних сетей и зеленых насаждений, обеспечивать возможность ремонта сетей без затруднения городского движения. В таблице № 59 СН 41-58 установлено расстояние от сети канализации и водостоков до мачт и столбов наружного освещения , контактной сети и связи – три метра. Таким образом, названные положения прямо не предусматривают нормативное расстояние от подземных сетей до воздушной линии электропередачи, что подтверждается выводами эксперта Ветлужских М.А. Доводы об обратном основаны на неверном толковании положений СН 41-58. Действующий свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предусматривает расстояние от самотечной канализации до фундаментов опор воздушных линий электропередачи от одного до
Кассационное определение № 33-4114/2012 от 22.03.2012 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
автомобильную дорогу «Санкт-Петербург-Мурманск» в границах Волховского района Ленинградской области, путем установки дорожных знаков и силовых ограждений, установив на федеральной трассе «Санкт-Петербург-Мурманск»: - дорожный знак 6.9.1 от километрового столба «119 км» на указанное в схеме дислокации расстояние 119 км+943 м (лист схемы дислокации со 119 км по 120 км); - дорожные знаки 7.2 и 7.12 от километрового столба «120 км» на указанное в схеме дислокации расстояние 120 км+333 м; - дорожные знаки 4.2.3 и 8.22.3 (120 км+423 м с одной стороны, и 120 км+539 м с другой стороны); - дорожные знаки 6.10.1, 7.2, 7.12, 7.3, 7.7 на указанное в схеме дислокации расстояние в 50 метров; - дорожное металлическое ограждение и опоры (столбы) искусственного наружного освещения , согласно схеме дислокации (лист схемы дислокации узел 120 км+243 м - 120 км+740 м); - дорожный знак 6.9.1 после моста через р. Волхов вместе со знаком 2.3.1. на расстоянии 121 км+370 м, согласно схеме
Решение № 2А-1126/13 от 13.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
обочины ряда автомобильных дорог, не обустроены тротуары автомобильных дорог, не устранены разрушения горизонтальной дорожной разметки в районе ряда домов не перенесены дорожные знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», не замены дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», не установлены ограничивающие ограждения перильного типа, не приведены в соответствии с п.п. 8.1.3 и п. 8.1.12 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТР 50597-2017 расположение барьерного ограждения, рабочая ширина которого в настоящее время превышает расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне (столбы наружного освещения ) и составляет менее 1,5 м; не восстановлено дорожное ограждение барьерного типа, предназначенного для предотвращения съезда транспортных средств, протяженностью 50 м на участке автомобильной дороги в районе <адрес> при высоте насыпи более 5 метров, не установлены дорожные знаки 5.6»Конец дороги с односторонним движением» и дорожного знака 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Указанным бездействием нарушены права неопределенного круга лиц, т.к. отсутствие в местах расположения регулируемых пешеходных переходов,