ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет субсидии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 16АП-4012/19 от 25.05.2020 Верховного Суда РФ
из непредставления обществом доказательств приобретения товаров (работ, услуг) за счет собственных, а не бюджетных денежных средств. При этом раздельный учет налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств, в нарушение пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса обществом не производился. Вместе с тем суды отметили, что в случае осуществления налогоплательщиком соответствующего раздельного учета, он вправе скорректировать подлежащие возмещению вычеты по НДС путем предоставления соответствующих уточненных деклараций по данному налогу. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению позиции общества об отсутствии оснований для восстановления НДС с полученных субсидий и о неправомерном признании полученных в уставной капитал денежных средств в качестве бюджетных инвестиций. Приведенные доводы были предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа, получили правовую оценку и с учетом установленных обстоятельств не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Решение № А70-9719/19 от 11.10.2019 АС Тюменской области
расчеты за молоко, произведенные денежными средствами, а расчеты, произведенные путем предоставления товаров не учтены. Расходы по покупке товаров при применении УСН отражаются по мере продажи товаров. При обмене товаров их стоимость является равной. Взаимозачет порождает как доходы, так и расходы. Так как доходы и расходы равны, налог за 2014-2015 год может быть доначислен в размере 1%: 2014 год 4962 руб., 2015 год = 7415 руб., 2016 год 9451 руб. В кооперативе налажен надлежащий раздельный учет, субсидии не включаются в доходы кооператива, превышения лимитов доходов по УСН нет ни по одному из проверяемых годов. Доводы заявителя суд не принимает по следующим основаниям. Проверкой установлено, что сумма за 2014 г. - 452 517 руб., за 2015 г. - 741 468 руб., за 2016 г. - 945 069 руб. реализации товаров и прочей сельхозпродукции Кооператива в адрес физических лиц - сдатчиков молока в счет поставленного молока отражены налоговым органом по данным бухгалтерского
Постановление № А72-16123/16 от 31.10.2017 АС Поволжского округа
доходов как это предписано абзацем 7 пункта 1 статьи 347.17 НК РФ. Довод налогового органа о том, что заявитель не вел раздельный учет субсидий и иных доходов, а так же то, что заявитель не представил в полном объеме доказательства произведенных расходов, правомерно отклонен судами. Из текста решения УФНС России по Ульяновской области следует, что к апелляционной жалобе заявитель приложил книгу учета доходов и расходов с указанием в ней субсидий по мере их расходования. Претензий к книге доходов и расходов инспекция не представила. По указанным субсидиям предприниматель на постоянной основе отчитывался перед Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по Ульяновской области, при этом не целевого использования выделенных средств не установлено. Довод инспекции о том, что положения абзаца 6 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ распространяются исключительно на субсидии , выделенные в счет будущих затрат, правомерно отклонен судами предыдущих инстанций. При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительным оспариваемое решение инспекции
Постановление № 06АП-96/08 от 06.02.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда
связанных с оказанием ими услуг по обеспечению посадки и взлета воздушных судов на аэродроме. В соответствии с пунктом 18 блок 2 Учетной политики на 2006 год, утвержденной Приказом ФГУП «Аэропорт Магадан» от 30.12.2005 № 317, субсидии, получаемые из федерального бюджета, распределяются пропорционально удельному весу доходов, полученных от обеспечения взлет-посадки воздушных судов. Как следует из материалов дела, предприятие оказывало услуги предприятиям – участникам ОЭЗ Магаданской области и другим покупателям, не являющимся участниками ОЭЗ, однако раздельный учет субсидий для компенсации повышенных затрат, связанных с производственной деятельностью в условиях Севера, осуществляемой в пределах и за пределами территории ОЭЗ и Магаданской области не вело и распределение субсидии по операциям в Особой экономической зоне и за ее пределами, по методике применения удельного веса не осуществляло. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции установил, что вся сумма субсидии была включена налогоплательщиком в доход в пределах ОЭЗ, в связи с чем, пришел к правильному выводу о том,
Постановление № 11АП-1352/2014 от 19.02.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
суд (т.3, л.д.5), о том, что обществом не велся раздельный учет субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, и расходов, произведенных за счет этих средств, опровергается вышеуказанными данными бухгалтерского учета ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский». Более того, довод налоговых органов о необходимости ведения обществом именно налогового учета ничем не обоснован. Положения пункта 2 статьи 251 НК РФ не содержат требования о необходимости ведения налогоплательщиком – получателем бюджетных средств налогового учета, предусмотренного статьями 313 и 314 НК РФ. Как следует из статей 313 и 314 НК РФ, налоговый учет ведется в том случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы по налогу. Между тем налоговые органы не обосновали в акте проверки и обжалуемом решении необходимость ведения заявителем именно налогового учета. Проведенной налоговой проверкой установлено, что фактически в 2008 году заявителем получены из бюджета Пензенской области субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам
Постановление № 11АП-4389/2017 от 05.07.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
нормах отсутствует. Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражной суда Центрального округа от 07.09.2016 по делу №А09-10032/2015. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налогового органа о том, что заявитель не вел раздельный учет субсидий и иных доходов, а так же то, что заявитель не представил в полном объеме доказательства произведенных расходов. Из текста решения Управления ФНС России по Ульяновской области следует, что к апелляционной жалобе заявитель приложил книгу учета доходов и расходов с указанием в ней субсидий по мере их расходования (т.1 л.д.93). Претензий к книге доходов и расходов инспекция не представила. Относительно непредставления заявителем оправдательных документов, суд первой инстанции признал, что в данном случае существенным фактом является то, что спорные субсидии выделялись Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов по заявлению ИП ФИО3, к которому он представлял все необходимые расходные документы. Следовательно, спорные субсидии выдавались не авансом на будущие расходы, а представлялись на погашение компенсацию
Решение № 7-183 от 18.09.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
заключение о предоставлении субсидии или в соответствии с п.10 Порядка отказывает в предоставлении субсидии – при невыполнении условий. ДД.ММ.ГГГГ из АО «К.» в <данные изъяты> поступила заявка № о предоставлении субсидии на сумму № тыс. рублей, к которой приложен подтверждающий документ, а именно: выписка из приказа Корпорации об Учетной политике, в соответствии с которым определено (п.2.1.), «…..Организовать раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка «***», «***», другие и вновь строящиеся объекты строительства по статьям расходов». В пояснительной записке АО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ № к заявке о предоставлении субсидии содержится информация о соблюдении условия о продаже инвесторам инфраструктурно обеспеченных земельных участков в размере №% от общей площади индустриального парка (во исполнение подпункта «е» пункта 6 Порядка). ДД.ММ.ГГГГ заявка АО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ № была рассмотрена региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области, на заседание
Решение № 7-181 от 18.09.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
что на дату подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ), заключения Договора (ДД.ММ.ГГГГ) в АО «Т.» отсутствовал раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка, предусмотренных п.3 Порядка, а территория индустриального парка «***» не обеспечена объектами инфраструктуры: транспортной, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а значит, юридическим лицом были нарушены условия предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №. АО «Т.» запрошено возмещение затрат, непредусмотренных в п.п.«б» п.2 Порядка. Несмотря обязанность <данные изъяты> по проверке заявки и документов, представленных в правительство Тульской области, установленным условиям и требованиям, <данные изъяты> ФИО1 дано заключение об их соответствии условиям Порядка и заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат