ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент фармацевтическая деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14830-12-32 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе"
т.д., что является недопустимым. Учитывая изложенное, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует обеспечить четкое и неукоснительное выполнение требований Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений в отношении перечня документов, представляемых заявителем; главным врачам ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации - безвозмездность оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги. Обращаем особое внимание, что специальные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие требования к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию и иному имуществу, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности, не утверждены. Поэтому, в случае если предприятие, осуществляющее фармацевтическую деятельность , находится в помещении жилого дома, управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводится санитарно-эпидемиологическое обследование помещений с целью установления их соответствия
Постановление № 306-АД16-11931 от 28.09.2016 Верховного Суда РФ
или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что осуществляя на основании лицензии фармацевтическую деятельность , общество хранило лекарственные средства с нарушением требований, установленных Правилами
Постановление № А82-367/2011 от 08.11.2011 АС Волго-Вятского округа
пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган усмотрел нарушение данной нормы закона в установлении в Административном регламенте требований, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, претендующими на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Подобные требования, установленные пунктом 3.4.6 Административного регламента, согласно позиции антимонопольного органа, являются излишними, налагают на соискателей лицензии дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством обязанности. Предписанием антимонопольного органа от 09.12.2010 Департаменту указано внести изменения в Административный регламент, исключающие применение к соискателям лицензии на осуществление фармацевтической деятельности требований, отнесенных Положением о лицензировании исключительно к лицензиатам; при осуществлении проверки возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований и условий не предъявлять к соискателям лицензий требований, отнесенных Положением о лицензировании исключительно к лицензиатам. Департамент не согласился с решением и предписанием и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворив заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального