ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент наружного освещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-2010/19 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о размещении обществом инженерного и технического оборудования на лицевом фасаде здания в нарушение пункта 4.4 Приложения № 4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40. В соответствии с пунктом 4.4 Приложения № 4 запрещается размещение инженерного и технического оборудования над тротуарами, на лицевых фасадах, кроме размещения в скрытых для визуального восприятия местах, за исключением водосточных труб, видеокамер наружного наблюдения, оборудования для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга, кабельных линий, пристенных электрощитов, громкоговорителей. Пунктом 2 статьи 20.1 Закона № 273-70 установлена ответственность за несоблюдение требований к размещению инженерного и технического оборудования на лицевых фасадах. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом нарушения обществом запрета на размещение инженерного и технического
Определение № 307-ЭС19-5687 от 26.04.2019 Верховного Суда РФ
как собственника здания к ответственности послужили выводы административного органа о размещении инженерного и технического оборудования - вентиляционного трубопровода на лицевом фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 60, лит. «В» в нарушение пункта 4.4 Приложения № 4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40. В соответствии с пунктом 4.4 Приложения № 4 запрещается размещение инженерного и технического оборудования над тротуарами, на лицевых фасадах, кроме размещения в скрытых для визуального восприятия местах, за исключением водосточных труб, видеокамер наружного наблюдения, оборудования для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга, кабельных линий, пристенных электрощитов, громкоговорителей. Пунктом 2 статьи 20.1 Закона № 273-70 установлена ответственность за несоблюдение требований к размещению инженерного и технического оборудования на лицевых фасадах. Суд первой инстанции признал постановление по делу об административном правонарушении законным. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции
Постановление № 12АП-7247/17 от 20.07.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
заявил, работы по вышеуказанным этапам считаются принятыми без замечаний. При этом, приложений, подтверждающих наличие замечаний по этапам «Благоустройство и озеленение», «Охрана окружающей среды» и «Сметная документация» в заявлении отсутствуют. Согласно выводам экспертного заключения, проектная документация по этапам «Наружное освещение», «Раздел мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ИТМ ГО и ЧС», «Проект организации строительства», соответствует требованиям Задания на проектирование и техническим регламентам, объем и стоимость выполненных работ по этапам составляет 100%. По пункту 10.1. требований Комитета по объекту: – автомобильная дорога – ул. Электролесовская: По этапам «Экономические изыскания», «Благоустройство и озеленение», «Наружное освещение », «Переустройство инженерных коммуникаций», «Раздел мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ИТМ ГО и ЧС», «Проект организации строительства», «Охрана окружающей среды» и «Сметная документация» результаты выполненных работ были переданы Комитету по Накладной 527-13.10/03 от 26.12.2014. С учетом установленных сроков на осуществление приемки выполненных работ, Комитет обязан осуществить приемку не позднее 04.01.2015. Замечания, приложенные к материалам дела, получены Институтом при рассмотрении
Постановление № А70-14874/2021 от 07.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
Тюмень, передано в оперативное управление МБУ «Тюменьгормост», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Администрацией города Тюмени утверждено постановление от 28.12.2015 № 323-пк «Об утверждении Регламента работы по согласованию предоставления в возмездное пользование опор наружного освещения для размещения оптических кабелей, о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Тюмени и внесении изменения в постановление администрации города Тюмени от 27.11.2007 № 38-пк». Регламент определяет порядок согласования от имени собственника предоставления в возмездное пользование опор наружного освещения , закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями города Тюмени, которыми они могут распоряжаться только с согласия собственника, для размещения оптических кабелей. Размещать иные провода на опорах наружного освещения не допускается. Пунктом 2.2.4 договоров предусмотрено, что рекламораспространитель обязан самостоятельно и за свой счет получить и выполнить технические условия, при необходимости осуществить подключение рекламной конструкции к электросетям для организации энергоснабжения и освещения рекламной конструкции в вечернее и
Постановление № А12-50061/15 от 21.09.2017 АС Поволжского округа
экспертному заключению составляет 85 %, проектная документация по этапам «Наружное освещение», «Раздел мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ИТМ ГО и ЧС», «Проект организации строительства», соответствует требованиям Задания на проектирование и техническим регламентам, объем и стоимость выполненных работ по этапам составляет 100%, проектная документация по этапам «Экономические изыскания», «Благоустройство и озеленение», «Переустройство инженерных коммуникаций», «Проект организации строительства», соответствует требованиям Задания на проектирование и техническим регламентам, объем и стоимость выполненных работ по этапам составляет 100%, проектная документация по этапам «Дорожные работы», «Экономические изыскания», «Благоустройство и озеленение», «Наружное освещение », «Переустройство инженерных коммуникаций», «Раздел мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ИТМ ГО и ЧС», «Проект организации строительства», «Охрана окружающей среды» соответствует требованиям Задания на проектирование и техническим регламентам, объем и стоимость выполненных работ по этапам составляет 100%. Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались заключением проведенной по делу экспертизой, и пришли к выводу, что Акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные
Постановление № А12-29136/20 от 21.06.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Административного регламента комиссия принимает решение по делу после исследования и оценки доказательств и доводов по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений и пояснений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. По окончании рассмотрения дела комиссия на своем заседании принимает решение (пункт 3.140 Административного регламента). Судом апелляционной инстанции установлено, что в оспариваемом решении антимонопольный орган фактически констатировал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, установив, что отсутствуют доказательства, что включенные в тариф расходы являются экономически обоснованными, а повышение тарифа на 42,8% является правомерным. В рамках рассмотрения заявления проанализированы тарифы на услуги по предоставлению права размещения ВОЛС на опорах наружного освещения иных крупных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги на территории Волгоградской области, и установлено, что тарифы, применяемые МКП «ВМЭС» с 01.01.2019г. являются завышенными и усматривается ущемление интересов ООО «Невод-Саратов» (ООО «Пауэрнет»), выразившееся в необоснованном повышении с 01.01.2019г. тарифа на услуги по предоставлению права размещения ВОЛС на опорах наружного освещения