ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение об установлении инвалидности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 22.
Статья 22 Медико-социальная экспертиза лиц производится медико-реабилитационными (медико-социальными) экспертными учреждениями по месту их постоянного проживания. Решение об установлении инвалидности , в т.ч. определении степени утраты профессиональной трудоспособности, причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации принимает медико-реабилитационное (медико-социальное) экспертное учреждение той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производится назначение и выплата соответствующей пенсии или пособия. Решение об установлении инвалидности, в т.ч. определении степени утраты профессиональной трудоспособности, причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, нуждаемости в медицинской, социальной
Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2010 N КАС10-271 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 14 Правила признания лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95>
Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности. Правоотношения по установлению причин инвалидности у лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются нормами специального законодательства. В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, заключения которых являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан. Исходя из приведенной нормы закона, суд сделал правильный вывод о том, что именно межведомственные экспертные советы и военно-врачебные комиссии являются теми органами, которые уполномочены на установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы. Федеральные же учреждения медико-социальной экспертизы осуществляют возложенные на них полномочия с учетом и на основании решений, принятых межведомственными экспертными советами. В случае отсутствия заключения межведомственного экспертного совета, в
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
либо в Федеральное бюро. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772) (см. текст в предыдущей редакции) Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. 46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 60) (см. текст в предыдущей редакции) Приложение к Правилам признания лица инвалидом ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, А ТАКЖЕ ПОКАЗАНИЙ И УСЛОВИЙ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ И КАТЕГОРИИ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД" Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.03.2018 N 339, от 27.06.2019 N 823) I. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
решение о прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему с 1 мая 2018 г. Эти обстоятельства вследствие неправильного толкования норм материального права судебными инстанциями оставлены без внимания и соответствующей правовой оценки. Суждение судебных инстанций о том, что пункт 11 статьи 1 Закона Магаданской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» связывает возможность назначения пенсии за выслугу лет по нормам этого закона не с фактом выплаты пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему, а с фактом ее назначения, нельзя признать правомерным. Согласно абзацу двенадцатому статьи 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установление пенсии - это назначение пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением установления социальной пенсии по инвалидности
Определение № А45-1041/11 от 19.01.2011 АС Новосибирской области
Куста Л.П. рассмотрев заявление Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» в лице Новосибирского филиала (г.Новосибирск) к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» (г.Новосибирск), Тулимбаеву Петру Рахимжанови- чу (г.Новосибирск) о признании решения незаконным У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании неза- конным решения об установлении Тулимбаеву П.Р. инвалидности 2 группы. Как видно из материалов, представленных заявителем им оспаривается решение об установлении инвалидности от 22.06.2009 года. Согласно текста решения заявитель просит признать незаконным решение от 22.06.2009. Указанное заявление поступило в Арбитражный суд Новосибирской об- ласти 13.01.2011 года. В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненорматив- ных правовых актов недействительными решений и действий (бездействия) не- законными. По правилу ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со
Определение № А27-940/20 от 19.02.2020 АС Кемеровской области
статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь частью 3 статьи 127, статьями 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд о п р е д е л и л: 1. Принять исковое заявление Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области № 02-321 от 17.01.2020 года и возбудить производство по делу. 2. Начать подготовку дела к судебному разбирательству. 3. Истцу – представить решение об установлении инвалидности Андреева И.Г.; решение об отмене вышеуказанного решения; решение о прекращении выплаты пенсии Андрееву И.Г.; представить расчет убытков, заявленных ко взысканию с документальным обоснованием исходных данные. Ответчику – представить мотивированный отзыв на иск с выполнением требований статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Третьим лицам – представить пояснения по иску. 4. Назначить дело к разбирательству в предварительном судебном заседании арбитражного суда на «24» марта 2020 года на 09 часов 40 минут в помещении суда
Определение № А27-940/20 от 29.01.2020 АС Кемеровской области
заявлению должен быть приложен расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы. С учетом данного требования процессуального закона истцу необходимо документально обосновать исходные данные в расчете. В силу пункта 5 части 2 статьи 125, пункта 3 части 1 статьи 126 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства, то есть основание иска. Таким образом, истцу необходимо представить справку и выписку МСЭ-2015 № 04114155 от 23.05.2017; решение об установлении инвалидности Андреева И.Г.; решение об отмене вышеуказанного решения; решение о прекращении выплаты пенсии Андрееву И.Г. Указанные нарушения, допущенные истцом при подаче искового заявления, являются препятствием для принятия искового заявления к производству. Пунктом 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 Кодекса, оставляет исковое заявление без движения. В случае если указанное обстоятельство