ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сложная структура дефекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 10.03.2016 N ВК-449/07 "О направлении методических рекомендаций"
образовательных организаций (Белгородская, Ивановская, Астраханская, Магаданская, Тюменская, Нижегородская области). По результатам анализа, в 2015 году в 12 субъектах Российской Федерации финансово не было обеспечено создание специальных условий для детей с ОВЗ дошкольного возраста (Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Крым, Тыва, Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Брянская, Рязанская, Саратовская области, Ненецкий АО). В ряде субъектов осуществляется финансирование не всех категорий детей. Например, финансирование образования детей с расстройствами аутистического спектра и детей со сложной структурой дефекта осуществляют только 29 субъектов (Рязанская, Тульская, Новосибирская, Самарская, Нижегородская, Челябинская, Курганская, Свердловская, Омская, Иркутская, Магаданская, Псковская, Калининградская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Ростовская, Волгоградская, Тамбовская, Воронежская области, Краснодарский край, Ставропольский край, Приморский край, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Чувашская Республика - Чувашия, Республика Хакасия). В 17 субъектах Российской Федерации не финансируется создание образовательных условий для детей с ОВЗ от двух до восьми категорий нарушений в развитии у
Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 N ВК-1048/07 "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов" (вместе с "Разъяснениями о порядке получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками")
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статье 2 Закона обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статьей 79 Закона закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта , детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным образовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и