следует, что задержка в выполнении истцом обязательств, установленных п. 3.3.3 Договора о развитии застроенной территории явилось следствием отсутствия решения Администрации об уплате выкупной цены за изымаемые объекты, которое в свою очередь не может быть принято ответчиком в связи с отказом собственников от подписаний соглашений об изъятии и определения размера возмещения за недвижимое имущество. Сторонами в материалы дела представлены доказательства того, что в настоящее врем в Ленинградской районном суде рассматриваются исковые заявления Администрации к гражданам ФИО3, ФИО4 и ФИО5 об изъятии жилыхпомещений, в рамках которых проводятся судебные экспертизы по вопросу определения выкупной цены за изымаемое имущество. В данном случае при расторжении договора о развитиизастроеннойтерритории для сторон возникнет ущерб, превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях, поскольку стороны приступили к его исполнению. Кроме того, следует учитывать, что договор о развитии застроенной территории является социально значимым, заключен в том числе в целях переселения жителей аварийных домов
инстанции о том, что обязательства по освобождению территории для осуществления строительства в настоящее время не исполнены по вине Администрации, длительным образом не выдававшей истцу доверенности для исполнения условий п. 3.1.4 договора № 10-РТ от 25.03.2010, п. 2.4. соглашения об уступке прав требования от 23.10.2013, и при этом самостоятельно не разрешавшей вопрос, связанный с изъятием земельных участков у землепользователей (с возмещением убытков, связанных с прекращением прав владения и пользования) и собственников (путем выкупа и компенсации убытков, связанных с их изъятием), а также изъятие жилых и нежилых помещений у собственников (путем выкупа, либо предоставления других жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену). При неисполнении в рамках договора о развитиизастроеннойтерритории публичным органом власти, наделенным административными функциями своих обязательств, застройщик объективно был лишен возможности надлежащим образом исполнить корреспондирующие обязанности по договору № 10-РТ от 23.03.2010. Довод апеллянта о том, что исполнение Администрацией своих обязательств, предусмотренных спорным договором о
том, что обязательства по освобождению территории для осуществления строительства в настоящее время не исполнены по вине Администрации, длительным образом не выдававшей истцу доверенности для исполнения условий п. 3.1.4 договора N 10-РТ от 25.03.2010, п. 2.4. соглашения об уступке прав требования от 23.10.2013, и при этом самостоятельно не разрешавшей вопрос, связанный с изъятием земельных участков у землепользователей (с возмещением убытков, связанных с прекращением прав владения и пользования) и собственников (путем выкупа и компенсации убытков, связанных с их изъятием), а также изъятие жилых и нежилых помещений у собственников (путем выкупа, либо предоставления других жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену). Суды заключили, что при неисполнении в рамках договора о развитиизастроеннойтерритории публичным органом власти, наделенным административными функциями своих обязательств, застройщик объективно был лишен возможности надлежащим образом исполнить корреспондирующие обязанности по договору N 10-РТ от 23.03.2010. Между тем суда кассационной инстанции обращает внимание на следующее. Согласно пункта
к администрации Пуровского района, администрации поселка городского типа Уренгой, некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» о возложении обязанности заключить соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости с условием мены без возмещения разницы в стоимости жилыхпомещений (том 2, л.д.2-7). В обоснование исковых требований указал, что ФИО1 является собственником трехкомнатной квартиры <адрес>. На основании распоряжения главы администрации муниципального образования поселок городского типа Уренгой от 17 марта 2016 года №118 дом №29 по улице Геологов в поселке городского типа Уренгой признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение указанного дома запланировано в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019-2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2019 года №346-П, договора развитиязастроеннойтерритории от 13 июня 2012 года №316/1, заключенного между администрацией муниципального образования поселок Уренгой и некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного