ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Справочник окоф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А48-6977/16 от 24.08.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
для определения срока полезного использования основного средства, которое не включено в Классификацию. (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2014 №Ф09-7290/14 по делу №А76-22838/2013) Суд установил, что Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» спорный объект не отнесен ни к одной из групп. Поэтому налогоплательщик правомерно руководствовался Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Справочник ОКОФ в редакции постановления правительства №1 от 01.01.2002 не содержит подходящего по техническим характеристикам кода ОКОФ. В соответствии Постановленим Совмина СССР от 22.10.1990 №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» аналогичному оборудованию присвоена норма амортизационных отчислений 11,0 что соответствует 100/11=9 лет. По классификатору 2002 года 7-10 лет это 7 группа. Обществом был установлен максимальный СПИ в пределах 7 группы- 120 мес. Вместе с тем, необходимо учесть, что в
Решение № А81-2002/17 от 25.01.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
характеристики и наименование, аналогичные тем, что имеет объект, содержащийся в Классификации ОС. По указанным причинам установление для целей бухгалтерского учета срока использования грунтовых дорог, аналогичного тому сроку, который установлен Классификацией ОС в отношении автомобильных дорог с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, неправомерно, принимая во внимание лишь то, что спорным дорогам присвоен код ОКОФ 12 4526372 «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным покрытием или переходным типом дорожного покрытия» (в виду отсутствия более подходящего в справочнике ОКОФ ). Кроме того, даже если бы Общество присвоило спорным дорогам обобщенный код ОКОФ 12 4526000 «Сооружения для строительной индустрии, транспорта и связи» без детализации после класса (поскольку в ОКОФ отсутствует детализированный код, подходящий для спорных дорог), использование Классификации ОС было бы также невозможно, поскольку она не содержит основных средств, привязанных к такому коду. Более того, Классификация ОС в целом не содержит других объектов основных средств, которые были бы аналогичны спорным дорогам. При этом Классификация
Постановление № А40-200690/17 от 28.07.2020 АС Московского округа
- котел-утилизатор согласно паспорту имеет два барабана - высокого и низкого давления и для определения паропроизводительности необходимо сложить показатели контура высокого и низкого давления, которые в сумме дадут 225 т/ч; - с целью определения количества энергии содержащейся в воде/паре необходимо определить температуру и термодинамические свойства воды/пара, которые являются постоянными и не зависят от конкретного объекта, данные показатели указаны в научных справочниках, которые имеют такое же значение для определения ИЭЭФ как и техническая документация. Суды установили, что в отношении объект «паровые турбины стационарные для привода электрических генераторов» с кодом ОКОФ 14 2911121 (пункт 108 Перечня) показатель ИЭЭФ - удельный расход грамм условного топлива на отпущенный кВт.ч электроэнергии не более 290 г. у.т./кВт.ч., в то время как у налогоплательщика данный показатель составил 243,1 г. у.т./кВт.ч. Довод об отсутствии в технической документации показателя объема потребляемого топлива и в связи с этим о неверности произведенных расчетов судами правомерно отклонен, поскольку спорная паровая турбина