ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средства реабилитации осужденным инвалидам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Генпрокуратуры России от 23.01.2018 N 24 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов"
нарушения правил признания лица инвалидом при установлении инвалидности, неоказания лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой медицинской помощи, необеспечения их лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации, несоблюдения их трудовых, жилищных прав, права на образование и получение информации, необеспечения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктур. 2.9. При осуществлении надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) ФСИН России, планировать и проводить проверки соблюдения должностными лицами и иными сотрудниками пенитенциарных учреждений требований законодательства, регламентирующего обеспечение прав и законных интересов содержащихся в них заключенных под стражу, осужденных к лишению свободы и принудительным работам, являющихся инвалидами . 2.10. В ходе проверок территориальных органов УИС особое внимание обращать на состояние ведомственного контроля за соблюдением в подчиненных им учреждениях положений Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной
Апелляционное определение № 67-АПУ19-8 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ
ст.73 УПК РФ, судом не установлены. Защитник также выражает несогласие с решением суда о конфискации в доход государства изъятого у Родичева имущества - телефонов и ноутбуков, указывая о том, что какого-либо обоснования данного решения судом в приговоре не приведено, доказательств того, что данные предметы были использованы в качестве орудия преступления и (или) были приобретены на денежные средства, полученные от преступной деятельности осужденного, в деле отсутствуют. Адвокат Молодцев В.А. просит приговор в части осуждения Родичева М.В. по ч.2 ст.210 УК РФ отменить и вынести оправдательный приговор, признав за Роди- чевым право на реабилитацию. Осужденные Ерохин Е.Н., Пестрикова А.А., Михеенко С.С, Мазняк П.В., Городко ЯЗ., Мокшин В.И., Мокшин И.В., Ткаченко В.С, Арьков Д.П., Игнатов Д.В., Зарубина ВВ., Ахматчин Е.А., Дудик В.Б., Максимов М.В., Гордиенко О.Г. их защитники и адвокат - защитник Родичева М.В., не соглашаясь с выводами суда, изложенными в приговоре, в обоснование своих доводов о непричастности осужденных к преступлениям в
Постановление № А54-394/16 от 31.01.2018 АС Рязанской области
от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания. В случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов субъектам Российской
Решение № А34-3262/2011 от 23.01.2012 АС Курганской области
счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов). Пунктом 16 указанных Правил установлено, что финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг, ветеранам - изделий, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации. Согласно
Постановление № А54-394/16 от 31.01.2018 АС Рязанской области
от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями» финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания. В случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов субъектам Российской
Решение № А76-31475/15 от 08.07.2016 АС Челябинской области
которые я сразу передавал Александру. На обзор свидетелю были представлены следующие документы, выставленные организацией ООО «Майра-кресла-коляски и средства реабилитации» ИНН 7720261908 в адрес ООО Компания «Крион»: - договор купли-продажи от 20.10.2009; - товарные накладные. Свидетель пояснил, что данные документы видит впервые, там стоит подпись, не принадлежащая ему. Он никогда их не подписывал. И сообщил следующее, я никогда не был в Москве, мне не знакома Писарева Наталья Юрьевна и организация ООО «Майра-кресла-коляски и средства реабилитации». 10.12.2009 я был осужден по ст. 228-0 ч. 1 УК РФ. С 02.03.2011 находился в СИЗО № 1 г. Челябинска. В период с 09.06.2011 по 08.06.2012 я находился в ИЗ ЯВ-48/21 г.Касли Челябинской области. 20.12.2012 был привлечен ОП-7. Осужден 20.02.2014 по ст. 228-0 ч. 2 КУ РФ – условно. С 08.02.2014 по настоящее время нахожусь в Центе реабилитации «БФ Возрождение» в закрытой, ограниченной территории под наблюдением наставников. Кроме того, свидетелю на обзор были представлены, выставленные организацией
Решение № А34-3229/17 от 10.07.2017 АС Курганской области
(или) услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (п.15(1)). Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания (п.16). Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по
Решение № 2-933/18 от 30.08.2018 Сокольского районного суда (Вологодская область)
голени, протезом голени модульного типа, двумя хлопчатобумажными чехлами на культю голени, двумя вкладными башмачками, ортопедической обувью на утепленной подкладке в количестве двух штук.В настоящее время технические средства ему не выданы. Из представленной суду переписки видно,что Калугин А.В.обращался с заявлениями о предоставлении ему технических средств реабилитации,о чем начальнику ИК-4 было сообщено. В соответствии со справкой от 19.06.2018 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области не предоставляет технические средства реабилитации осужденным инвалидам . Финансирование на данные цели отсутствует и не предусмотрено. По справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 21.06.2018 Калугин А.В. осужден 29.04.2014 Медвежъегорским р/с Республики Карелия по ст. 105 ч. 1 на срок 7 лет 6 месяцев ИК особого режима. Начало срока 29.04.2014, конец срока – 09.07.2021. По сообщению филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ -35 ФСИН России от 20.07.2018 Калугин А.В. действительно находился на обследовании
Решение № 2-130/2022 от 13.01.2022 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)
для него приобретена только трость. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования. Помощник Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вьюгов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду дал аналогичные пояснения. Представитель ответчиков ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России Бабкина А.А., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала. Суду пояснила, что денежные средства для приобретения средств реабилитации осужденным инвалидам выделены в сумме 211 900 руб., в связи с чем предъявление исковых требований является преждевременным. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со
Решение № 2-69/2022 от 15.03.2022 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)
<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выданной ДД.ММ.ГГГГ ИПРА № осужденный нуждается в слуховом аппарате аналоговом заушном средней мощности в количестве 1 шт. Осужденный Гравид Н.А. является инвалидом № группы, что подтверждается справкой ФКУ ГБ МСЭ по ЕАО № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выданной ДД.ММ.ГГГГ ИПРА № осужденный нуждается в трости опорной, регулируемой по высоте, с устройством противоскольжения 1 шт. и корсете полужесткой фиксации 1 шт. В ходе проведенной прокуратурой ЕАО проверки установлено, что вышеперечисленными средствами реабилитации осужденные-инвалиды , содержащиеся в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО, не обеспечены, чем нарушены их права, предусмотренные федеральным законодательством, на социальное и медицинское обеспечение. По факту выявленных нарушений прокурором области ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УФСИН России по ЕАО внесено представление с требованием в 30-дневный срок с момента поступления представления принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Согласно информации начальника УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом ФСИН
Решение № 2-3872/2021 от 23.06.2022 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)
Октябрьского района города Кирова в качестве обвиняемого по уголовному делу. 31.05.2021 осужден по ч.1 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, приговор вступил в законную силу 11.08.2021, 24.10.2021 года выбыл в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области, содержался в камерах №195,116,33,60. (л.д.117). Доводы истца, что его не обеспечили техническими средствами реабилитации в виде специальной трости при нахождении в СИЗО-1, суд отклоняет, поскольку обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации осужденных-инвалидов в соответствии с программой реабилитации предусмотрена пунктом 194 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295, ч.6,7 ст. 101 УИК РФ, возложена на администрацию исправительного учреждения. Такая обязанность на ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области не возложена. Более того, в адрес ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России заявления на обеспечение ТСР от него не поступало. Кроме того, как следует из пояснений истца, данных