ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срочные социальные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А63-3353/16 от 01.12.2017 Верховного Суда РФ
доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 44, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что квартира № 11 в многоквартирном доме по адресу: <...> находится в оперативном управлении учреждения. Учреждение и ФИО1 заключили договор социального найма от 02.08.2013, по условиям которого квартира № 11 передана нанимателю на время прохождения военной службы в срочное возмездное владение и пользование. Пунктом 2.1.9 договора социального найма предусмотрено, что наниматель обязан вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги . При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, судами не допущено. Возражения, изложенные в кассационной жалобе, о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и
Постановление № А27-12582/17 от 21.12.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
деятельности в области социального обслуживания и оказанию социальной помощи гражданам, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении страхователем условий, необходимых для применения пониженного тарифа по страховым взносам. Доводы Фонда о том, что деятельность заявителя не относится к деятельности социального обслуживания населения, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и мотивированно отклонены; Приказом Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", пунктом 4 к организациям, предоставляющим срочные социальные услуги , отнесены иные организации, осуществляющие срочное социальное обслуживание, при этом в Уставе заявителя предусмотрен вид деятельности по социальному обслуживанию граждан и фактическая реализация такой деятельности Приходом подтверждена материалами дела. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Фонда от 24.05.2017 N 60001434 ПТ, удовлетворив требования заявителя (статьи
Постановление № 06АП-6035/20 от 10.12.2020 АС Хабаровского края
Таким образом, размер компенсации, на которую претендует ИП ФИО1 согласно справке – расчету, соответствует размеру компенсации, отраженной в итоговом значении графы 4 Отчета. Судом в данном случае учтено, что фактический размер компенсации в рассматриваемом случае не может превысить суммы 188 347,15 руб. Данное обстоятельство Министерством не оспаривалось. В пункте 15 Порядка содержится формула определения размера субсидии. Этим же пунктом Порядка установлено, что в случае если тарифы на социальные услуги, в том числе на срочные социальные услуги , поставщика (далее - тарифы поставщика) выше уровня тарифов, утвержденных нормативным правовым актом Хабаровского края для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Хабаровского края, на аналогичные услуги, при расчете размера субсидии применяются тарифы, утвержденные нормативным правовым актом Хабаровского края для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Хабаровского края, с учетом территориальных особенностей Хабаровского края и места фактического оказания социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг. В Хабаровском крае тарифы на социальные услуги
Решение № 2-286/2017 от 11.04.2017 Мошковского районного суда (Новосибирская область)
прокурор указывает, что в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщики социальных услуг обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Из п. 1 ч. 1 статьи 21 Федерального закона РФ № 442-ФЗ следует, что обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости входит в срочные социальные услуги . Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 442-ФЗ Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 27.10.2014 № 1257 утверждены нормативы обеспечения одеждой и обувью получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме