ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт по лифтам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А33-10812/2017 от 15.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
связи. По условия данного договора подрядчик, являющийся специализированной по лифтам организацией, принял на себя обязательство выполнить работы по комплексному техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, а заказчик, в свою очередь, обязался принять указанные работы и оплатить их (пункт 1.1). Комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также требованиями инструкции завода-изготовителя, технического регламента таможенного союза, «Технического регламента о безопасности лифтов», национальных стандартов по лифтам , положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации (утверждены приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ЖКХ от 30.06.1999 № 158), положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов (утверждено приказом Министерства по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1998 № 53) (пункт 1.3 договора). В соответствии с пунктом 1.2 договора от 20.02.2014 адреса и количества лифтов указаны в приложении № 1. Согласно пункту 3.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 05.02.2015
Решение № А62-119/2021 от 10.08.2021 АС Смоленской области
организации, также не было предъявлено требования о взыскании убытков, однако ответчик считает требования о взыскании стоимости работ неправомерными ввиду некачественного выполнения работ по обслуживанию. При этом, давая оценку доводу ответчика о ненадлежащем исполнении обязательств со стороны истца, суд отмечает следующее. Согласно п. 2.1 договора № 2081/1 от 01.06.2015 исполнитель обязан организовать эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Регламента, ГОСТ Р 54999-2012 «Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов» и существующими национальными стандартами по лифтам . Пунктом 3.8 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54999-2012 «Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов» установлено, что техническое обслуживание лифтов представляет собой комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла. Согласно подпункту 4.1.1 Стандарта техническое обслуживание включает в себя: - осмотры, проверки; - смазку, очистку; - работы по регулировке, наладке; - ремонт или замену изношенных