ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Судебно медицинская экспертиза роды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)
деятельность органов и учреждений государственной судебно-медицинской службы; современные методы судебно-медицинской экспертизы; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы судебно-медицинской экспертизы; действующие нормативные и методические документы по судебно-медицинской экспертизе; правила оформления медицинской документации; порядок проведения различных видов судебно-медицинских экспертиз; принципы планирования деятельности и отчетности экспертных подразделений; основы санитарного просвещения; методы и порядок контроля деятельности судебно-медицинских подразделений работниками органов управления здравоохранения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Судебно-медицинская экспертиза " без предъявления требований к стажу работы. Провизор Исключено. - Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 214н. (см. текст в предыдущей редакции) Должности специалистов с высшим профессиональным образованием Биолог Должностные обязанности. Проводит лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения здравоохранения и лаборатории; организует рабочее место для проведения лабораторных исследований; осуществляет мероприятия по обеспечению
Указ Президента РФ от 11.05.1998 N 527 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Тамбовской области"
как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда. Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы. Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии. При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно-медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться. Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической. Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших. После погребения составляется акт.
Определение Верховного Суда РФ от 25.08.2011 N КАС11-444 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 31.05.2011 N ГКПИ11-525, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 2 и подпункта "в" пункта 3 Приложения к Порядку организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323>
медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают, в том числе, и работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе. При таком положении, суд пришел к правильному выводу о том, что работы по судебно-медицинской экспертизе отнесены Правительством Российской Федерации к работам (услугам), выполняемым в рамках медицинской деятельности, а оспариваемые заявителем подпункт "в" пункта 2 и подпункт "в" пункта 3 Приложения к Порядку, которыми судебно-медицинская экспертиза отнесена к работам (услугам), выполняемым при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и стационарной медицинской помощи при осуществлении специализированной медицинской помощи, воспроизводят вышеприведенные положения Перечня и не противоречат федеральному законодательству. Во исполнение положений Перечня, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в рамках делегированных ему законодателем полномочий, утвердило оспариваемый в части заявителем Порядок, который регулирует вопросы, связанные с организацией работ (услуг),
Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2011 N ГКПИ11-525 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 2 и подпункта "в" пункта 3 Приложения к Порядку организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323>
(услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе. Таким образом, работы по судебно-медицинской экспертизе Правительством Российской Федерации отнесены к работам (услугам), выполняемым в рамках медицинской деятельности. В соответствии с Перечнем Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвержден Порядок, т.е. в пределах предоставленной компетенции. Согласно пункту 10 Положения о лицензировании выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа (пункт 10). Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что приложения к лицензии оформляются в соответствии с Перечнем. Оспариваемые