ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минздрава России от 15.04.2013 N 11-11/10/2-2666 <По вопросу осуществления в 2013 году выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения федеральных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства>
комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляют стимулирующие выплаты из средств обязательного медицинского страхования через систему тарифов на оплату медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Размер тарифа на оплату медицинской помощи рассчитывается в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, рассматривается комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования и устанавливается тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации. В части 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" приведена структура тарифа на оплату медицинской помощи. В тариф включаются в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда. Часть тарифа, выделяемая на заработную плату и начисления на оплату труда, направляется в фонд оплаты труда медицинской организации. Учитывая изложенное, в целях реализации Программы поэтапного совершенствования
Определение № А40-76359/20 от 17.02.2022 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации не установлено. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе условиями договора, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на 2019 год (заключено в г. Москве 27.12.2018), Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем в сфере обязательного медицинского страхования», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 № 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 08.02.2011 № 19742). Суды, установив факт нарушения обществом установленного порядка направления сведений об оказанных сверх выделенных объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС
Определение № А78-17629/18 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», нормативными актами Забайкальского края - Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 № 41, Тарифным соглашением на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Забайкальского края, утвержденным комиссией по разработке Территориальной программы ОМС 12.02.2016. Установив, что бюджетное учреждение является участником Территориальной программы ОМС и включен в Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в ее реализации, в качестве медицинской организации-фондодержателя, суды пришли к выводу о том, что плате бюджетному учреждению подлежит только объем финансирования, рассчитанный по дифференцированному подушевому нормативу (далее - ДПН), за вычетом стоимости услуг, оказанных иными медицинскими организациями прикрепленным к
Постановление № А72-9049/14 от 16.04.2015 АС Поволжского округа
наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. Рассрочка исполнения судебных актов предоставляется должнику с учетом фактических обстоятельств, при этом подлежит оценке реальность исполнения решения суда по окончанию срока, на который предоставляется рассрочка исполнения. Судами установлено нахождение ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница» в тяжелом финансовом положении, что затрудняет единовременное взыскание в полном объеме указанной в решении суда суммы, а также реальная возможность исполнения судебного акта по истечении срока, на который предоставлена рассрочка ( тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год с приложениями №№ 10, 14). При этом судами принято во внимание, что ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница» 08.09.2014 является социально значимым учреждением, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной форме взрослому и детскому населению Сенгилеевского района. Основным источником финансирования являются средства ОМС, которые выплачиваются в соответствии с территориальным тарифным соглашением в пределах утвержденных объемов государственного задания. Как верно
Постановление № А31-12061/17 от 30.08.2018 АС Волго-Вятского округа
Федерации в письме от 12.12.2014 № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов» указало, что расходы государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. При этом Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Костромской области на 2016 год содержит условие о том, что не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования расходы медицинских организаций в части приобретения оборудования стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу. Перечисленные расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования. Таким образом, Тарифное соглашение определяет источник расходов на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей. В
Постановление № А21-8961/2021 от 14.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
медицинской помощи, определенным в тарифном соглашении, заключенном в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона. При оплате медицинской помощи на основе подушевого норматива финансирования оплата медицинской помощи осуществляется на основании счета на оплату медицинской помощи, сформированного исходя из количества прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц (застрахованных лиц на территории обслуживания скорой медицинской помощи) и подушевого норматива финансирования медицинской организации. Следовательно, способ оплаты скорой медицинской помощи определен нормативными правовыми актами федерального уровня. Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2021 год заключено 30 декабря 2020 года. При этом следует учесть, что замечаний к Тарифному соглашению на 2021 год в части установления способов оплаты и тарифов на скорую медицинскую помощь не заявлено. Пунктом 1.4 Тарифного соглашения в системе ОМС Калининградской области на 2021 год указано, что расчет подушевого норматива финансирования медицинской помощи производится на основании Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС, утвержденных на
Решение № 2-229/2012 от 14.11.2012 Вяземского районного суда (Хабаровский край)
признано утратившим силу постановление от 15.07.2011 №223-пр. Вместе с тем, вновь принятым постановлением не отменено повышение заработной платы работников на 6,5 % с 01.06.2011. Кроме того, работники учреждения не предупреждены в письменной форме об изменении существенных условий труда, а именно о снижении размера заработной платы, как того требуют положения ст. 74 Трудового кодекса РФ. Хабаровской краевой комиссией по тарификации медицинских услуг 29.07.2011 принято решение №2 «О внесении изменений и дополнений в территориальное тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования от 14.01.2011», которым решено провести повышение на 6,5% заработной платы работников краевых государственных, муниципальных, федеральных и негосударственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования с 01.06.2011. Вместе с тем, повышение заработной платы работников КГБУЗ «Вяземская ЦРБ» с 01.06.2011 на 6,5 % не произведено. Размер невыплаченной заработной платы с учетом ее увеличения на 6,5 % за период с 01.06.2011 по 29.02.2012 составил в пользу ФИО44 - 3078,16руб., ФИО29 - 5087,39руб., ФИО19