ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет долгосрочных инвестиций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-2989/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
дела доказательства, в том числе проектно-сметную документацию, результаты ее государственной экспертизы, условия контрактов, руководствуясь положениями статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 702, 740, 746, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций , утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», пришли к выводу об отсутствии у управления
Определение № 309-ЭС20-17578 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
затрат на их строительство (создание). В Законе № 214-ФЗ отсутствуют положения, которые бы определяли целевой характер использования средств дольщиков с оплатой строительства (возмещением расходов застройщика на строительство) только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам. Указанные положения Налогового кодекса и Закона № 214-ФЗ свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому). Это также согласуется с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 № 160), согласно пункту 3.1.6 которого экономия средств, выделяемых предприятиями застройщику для финансирования капитального строительства, по окончании строительства объектов зачисляется на счет учета прибылей и убытков. Учтенная на этом счете сумма прибыли, за вычетом убытков, понесенных в связи с осуществлением капитального строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом остается в распоряжении застройщика. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что обжалуемые судебные акты подлежат
Определение № А40-248146/19 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
следует из действующих правил бухгалтерского учета, не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям (пункт 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). В свою очередь, как указано в пункте 3.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 № 160), принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке, считаются законченным строительством. Затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости списываются со счета, предназначенного для учета капитальных вложений, на счета учета приходуемого имущества. С учетом целевого предназначения льготы, как направленной на частичное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от использования вновь построенных объектов, и приведенных положений правил бухгалтерского учета, для целей применения пониженной ставки налога значение
Определение № А38-8598/19 от 19.05.2021 Верховного Суда РФ
с использованием оконченного строительством объекта совершены после перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения. Изложенное соответствует позиции, выраженной в пункте 16 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018, но не было учтено судами. При рассмотрении дела судами установлено, что расходы на строительство объекта общество учитывало на счете 08.03, предназначенном для бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций в строительство. Приобретение подрядных работ не было сопряжено с извлечение выгоды, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения. Передача оконченного строительством объекта инвестору произошла 15.07.2015, то есть после перехода общества на общую систему налогообложения и начала ведения облагаемой НДС деятельности. Следовательно, вопреки выводам судов, само по себе то обстоятельство, что спорные суммы «входящего» налога были предъявлены обществу в период осуществления строительства и применения им упрощенной системы налогообложения «доходы», не могло служить основанием для отказа
Постановление № 03АП-6391/14 от 28.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
принцип работы линии, свидетельствующий о неразрывном технологическом последовательном процессе производства бумаги с применением линии. Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что предложенный заявителем расчет налога на имущество противоречит положениям пункта 1 статьи 257 Кодекса. Доводы общества, основанные на Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному письмом Минфина Российской Федерации от 30.12.1993 № 160, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду того, что названное Положение имеет предметом своего регулирования бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций , которые связаны с: осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию; приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств; приобретением земельных участков
Постановление № А12-33729/14 от 21.07.2015 АС Поволжского округа
или изготовлением основных средств. В силу пункта 4 статьи 252 Кодекса организация имеет право самостоятельно выбрать порядок учета общехозяйственных расходов, понесенных в период строительства, утвердив его в учетной политике для целей исчисления налога на прибыль. Согласно учетной политике общества на 2010, 2011, 2012 годы, оплата труда персонала, участвующего процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы страховых взносов во внебюджетные фонды для целей налогового учета отнесены к прямым расходам. При этом учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам на строительство объектов или на их приобретение. Как пояснил налогоплательщик, в структуре общества создан отдел капитального строительства, в состав которого входили работники, чья деятельность согласно должностным инструкциям непосредственно связана с выполнением работ по обустройству Южно-Кисловского газоконденсатного месторождения и строительству газопровода. Расходы налогоплательщика, связанные с оплатой труда сотрудников отдела капитального строительства и оплатой страховых взносов, включались в состав расходов, увеличивающих стоимость создаваемого основного средства. При этом расходы, связанные с оплатой
Постановление № А62-11024/17 от 08.08.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
основанием для учета отдельных объектов основных средств заказчиком. Согласно письму Минфина Российской Федерации от 15.11.2002 № 16-00-14/445 «О применении Положения по учету долгосрочных инвестиций» Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положение по учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.1993 № 160, применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету, какими являются приказы Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций согласно пункту 2.3 Положения от 30.12.1993 № 160 ведется на счете «Капитальные вложения», на котором отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: «Строительство объектов основных средств»; «Приобретение отдельных объектов основных средств»; «Приобретение земельных участков»; «Приобретение объектов природопользования» и «Приобретение нематериальных активов», независимо от источников их финансирования. Счета, поименованные в пункте 2.3 Положения от 30.12.1993 № 160, как справедливо заключил суд первой инстанции, не предусмотрены приказами Минфина России от 01.12.2010
Постановление № А33-15404/17 от 29.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
застройщика не признается. Соответственно и НДС по приобретенным работам, услугам, связанным с данным строительством, не подлежит отнесению застройщиком в налоговые вычеты. - В силу пункта 2.2 Положения о бухгалтерском учете долгосрочных инвестиций, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.1993 №160 (далее – Приказ Минфина №160) при строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства, в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете «Капитальные вложения» (счет 08). После завершения капитального строительства на основании пункта 3.2.1 Приказа Минфина № 160 все затраты по принятым и введенным в эксплуатацию объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета «Капитальные вложения» на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования, то есть передаются инвестору (или инвесторам). - Вышеуказанный порядок передачи затрат на капитальное строительство от заказчика к инвестору в виде составления сводной
Постановление № А51-28340/15 от 13.03.2017 АС Приморского края
операций. Пунктом 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160, установлено, что организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками. В силу пункта 2.2 и 2.3 указанного положения при строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства, в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения"(счет 08). После завершения капитального строительства в учете застройщика затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости, а также другие расходы списываются со счета "Капитальные вложения" на счета учета приходуемого имущества или источников их финансирования (пункт 3.2.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). Порядок передачи затрат на капитальное строительство от заказчика инвестору законодательно не регламентирован, в связи с чем может применяться порядок, предложенный Минфином в письме от 24.05.2006
Приговор № 1-119 от 29.09.2011 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)
растительного происхождения зеленого цвета, а также пакета из прозрачной бесцветной полимерной пленки и пакетика из прозрачной бесцветной полимерной пленки с замыкающей полосой, в которых первоначально находились изъятые вещества. - измельченного вещества растительного происхождения зеленого цвета, в пакете из прозрачной бесцветной полимерной пленки, изъятого ДД.ММ.ГГГГ в ходе обыска в квартире по месту жительства ФИО13, по адресу: ; - измельченного вещества растительного происхождения зеленого цвета, в свертке из листа белой бумаги с полиграфическим текстом: « Учет долгосрочных инвестиций ...», изъятого ДД.ММ.ГГГГ в ходе обыска в квартире по месту жительства ФИО13, по адресу: ; - измельченного вещества растительного происхождения зеленого цвета, в свертке из отрезка белой бумаги, изъятого ДД.ММ.ГГГГ в ходе обыска в квартире по месту жительства ФИО13. по адресу: : - измельченного вещества растительного происхождения зеленого цвета, в пакете из прозрачной бесцветной полимерной пленки, изъятого ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения досмотра ФИО13, в квартире по адресу: . - денежной купюры достоинством 500
Решение № 12-493/19 от 05.11.2019 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
формы № КС-3 не составляются, а учитываются отдельной строкой в актах о приемке выполненных работ, являющихся предметом контракта, и расчеты производились в соответствии с условиями контрактов по сметной норме. Заявитель указывает, что обязанность передавать временные здания и сооружения действующим законом или иными нормативно-правовыми актами, а также условиями заключенных контрактов предусмотрена не была, временные здания и сооружения университету не передавались вообще, соответственно передачи их университетом в пользование подрядчикам также не происходило. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций , утвержденное Минфином России от 30.12.1993 года № 160, нарушение которого вменено заявителю, не подлежит применению в силу прямого указания ч. 3 ст. 15 Конституции РФ как не опубликованный официально нормативный правовой акт. В судебное заседание заявитель не явился, надлежаще уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
Решение № 21-604/19 от 22.07.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» за 2017 год и истекший период 2018 года. В результате проведенного контрольного мероприятия должностными лицами органа финансового надзора установлено следующее: в нарушение п.1 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций , утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 № 160, п.34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 № 157н, п.7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 № 162н,