ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет организаций и физических лиц налоговыми органами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (ред. от 29.06.2012) "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2004 N 5685)
месту нахождения ее обособленного подразделения, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, обязаны сообщать по каналам связи в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП) в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе. 2.2. Для физических лиц 2.2.1. Утратил силу. - Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@. (см. текст в предыдущей редакции) 2.2.2. Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Для постановки на учет в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРИП по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого
Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (вместе с "Порядком заполнения формы "Уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам", "Порядком заполнения формы "Запрос организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, о направлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2011 N 21794)
"О внесении изменений в формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный номер 16695; "Российская газета", 2010, N 66). 5. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить разработку и сопровождение программного обеспечения, реализующего представление документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде. 6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов. 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан. Исполняющий обязанности руководителя Федеральной налоговой службы К.В.ЯНКОВ Согласовано Статс-секретарь -
Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ (ред. от 23.01.2020) "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"
регистрации и учета налогоплательщиков 06.01.10. 102 02 00 00 0050 Предоставление сведений РАФП внебюджетным фондам и Росавиации Управление регистрации и учета налогоплательщиков 07.10.01. 102 02 00 00 0060 Предоставление по запросам сведений из РАФП о филиале, представительстве иностранного юридического лица Управление регистрации и учета налогоплательщиков 06.02.10. 103 00 00 00 0000 Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и реализация иных полномочий в сфере налогообложения 103 01 00 00 0000 Учет организаций и физических лиц в налоговых органах , ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений 103 01 01 00 0000 Учет российских организаций 103 01 01 00 0010 Учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ Управление регистрации и учета налогоплательщиков 05.01.01.01. 103 01 01 01 0000 Учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения 103 01 01 01 0010 Учет российской организации в
Определение № А52-1072/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
счетов для ведения гражданами предпринимательской деятельности и иных операций. Различный учет кредитными организациями денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей на отдельных балансовых счетах установлен, в том числе, для целей реализации требований налогового законодательства (в частности, статей 46, 48 Налогового кодекса), о чем указано Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (апелляционное определение от 22.12.2016 № АПЛ16-551) при проверке законности пункта 4.42 Правил ведения учета. Принимая во внимание изложенное, применение порядка внесудебного взыскания, предусмотренного статьей 46 Налогового кодекса, в отношении счетов, открытых гражданином в кредитной организации не в связи с ведением им предпринимательской деятельности и не предназначенных для осуществления расчетов с контрагентами, по общему правилу не может быть признано правомерным. Поскольку приостановление операций по банковскому счету на основании статьи 76 Налогового кодекса относится к способам обеспечения исполнения налоговой обязанности и в силу пункта 1 данной статьи обусловлено принятием налоговым органом соответствующего решения о взыскании задолженности (статья 46 Налогового кодекса), применение
Определение № А41-19216/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
осуществления гражданами предпринимательской деятельности и иных операций. Таким образом, различный учет кредитными организациями денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей на отдельных балансовых счетах установлен, в том числе, для целей реализации требований налогового законодательства (в частности, статей 46, 48 Налогового кодекса), о чем указано Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (апелляционное определение от 22.12.2016 № АПЛ16-551) при проверке законности пункта 4.42 Правил ведения учета. Принимая во внимание изложенное, применение порядка внесудебного взыскания, предусмотренного статьей 46 Налогового кодекса, в отношении счетов, открытых гражданином в кредитной организации не в связи с ведением им предпринимательской деятельности и не предназначенных для осуществления расчетов с контрагентами, по общему правилу не может быть признано правомерным. Поскольку приостановление операций по банковскому счету на основании статьи 76 Налогового кодекса относится к способам обеспечения исполнения налоговой обязанности и в силу пункта 1 данной статьи обусловлено принятием налоговым органом соответствующего решения о взыскании задолженности (статья 46 Налогового кодекса), применение
Постановление № 07АП-1836/16 от 19.10.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключенном филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения указанной организации. Вопреки позиции апеллянта, освобождение российской организации от исполнения обязанности, установленной подп. 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ, в случае, если обособленное подразделение организации расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения не предусмотрено Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Указанная
Постановление № 04АП-5375/19 от 10.10.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
с подотчетными лицами через их личные банковские карты; авансовые отчеты работников в отношении каждой подотчетной суммы; отражение в бухгалтерском учете операций в отношении подотчетных сумм, т.е. документальное подтверждение того, что данные суммы являются расходами общества. Налоговый орган пришел к правомерному выводу, что с учетом фактических обстоятельств данного дела не израсходованные на нужды организации и невозвращенные подотчетные средства, оставшиеся в распоряжении ФИО5, ФИО25, при непредставлении документов, подтверждающих расходование физическим лицом полученных денежных средств, являются его доходом и подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы указанных физических лиц. Вместе с тем, судом первой инстанции правильно учтено, что из материалов дела усматриваются и не опровергнуты налоговым органом обстоятельства возврата ФИО5 денежной суммы в размере 2500000 руб., что отражено в кассовой книге от 09.07.2015, а также платежном поручении и в выписке по расчетному счету общества (т. 50 л.д. 72, т. 69 л.д. 118, т. 193 л.д. 122-129). Налоговым органом относимость операции