Статья 15.2. Особенности установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов (введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 311-ФЗ) 1. До 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается установлениесервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации, в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Сервитуты могут устанавливаться для: 1) строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линийэлектропередачи , линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог); 2) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов; 3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений,
Статья 8. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов 1. До 31 июля 2012 года на территории Приморского края допускается установлениесервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов (далее - сервитут), в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом установленных настоящей статьей особенностей. (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 426-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Сервитуты могут устанавливаться в следующих целях: 1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация линейных сооружений (в том числе линийэлектропередачи , линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, стационарно установленных канатных дорог); 2) проход, проезд через земельный участок, провоз через него строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита
зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлениясервитутов" и исходил из того, что образование земельного участка в установленном законом порядке для строительства линейного объекта не осуществлялось. Спорный объект не может быть квалифицирован в качестве объекта недвижимости. Оснований для применения пункта 52 постановления Пленума N 10/22 не усмотрел. Суд округа отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции , правомерно исходя из следующего. В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) линииэлектропередач относятся к линейным объектам. Линейные объекты могут быть отнесены к объектам недвижимого имущества, при этом квалификация конкретного спорного объекта в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества связана с определением характеристик соответствующего объекта. Частью 2 статьи 51 Градостроительного
виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установлениясервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2015 N 611-пП и с указанием на то, что размещаемый объект не соответствует утвержденным документам территориального планирования - Генеральному плану муниципального образования рабочий поселок Мокшан Мокшанского района Пензенской области. Общество, полагая указанный отказ администрации незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1,18,51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 22-1 Закона Пензенской области от 14.11.2006 №1164-ЗПО «Градостроительный устав Пензенской области», отказал в удовлетворении требований общества, придя к выводам о том, что для строительствалинииэлектропередач без разрешения на строительство требуется наличия согласия, в данном случае, органа местного самоуправления на использование земель или земельного участка; получение такого согласия
сервитут не должен препятствовать использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием; нужды собственника не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом). Судам сделан неверный вывод о недоказанности того, что установлениесервитута лишает ответчика возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием. Между тем спорные земельные участки полностью заняты опорами ЛЭП и ответчик не может использовать земельные участки по целевому назначению (осуществлять сельскохозяйственную деятельность, вести жилищное строительство). Неверными являются выводы судов и том, что линииэлектропередач располагаются на спорных земельных участках, принадлежащих ответчику, на законных основаниях. огласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации,
постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2019 по делу № А56-57399/2018, у с т а н о в и л: Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – Компания) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Дивест» (далее – Общество) об установлении в пользу Компании на частях земельного участка площадью 316157+/-4919 кв.м с кадастровым номером 47:23:0259002:304, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, вблизи дер. Малое Верево, поле № 3 КП, принадлежащего Обществу на праве аренды, сервитутов (права ограниченного пользования) для обеспечения прохода, проезда и строительствалинииэлектропередачи – КВЛ 330 кВ Ленинградская ЛАЭС-2 - Пулковская - Южная, в виде участков земли общей площадью 2035 кв.м и 53 кв.м в границах согласно координат характерных точек (система координат – МСК-63) сроком на 11 месяцев стоимостью за 11 месяцев 14 021 руб. 15 коп. и сроком на 49 лет стоимостью за
признании постановления об отказе в установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков незаконным, установил: Акционерное общество (АО, общество) «Екатеринбургская электросетевая компания» («ЕЭСК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Администрации г. Екатеринбурга (Администрация) об отказе в установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0606001:41, 66:41:0606001:29, 66:41:0606007:3, 66:41:0606006:1. Решением от 21.08.2019 заявленные требования удовлетворены. Администрация с принятым решением не согласна, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении требований АО «ЕЭСК» отказать, считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что линии электропередач не являются объектами капитального строительства, ошибочным вывод об отсутствии прямого запрета на размещение линииэлектропередач на лесных участках в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р (Распоряжение № 849-р). Кроме того, имеющим правовое значение заявитель апелляционной жалобы считает то, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0606001:41,66:41:0606001:29, 66:41:0606007:3, 66:41:0606006:1 входят в состав особо охраняемой природной
электропередачи, а также установлены распределительные пункты (РП) № и трансформаторные подстанции (ТП) № Представителем ответчика по первоначальному иску, в процессе было пояснено, что между АО «Горэлектросеть» и ФИО1 велись переговоры по отчуждению земельного участка, необходимого для эксплуатации кабельных линий электропередачи (KЛ) и РП 47, в ходе которых стороны не пришли к обоюдному согласию, в связи с чем, АО «Горэлектросеть» обратилось в суд со встречным иском об установлении бессрочного права ограниченного пользования (сервитута) земельным участком в целях строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации линийэлектропередачи и распределительного пункта, на условиях согласно проекту соглашения. Данный довод представитель ФИО1 не подтвердил. Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный объект недвижимого имущества – земельный участок с кадастровым номером 26:11:021501:275, снят с кадастрового учета в связи с преобразованием в объекты с кадастровыми номерами: № Истец по первоначальному иску, вышел с требованиями о признании самовольной постройкой и устранении препятствия в пользовании земельным участком. Не смотря на то, что
трех опор ВЛ-35 кВ с обустройством кабельных вставок - кабельных линий с подземной прокладкой по границам земельного участка с кадастровым номером № В свою очередь ПАО «СУЭНКО» обратилось в суд со встречным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) к ФИО1 об установлении права ограниченного пользования (сервитут) земельным участком, взыскании судебных расходов. В обоснование требований указав, что из материалов дела земельный участок с кадастровым номером № осенью 2016 году был образован из земельного участка с кадастровым номером № и оформлено на него право собственности ФИО1 ПАО «СУЭНКО» до строительства ВЛ-35 кВ «Разлив-Шкодино» были получены от всех собственников земельного участка с кадастровым номером № согласия на размещение данной линииэлектропередачи , и в 2014 году она была построена. Кроме того, в период строительства ВЛ-35 кВ «Разлив-Шкодино» ни один из собственников участка с кадастровым номером № не выражал свое несогласие на размещение данного объекта на участке. Как следует из предоставленных Обществом документов