ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация отходов потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 20.12.2019 N 886 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
кофейных жмыха и пыли в паровом котле 74211411404 Отходы при утилизации отходов обработки древесины, производства изделий из дерева, производства бумаги и бумажных изделий 74220000000 зола от сжигания кородревесных отходов и осадков Очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства 74221111494 отходы песчаной загрузки котла сжигания кородревесных отходов и осадков очистки сточных вод 74221811494 Отходы при утилизации отходов производства резиновых и пластмассовых изделий 74250000000 твердые остатки от сжигания кордного наполнителя отработанного в паровом/водогрейном котле 74251111204 Отходы при утилизации отходов потребления (отходы утилизации продукции, содержащей драгоценные металлы, см. подтип 7 44) 74300000000 Отходы при утилизации резиновых и пластмассовых изделий 74370000000 Отходы переработки шин пневматических отработанных автотранспортных средств 74373200000 Отходы при утилизации отходов продукции из термопластов 74374000000 Отходы при утилизации отходов продукции из полиэтилена 74374100000 Отходы при утилизации отходов продукции из полипропилена 74374200000 пыль газоочистки при механическом измельчении изделий из полипропилена 74374271424 Отходы при утилизации отходов продукции из полиэтилентерефталата 74374300000 фильтры рукавные из натуральных волокон,
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
программе осуществлять только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата и применять любые программные средства. VI. Состав перспективных схем ресурсоснабжения 44. Перспективная схема ресурсоснабжения является техническим обоснованием программы инвестиционных проектов и оценкой требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. В состав перспективной схемы ресурсоснабжения рекомендуется включать следующие разделы: - существующее положение в сфере производства, передачи и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в существующих зонах действия объектов; - электронная модель перспективной схемы ресурсоснабжения; - перспективные показатели потребления: электроэнергии, тепла и воды, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по разным категориям пользователей; - предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов, в том числе сетевых; - перспективные балансы производства и потребления электроэнергии,
Приказ Росприроднадзора от 09.01.2018 N 6 (ред. от 19.08.2025) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами 7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений 7 37 100 01 72 5 мусор от сноса и разборки зданий несортированный 8 12 901 01 72 4 пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные 7 36 100 01 30 5 Имеется 33206551000 пгт Богородское Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноярский край 24-00138-З-00006-090118 Объект по утилизации, переработке, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления Захоронение отходов Пыль газоочистки каменноугольная 2 11 310 02 42 4; Пыль газоочистки при проведении буровых работ для добычи угля 2 11 711 21 42 4; Пыль газоочистки при агломерации железных руд 2 21 711 21 42 4; Отходы известняка, доломита и мела в виде порошка и пыли малоопасные 2 31 112 03 40 4; Пыль газоочистки щебеночная 2 31 112 05 42 4; Отходы упаковки из разнородных материалов в
Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"
свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; утилизация (использование) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая: повторное использование, повторное использование по прямому назначению (рециклинг), возврат после соответствующей подготовки в производственный цикл (регенерация), извлечение ценных компонентов для их повторного использования (рекуперация); обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и (или) обеззараживание отходов на специализированных установках, предусматривающая уменьшение количества отходов и (или) их опасности для окружающей среды, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; обработка отходов - предварительная подготовка отходов, включая сортировку, разборку, очистку, к дальнейшей утилизации (использованию); твердые коммунальные (бытовые) отходы - отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в
Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований")
программе осуществлять только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата и применять любые программные средства. VI. Состав перспективных схем ресурсоснабжения 44. Перспективная схема ресурсоснабжения является техническим обоснованием программы инвестиционных проектов и оценкой требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. В состав перспективной схемы ресурсоснабжения рекомендуется включать следующие разделы: - "существующее положение в сфере производства, передачи и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов"; - "балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в существующих зонах действия объектов"; - "электронная модель перспективной схемы ресурсоснабжения"; - "перспективные показатели потребления: электроэнергии, тепла и воды, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по разным категориям пользователей"; - "предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов, в том числе сетевых"; - "перспективные балансы производства и потребления электроэнергии,
Апелляционное определение № 1-АЛА19-7 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
губернатора Архангельской области. Анализ содержания вопроса, сформулированного инициативной группой, позволяет сделать вывод о том, что в нем предлагается высказать мнение относительно возможности запрета ввоза на территорию Архангельской области отходов потребления и производства из других субъектов Российской Федерации с целью их дальнейшего обращения (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) на территории Архангельской области, за исключением случаев транспортирования вторичного сырья на объекты промышленности для их переработки. Вместе с тем, такая постановка вопроса, в нарушение требований пунктов 2 и 6 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ не учитывает приведенное выше правовое регулирование, закрепленное в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления », и противоречит ему. Так, установление названного запрета, по существу, означало бы возможность преодоления установленного Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» порядка обращения с отходами и вторжение в компетенцию губернатора Архангельской области, наделенного, как было указано выше, исключительным правом на заключение от имени Архангельской области
Определение № А03-7723/2023 от 19.07.2023 АС Алтайского края
Е Л Е Н И Е о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначении предварительного судебного заседания и судебного разбирательства г. Барнаул Дело № А03-7723/2023 19 июля 2023 года Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., ознакомившись с материалами дела по исковому заявлению Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская группа - утилизация отходов потребления и производства» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Яровое Алтайский край о взыскании средств субсидии, полученной за счет средств краевого бюджета, за нарушение норм соглашения о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории
Определение № А03-7723/2023 от 15.08.2023 АС Алтайского края
года Резолютивная часть определения оглашена 15 августа 2023 года. Полный текст определения изготовлен 22 августа 2023 года. Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи Рыбиной М.А., без использования средств аудиозаписи, рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская группа - утилизация отходов потребления и производства» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Яровое Алтайский край о взыскании средств субсидии, полученной за счет средств краевого бюджета, за нарушение норм соглашения о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории
Постановление № 20АП-4906/2016 от 29.09.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
общество «Чистая планета» (далее ОАО «Чистая планета», истец) 03.02.2016 обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 11» (далее ООО «Домоуправление № 11», ответчик); третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «СпецАвтоКом» (далее ООО «СпецАвтоКом», третье лицо) о признании частично недействительным (ничтожным) пункта 3.3. Договора от 10.10.2013 № 11001 заключенного между ООО «Домоуправление № 11» и ООО «СпецАвтоКом» в части следующего условия: «Исполнитель самостоятельно производит оплату утилизации отходов потребления , фактически доставленных на полигон»; о взыскании частично с ООО «Домоуправление № 11» в пользу ОАО «Чистая планета» неосновательное обогащение в виде стоимости услуг утилизации (захоронения) ТБО в период с 01.11.2013 года по 28.02.2014 года в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей; о взыскании с ООО «Домоуправление № 11» в пользу ОАО «Чистая планета» уплаченной государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп. Определением суда от 04.02.2016 исковое заявление ОАО «Чистая планета»
Постановление № 17АП-20346/17-ГК от 14.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1649 голосов. Собственники приняли решение выбрать способ управления МКД в виде управления управляющей организацией. В качестве управляющей организации собственники избрали общество «ТКС», то есть истца по настоящему делу. Помимо прочего, собственники утвердили договор с управляющей организацией. Во исполнение обязанностей управляющей организации общество «ТКС», среди прочего, заключило договоры, внесло изменения в части перечня многоквартирных домов в следующие договоры: от 01.07.2007 № 374 с обществом с ограниченной ответственностью «Экотехсервис» на оказание услуг по размещению ( утилизации) отходов потребления ; от 01.01.2008 № 18 с обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное монтажное предприятие» на оказание услуг по содержанию и ремонту, обслуживанию жилищного фонда; от 01.02.2008 № 320045 (72045) с открытым акционерным обществом «Свердловэнергосбыт» на поставку электрической энергии; от 01.05.2011 № 461-В/11 с муниципальным унитарным предприятием «Управление коммунальным комплексом» на поставку холодной (питьевой) воды и прием сточных вод; от 01.05.2011 № 15 с обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное монтажное предприятие» на выполнение работ (оказание