ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация отходов потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 20.12.2019 N 886 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
кофейных жмыха и пыли в паровом котле 74211411404 Отходы при утилизации отходов обработки древесины, производства изделий из дерева, производства бумаги и бумажных изделий 74220000000 зола от сжигания кородревесных отходов и осадков Очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства 74221111494 отходы песчаной загрузки котла сжигания кородревесных отходов и осадков очистки сточных вод 74221811494 Отходы при утилизации отходов производства резиновых и пластмассовых изделий 74250000000 твердые остатки от сжигания кордного наполнителя отработанного в паровом/водогрейном котле 74251111204 Отходы при утилизации отходов потребления (отходы утилизации продукции, содержащей драгоценные металлы, см. подтип 7 44) 74300000000 Отходы при утилизации резиновых и пластмассовых изделий 74370000000 Отходы переработки шин пневматических отработанных автотранспортных средств 74373200000 Отходы при утилизации отходов продукции из термопластов 74374000000 Отходы при утилизации отходов продукции из полиэтилена 74374100000 Отходы при утилизации отходов продукции из полипропилена 74374200000 пыль газоочистки при механическом измельчении изделий из полипропилена 74374271424 Отходы при утилизации отходов продукции из полиэтилентерефталата 74374300000 фильтры рукавные из натуральных волокон,
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
программе осуществлять только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата и применять любые программные средства. VI. Состав перспективных схем ресурсоснабжения 44. Перспективная схема ресурсоснабжения является техническим обоснованием программы инвестиционных проектов и оценкой требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. В состав перспективной схемы ресурсоснабжения рекомендуется включать следующие разделы: - существующее положение в сфере производства, передачи и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в существующих зонах действия объектов; - электронная модель перспективной схемы ресурсоснабжения; - перспективные показатели потребления: электроэнергии, тепла и воды, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по разным категориям пользователей; - предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов, в том числе сетевых; - перспективные балансы производства и потребления электроэнергии,
Приказ Росприроднадзора от 09.01.2018 N 6 (ред. от 02.12.2020) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами 7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений 7 37 100 01 72 5 мусор от сноса и разборки зданий несортированный 8 12 901 01 72 4 пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные 7 36 100 01 30 5 Имеется 33206551000 пгт Богородское Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноярский край 24-00138-З-00006-090118 Объект по утилизации, переработке, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления Захоронение отходов Пыль газоочистки каменноугольная 2 11 310 02 42 4; Пыль газоочистки при проведении буровых работ для добычи угля 2 11 711 21 42 4; Пыль газоочистки при агломерации железных руд 2 21 711 21 42 4; Отходы известняка, доломита и мела в виде порошка и пыли малоопасные 2 31 112 03 40 4; Пыль газоочистки щебеночная 2 31 112 05 42 4; Отходы упаковки из разнородных материалов в
Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"
свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; утилизация (использование) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая: повторное использование, повторное использование по прямому назначению (рециклинг), возврат после соответствующей подготовки в производственный цикл (регенерация), извлечение ценных компонентов для их повторного использования (рекуперация); обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и (или) обеззараживание отходов на специализированных установках, предусматривающая уменьшение количества отходов и (или) их опасности для окружающей среды, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; обработка отходов - предварительная подготовка отходов, включая сортировку, разборку, очистку, к дальнейшей утилизации (использованию); твердые коммунальные (бытовые) отходы - отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в
Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований")
программе осуществлять только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата и применять любые программные средства. VI. Состав перспективных схем ресурсоснабжения 44. Перспективная схема ресурсоснабжения является техническим обоснованием программы инвестиционных проектов и оценкой требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. В состав перспективной схемы ресурсоснабжения рекомендуется включать следующие разделы: - "существующее положение в сфере производства, передачи и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов"; - "балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в существующих зонах действия объектов"; - "электронная модель перспективной схемы ресурсоснабжения"; - "перспективные показатели потребления: электроэнергии, тепла и воды, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по разным категориям пользователей"; - "предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов, в том числе сетевых"; - "перспективные балансы производства и потребления электроэнергии,
Постановление № Б4-АД21-3-К9 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
его незаконности, дело направить на новое рассмотрение. Наконечная Л.В., извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления , за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот
Апелляционное определение № 1-АЛА19-7 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
губернатора Архангельской области. Анализ содержания вопроса, сформулированного инициативной группой, позволяет сделать вывод о том, что в нем предлагается высказать мнение относительно возможности запрета ввоза на территорию Архангельской области отходов потребления и производства из других субъектов Российской Федерации с целью их дальнейшего обращения (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) на территории Архангельской области, за исключением случаев транспортирования вторичного сырья на объекты промышленности для их переработки. Вместе с тем, такая постановка вопроса, в нарушение требований пунктов 2 и 6 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ не учитывает приведенное выше правовое регулирование, закрепленное в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления », и противоречит ему. Так, установление названного запрета, по существу, означало бы возможность преодоления установленного Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» порядка обращения с отходами и вторжение в компетенцию губернатора Архангельской области, наделенного, как было указано выше, исключительным правом на заключение от имени Архангельской области
Апелляционное определение № 51-АПА19-7 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
торговли, культуры и т.д. в муниципальных образованиях Заринского округа (зоны); общие объемы образования отходов в муниципальных образованиях Заринского округа (зоны); разделов 4-8 - целевые показатели по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов; места накопления отходов; сведения об объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО; схема потоков отходов, в том числе ТКО. В обоснование заявленных требований Общество ссылалось на то, что оспариваемые разделы противоречат статьям 1, 13.3, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления », Требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года № 197, нарушают права истца при осуществлении деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также при расчете тарифа в области обращения с
Апелляционное определение № 36-АПА19-3 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
5.6 раздела 5 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Смоленской области», раздела 6 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов», пункта 7.1, таблицы 7.1, рисунка 7.1, рисунка 7.1.1, пункта 7.2, рисунка 7.2, пункта 7.3 раздела 7 «Схема потоков отходов». В обоснование требований указано на необоснованное невключение эксплуатируемого Обществом мусоросортировочного комплекса в состав объектов по обработке твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), отсутствие в оспариваемом нормативном правовом акте схемы потоков отходов, сформированной с уровнем правовой определенности, достаточной для обеспечения поступления соответствующего потока ТКО на указанный мусоросортировочный комплекс, отсутствие данных о ежегодном количестве отходов, принимаемых объектом административного истца для обработки, и данных о количестве обработанных отходов. По мнению административного истца, Территориальная схема не соответствует положениям Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » (далее также - Закон № 89-ФЗ), Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Определение № А03-7723/2023 от 19.07.2023 АС Алтайского края
Е Л Е Н И Е о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначении предварительного судебного заседания и судебного разбирательства г. Барнаул Дело № А03-7723/2023 19 июля 2023 года Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., ознакомившись с материалами дела по исковому заявлению Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН 2221114472, ОГРН 1052241873012), г. Барнаул Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская группа - утилизация отходов потребления и производства» (ИНН 2210011041, ОГРН 1212200012045), г. Яровое Алтайский край о взыскании средств субсидии, полученной за счет средств краевого бюджета, за нарушение норм соглашения о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории
Определение № А03-7723/2023 от 15.08.2023 АС Алтайского края
года Резолютивная часть определения оглашена 15 августа 2023 года. Полный текст определения изготовлен 22 августа 2023 года. Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи Рыбиной М.А., без использования средств аудиозаписи, рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН 2221114472, ОГРН 1052241873012), г. Барнаул Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская группа - утилизация отходов потребления и производства» (ИНН 2210011041, ОГРН 1212200012045), г. Яровое Алтайский край о взыскании средств субсидии, полученной за счет средств краевого бюджета, за нарушение норм соглашения о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории
Постановление № А09-16471/16 от 23.05.2019 АС Центрального округа
Арбитражного суда Брянской области от 03.10.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 по делу №А09-16471/2016, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтопредприятие", г. Брянск (далее - ООО "Спецавтопредприятие", истец), обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Брянская коммунальная служба" (далее - ООО "Брянская коммунальная служба", ответчик) о взыскании 883 804 руб. 68 коп. за оказанные услуги по договору возмездного оказания услуг по вывозу и передаче на утилизацию отходов потребления № 50147 от 31.07.2014 с учетом дополнительных соглашений за период с марта 2016 года по июль 2017 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО "Чистая планета" и ООО "РИРЦ" Брянской области. Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.10.2018 (судья Прокопенко Е.Н.) исковые требования удовлетворены. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного
Постановление № 20АП-4906/2016 от 29.09.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
общество «Чистая планета» (далее ОАО «Чистая планета», истец) 03.02.2016 обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 11» (далее ООО «Домоуправление № 11», ответчик); третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «СпецАвтоКом» (далее ООО «СпецАвтоКом», третье лицо) о признании частично недействительным (ничтожным) пункта 3.3. Договора от 10.10.2013 № 11001 заключенного между ООО «Домоуправление № 11» и ООО «СпецАвтоКом» в части следующего условия: «Исполнитель самостоятельно производит оплату утилизации отходов потребления , фактически доставленных на полигон»; о взыскании частично с ООО «Домоуправление № 11» в пользу ОАО «Чистая планета» неосновательное обогащение в виде стоимости услуг утилизации (захоронения) ТБО в период с 01.11.2013 года по 28.02.2014 года в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей; о взыскании с ООО «Домоуправление № 11» в пользу ОАО «Чистая планета» уплаченной государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп. Определением суда от 04.02.2016 исковое заявление ОАО «Чистая планета»
Постановление № 17АП-20346/17-ГК от 14.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1649 голосов. Собственники приняли решение выбрать способ управления МКД в виде управления управляющей организацией. В качестве управляющей организации собственники избрали общество «ТКС», то есть истца по настоящему делу. Помимо прочего, собственники утвердили договор с управляющей организацией. Во исполнение обязанностей управляющей организации общество «ТКС», среди прочего, заключило договоры, внесло изменения в части перечня многоквартирных домов в следующие договоры: от 01.07.2007 № 374 с обществом с ограниченной ответственностью «Экотехсервис» на оказание услуг по размещению ( утилизации) отходов потребления ; от 01.01.2008 № 18 с обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное монтажное предприятие» на оказание услуг по содержанию и ремонту, обслуживанию жилищного фонда; от 01.02.2008 № 320045 (72045) с открытым акционерным обществом «Свердловэнергосбыт» на поставку электрической энергии; от 01.05.2011 № 461-В/11 с муниципальным унитарным предприятием «Управление коммунальным комплексом» на поставку холодной (питьевой) воды и прием сточных вод; от 01.05.2011 № 15 с обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное монтажное предприятие» на выполнение работ (оказание
Решение № 2-374/19 от 28.03.2019 Новоильинского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается определением №7-УП от 24.01.2019 года. В рамках данного дела об административном правонарушении проведено административное расследование, была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза. Согласно экспертному заключению ..... г. сбор отходов образующихся при жизнедеятельности жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....., осуществляется в контейнеры с крышками, расположенными на придомовой территории. У многоквартирного жилого дома по ..... отсутствует специальная оборудованная контейнерная площадка ТБО. Организация сбора, временного хранения и утилизация отходов потребления (ТБО), образующихся от жителей жилого МГД по ....., не соответствует требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменением и дополнение №1 СанПиН 2.1.2.2801-10; п.п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Постановлением Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от ..... ООО УК «Кристалл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначено
Решение № 12-1/2016 от 24.02.2016 Юрьевецкого районного суда (Ивановская область)
05.04.2013 № 44 –ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам запроса котировок в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ. В связи с изложенным, суд соглашается с выводом Административного Департамента Ивановской области о том, что Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области вправе была осуществить закупку работ по утилизации отходов потребления выведенной из эксплуатации нефтеналивной баржи, избрав способ запроса котировок. Доводы прокуратуры, в части того, что с целью проведения работ по утилизации промышленного отхода (баржи), закупка могла быть осуществлена только по форме аукциона или конкурса, а не запроса котировок, основаны на ошибочном толковании правовых норм и не могут быть принят судом во внимание. Таким образом, принятое Тимошенко Ю.И., осуществлявшим полномочия главы администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, решение об осуществлении закупки у единственного поставщика
Решение № 2-558/18 от 21.09.2018 Ступинского городского суда (Московская область)
С.И., при секретаре ФИО23 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой Натальи Ильиничны к Скуратовой Елене Аркадьевне, Скуратовой Светлане Александровне, Нукаловой Нине Васильевне о признании незаконной деятельность по содержанию приюта, питомника для собак и кошек, а также иную деятельность по массовому содержанию собак и кошек по адресу: <адрес>, обязании осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак и кошек с территории земельного участка с КН №,расположенного по адресу: <адрес>, обязании осуществить утилизацию отходов потребления , складируемых на земельном участке с КН №,расположенного по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: Мельникова Н. И. обратилась в суд с иском к Скуратовой Е. А., Скуратовой С.А., Нукаловой Н. В. о признании незаконной деятельность по содержанию приюта, питомника для собак и кошек, а также иную деятельность по массовому содержанию собак и кошек по адресу: <адрес>, обязании осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак и кошек с территории земельного участка с КН №,расположенного по адресу: