ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий (дорожная карта) Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и (утв. Правительством РФ 28.01.2022 N 812п-П49)

Утверждаю
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
28 января 2022 г. N 812п-П49
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ"
N п/п
Наименование мероприятия
Вид документа
Ожидаемый результат (содержание правового акта)
Срок
Ответственный исполнитель
I. Совершенствование регулирования в сфере ценообразования
1.1.
Установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики
Ведомственный акт Росавтодора
Приведение уровня заработной платы работников строительных организаций в соответствие с реальными рыночными показателями оплаты труда;
определение заработной платы сотрудников строительных организаций исходя из показателей средней заработной платы работников системообразующих организаций строительной отрасли
I квартал 2022 г.
Росавтодор
Государственная компания "Автодор"
Минтранс России
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
ФАУ "Росдорнии"
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК)
Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)
1.2.
Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов Российских Федерации с учетом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке
Письмо Минстроя России, опубликованное в Федеральном реестре сметных нормативов
Повышение достоверности определения стоимости строительства линейного объекта на всех участках строительства
I квартал 2022 г.
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Минтранс России
Минстрой России
ФАУ "Росдорнии"
НОСТРОЙ
НАИК
1.3.
Разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, как по принятым, так и не принятым объемам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям
Разъяснения заинтересованных органов исполнительной власти и методические рекомендации Минстроя России
Доведение алгоритма действий сторон по контракту в случае необходимости увеличения его цены до государственных (муниципальных заказчиков)
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минфин России
Минэкономразвития России
Казначейство России
ФАС России
НАИК
1.4.
Обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Максимальное вовлечение производителей и поставщиков для наполнения ФГИС ЦС
Ежеквартально
Минстрой России
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Минпромторг России
Росавтодор
ФАУ "Росдорнии"
ФАС России
НАИК
НОСТРОЙ
1.5.
Поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до ее вступления в действие
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Повышение достоверности определения сметной стоимости строительства объектов
Начиная с января 2022 г.
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Минстрой России
ФАС России
НОСТРОЙ
НАИК
1.6.
Уточнение порядка расчета сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учетом проработки возможности их расчета от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве
Приказ Минстроя России о внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 11 декабря 2020 г. N 774/пр
Приведение величины сметной прибыли в соответствие с размером среднерыночного уровня доходности
I квартал 2022 г.
Минстрой России
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Минтранс России
Росавтодор
ФАУ "Росдорнии"
НАИК
НОСТРОЙ
1.7.
Проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России
Ведомственный акт Минэкономразвития России
Отсутствие отклонений индексов-дефляторов от фактических инфляционных процессов
I квартал 2022 г.
Минэкономразвития России
Минстрой России
Минтранс России
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
1.8.
Внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России
Ведомственный акт Минстроя России
Повышение достоверности определения сметной стоимости строительства объектов
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минфин России
Казначейство России
1.9.
Проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Создание условий дополнительного стимулирования подрядных организаций к опережающему вводу объектов в эксплуатацию
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минфин России
Казначейство России
ФАС России
II. Совершенствование законодательства Российской Федерации о государственных закупках
2.1.
Распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования
Федеральный закон
IV квартал 2022 г.
Минфин России
Минстрой России
Минтранс России
ФАС России
2.2.
Утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих в том числе:
Постановление Правительства Российской Федерации
Определение типовых условий контрактов с учетом принципа симметричности прав и ответственности сторон контракта, в том числе в части прав, обязанностей, ответственности сторон; изменения, расторжения контракта; обеспечения контракта и гарантийных обязательств по контракту; приемки работ по контракту
III квартал 2022 г.
Минтранс России
Минстрой России
Минфин России
Казначейство России
ФАС России
НОСТРОЙ
НАИК
1. соблюдение принципа равенства сторон путем расширения круга обязанностей и ответственности заказчика перед подрядчиком, увеличения числа прав подрядчика, соразмерного применения штрафных санкций в отношении подрядчика, предусмотрев, в частности:
- установление ответственности заказчика за:
а) несвоевременную передачу исходных данных, технических условий, проектной и рабочей документации;
б) несвоевременную передачу строительной площадки, пригодной для реализации контракта (в том числе при неосвобождении ее от прав и имущества третьих лиц, коммуникаций и пр.);
в) наличие ошибок проектной документации, препятствующих исполнению подрядчиком существенных условий контракта;
Методические рекомендации
Оказание методологической поддержки по взаимодействию заказчиков и организаций, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт при реализации государственных (муниципальных) контрактов
III квартал 2022 г.
Минтранс России
Минстрой России
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Казначейство России
г) несвоевременное направление сведений в реестр контрактов в соответствии с частью 7.2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- установление обязанности заказчика принять и оплатить работы в случае досрочного выполнения работ подрядчиком;
- определение конкретных обстоятельств, предоставляющих подрядчику право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, приостановить работы (в случаях несвоевременности передачи заказчиком исходных данных, технических условий, проектной и рабочей документации; несвоевременности передачи заказчиком строительной площадки, пригодной для реализации контракта, в том числе при неосвобождении ее от прав и имущества третьих лиц, коммуникаций и пр.; наличия ошибок в проектной документации; в иных случаях, препятствующих исполнению подрядчиком условий контракта);
- необходимость применения заказчиком штрафных санкций только при наличии достаточных оснований (невзимание штрафных санкций с подрядчика за нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения работ или иным документом, регламентирующим промежуточные сроки выполнения работ, при условии своевременного завершения всех видов работ в срок, установленный контрактом);
2. регламентацию порядка действий сторон в случае изменения существенных условий контракта;
3. уменьшение размера обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в случае частичного исполнения обязательств по контракту в связи с его расторжением, а также уменьшение размера обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту в зависимости от истечения гарантийных сроков по отдельным этапам исполнения контракта;
4. возможность при приемке выполненных работ не осуществлять сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов, не выделять и не обосновывать стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика;
5. порядок и условия выплаты премии за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
2.3.
Проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог и подготовка предложений в Правительство Российской Федерации
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Создание условий для оперативного реагирования и принятия решений в меняющихся экономических условиях
Февраль 2022 г.
Минтранс России
Росавтодор
Минфин России
Минэкономразвития России
Минстрой России
Казначейство России
ФАС России
НАИК
2.4.
Проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Определение механизма компенсации удорожания по исполненным контрактам
II квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минфин России
Казначейство России
НАИК
2.5.
Проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции "Открытая книга" для реализации строительных проектов
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Разработана концепция и определен проект проведения эксперимента с применением концепции механизма "Открытая книга" для реализации строительных проектов согласована
II квартал 2022 г.
Минтранс России
Государственная компания "Автодор"
Росавтодор
НАИК
РСПП
Минфин России
Минэкономразвития России
ФАС России
Казначейство России
Минстрой России
НОСТРОЙ
2.6.
Подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Снижение избыточной нагрузки на подрядные организации
I квартал 2022 г.
Минфин России
Минстрой России
Минтранс России
РСПП
НАИК
2.7.
Проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Снижение финансовой нагрузки на предприятия строительной отрасли; создание условий для оперативного использования средств по назначению за счет выплаты аванса на расчетный счет подрядчика
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минфин России
Минэкономразвития России
Минтранс России
Казначейство России
Росавтодор
НОСТРОЙ
НАИК
III. Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере строительства
3.1.
Обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение
Нормативные правовые акты
Определение/расширение полномочий и ответственности главного инженера проекта
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минэкономразвития России
ФАС России
3.2.
Оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор
Нормативные правовые акты
Исключение требований к проведению дублирующего контроля над строительством
I квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Ростехнадзор
ФАС России
3.3.
Совершенствование (расширение) функционала института "рабочая документация" путем:
1) внесения в градостроительное законодательство Российской Федерации дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров;
2) доведения разъяснений по применению действующих положений Градостроительного кодекса Российской Федерации до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", доклад в Правительство Российской Федерации <*>
1. Обеспечение:
- сокращения бросовых затрат на многочисленные корректировки проектной документации и прохождение повторных экспертиз;
- улучшения освоения капитальных вложений в строительство объектов;
- недопущения срыва сроков строительства;
- применения новейших способов производства работ и инновационных материалов, технологий и решений;
- исключения проблем при сдаче объектов в эксплуатацию.
2. Обеспечение:
- единообразия правоприменения (исключения неоднозначности толкования);
- расширения практического применения новых норм
II квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минэкономразвития России
Ростехнадзор
3.4.
Уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объемам и нормативам затрат на его выполнение
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
Корректировка требований к порядку проведения и составу работ по строительному контролю, осуществляемому заказчиком. Уточнение норматива затрат на осуществление строительного контроля заказчика
III квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Росавтодор
ФАУ "Росдорнии"
IV. Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов
4.1.
Проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам
Ведомственный акт Минфина России "О создании рабочей группы"
Рабочая группа создана; снижение рисков нарушения исполнения обязательств перед поставщиками, субподрядчиками в рамках заключенных контрактов, в том числе снижение рисков нарушения сроков выполнения работ на объекте
Январь 2022 г.
Минфин России
Казначейство России
Минэкономразвития России
Минстрой России
НАИК
4.2.
Разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с частью 12 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Проект постановления Правительства Российской Федерации
Снижение рисков нарушения исполнения обязательств перед поставщиками, субподрядчиками в рамках заключенных контрактов, в том числе снижение рисков нарушения сроков выполнения работ на объекте
II квартал 2022 г.
Минфин России
Казначейство России
при участии Банка России
НАИК
4.3.
Разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, предусмотрев выплату субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию
Акты Правительства Российской Федерации
Стимулирование досрочного ввода объектов в эксплуатацию;
сокращение затрат на администрирование переписки с банками (обоснования, копии документов, пояснительные записки и т.д.);
ускорение оборачиваемости денежных средств
I квартал 2022 г.
Минтранс России
Минфин России
Минэкономразвития России
при участии Банка России
НАИК
4.4.
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, обеспечивающего в течение I квартала 2022 г. отсрочку вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" и постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 2271 "Об утверждении Правил экономического обоснования затрат"
Постановление Правительства Российской Федерации
Продлен срок вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации
Февраль 2022 г.
Минфин России
Казначейство России
4.5.
Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), в части механизма реализации
Постановление Правительства Российской Федерации
Осуществление подрядчиками (исполнителями, поставщиками) изменений в бизнес-процессы в целях выполнения устанавливаемых указанными нормативными правовыми актами требований
Апрель 2022 г.
Минфин России
Казначейство России
Минтранс России
Минстрой России
Росавтодор
НАИК
V. Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства
5.1.
Анализ практики применения методических указаний, в части включения в сводный сметный расчет затрат на:
- банковские гарантии;
- страхование объекта строительства,
- оплату процентов за пользование кредитами, займами;
- расширенное банковское сопровождение в размере расходов на оплату услуг банка на проверку документов и расходов подрядчика на оформление документов (подготовка копий документов и их пересылка, создание пояснительных записок, переоформление первичных документов в соответствии с требованиями банка и т.п.);
- расходы на создание цифровых информационных моделей на стадии проектирования и строительства
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Рассмотрение практики включения заказчиками условий для возможности включения в сводный сметный расчет дополнительных затрат, предусмотренных новыми нормативными документами в области ценообразования в строительстве
I квартал 2022 г.
НАИК
РСПП
НОСТРОЙ
Минтранс России
Минстрой России
5.2.
Проведение анализа законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о градостроительной и дорожной деятельности, законодательства о контрактной системе сфере закупок, применительно к закупкам в сфере строительства, в том числе в части нестоимостных критериев оценки участников конкурентных процедур, а также амортизации обеспечения гарантийных обязательств по контракту
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по итогам анализа
II квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минфин России
Минэкономразвития России
ФАС России
Казначейство России
НАИК
РСПП
НОСТРОЙ
5.3.
Анализ правоприменительной практики рассмотрения вопросов, связанных с необходимостью увеличения цены контрактов, в целях последующей оптимизации механизмов управления сметной стоимости строительства на этапах:
- определения сметной стоимости;
- определения объемов бюджетного финансирования;
- планирования инвестиций;
- определения начальной максимальной цены контрактов
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Выявление необходимости оптимизации механизма и сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчиков для заключения дополнительных соглашений к контрактам об увеличении цены контрактов
II квартал 2022 г.
Минстрой России
Минтранс России
Минфин России
Казначейство России
РСПП
НАИК
5.4.
Анализ правоприменительной практики реализации:
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145;
- Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;
- Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324;
Доклад в Правительство Российской Федерации <*>
Определение необходимости распространения действия отдельных положений нормативных правовых актов на постоянной основе, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
III квартал 2022 г.
Минстрой России
Минфин России
Минэкономразвития России
Минтранс России
Казначейство России
ФАС России
НАИК
- Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941;
- постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно";
- Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14;
- Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688;
- Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1691;
- Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692;
- Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496;
- постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом"
--------------------------------
<*> В докладе в Правительство Российской Федерации должно быть учтено мнение профессионального сообщества.