ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 N 88 (ред. от 01.11.2016) "Об утверждении Основных положений государственной политики в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2000 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОРБИТАЛЬНО-ЧАСТОТНОГО
РЕСУРСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях усиления государственного управления и контроля в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Основные положения государственной политики в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1194.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2000 г. N 88
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОРБИТАЛЬНО-ЧАСТОТНОГО РЕСУРСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Основные положения регулируют деятельность, связанную с распределением, использованием и защитой орбитально-частотного ресурса Российской Федерации, в осуществлении которой участвуют федеральные органы исполнительной власти и пользователи орбитально-частотного ресурса.
2. Защита орбитально-частотного ресурса Российской Федерации и управление его использованием являются одной из важнейших областей деятельности государства, связанной с экономическими и социальными аспектами развития страны, обеспечением связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны, безопасности, охраны правопорядка, а также хозяйственной деятельности юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.
3. В отношении пользователей орбитально-частотного ресурса, радиоэлектронные средства которых находятся в международных водах, воздушном и космическом пространстве или на территории иностранных государств под юрисдикцией Российской Федерации, настоящие Основные положения применяются с учетом обязательств Российской Федерации, вытекающих из Устава и Конвенции Международного союза электросвязи и межправительственных соглашений, а также законодательства иностранных государств.
4. Государственная политика в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса осуществляется на следующих основных принципах:
1) исключительное право государства на распределение, использование и защиту орбитально-частотного ресурса. При этом орбитально-частотные позиции не подлежат передаче в собственность, приватизации или постоянному бессрочному закреплению;
2) разработка и реализация единой технической политики и процедур в области использования орбитально-частотного ресурса с учетом международных договоров Российской Федерации;
3) обеспечение приоритета связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
4) развитие в рамках конверсии гражданских радиослужб для использования орбитально-частотного ресурса, осуществление мер по расширению возможностей развития гражданских радиослужб путем конверсии радиочастотного спектра с учетом его распределения, установленного Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи, и обеспечения достаточности орбитально-частотного ресурса для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в Российской Федерации;
5) осуществление международной деятельности Российской Федерации в области радиосвязи в целях обеспечения национальных интересов, участие в международных организациях, а также в совместных проектах по исследованию и использованию космического пространства;
6) внедрение экономических методов управления орбитально-частотным ресурсом, реализация в отношении негосударственных пользователей политики внедрения рыночных механизмов в процессы регулирования использования орбитально-частотного ресурса путем определения его экономической ценности (рыночной стоимости), а также направление прибыли, полученной в процессе рыночного регулирования использования радиочастот, в первую очередь на поддержание и развитие российских систем спутниковой связи и вещания;
7) внедрение эффективных методов планирования, распределения и использования орбитально-частотного ресурса, осуществление мер по отзыву разрешений на присвоение, выделение или резервирование полос радиочастот для любых категорий пользователей, если в установленном порядке не подтверждается их реальное или своевременное использование, недопущение нанесения при этом ущерба интересам обороны и безопасности страны;
8) осуществление общегосударственной системы контроля и инспекции за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации правил использования радиочастотного спектра и орбитально-частотного ресурса.
5. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О связи" федеральными органами исполнительной власти в области связи, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Ответственность за общее регулирование в области управления распределением, использованием и защитой орбитально-частотного ресурса в Российской Федерации несут Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
По поручению Правительства Российской Федерации деятельность по распределению орбитально-частотного ресурса проводится Государственной комиссией по радиочастотам. Деятельность этой Комиссии осуществляется на основе положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты и распоряжения указанной Комиссии по вопросам распределения и использования орбитально-частотного ресурса, обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств космических и наземных радиослужб и международно-правовой защиты являются обязательными для всех пользователей орбитально-частотного ресурса независимо от их местонахождения и формы собственности.
Обязанности федеральных органов исполнительной власти при управлении распределением, использованием и защитой орбитально-частотного ресурса подведомственных радиоэлектронных средств, а также размер платы за использование орбитально-частотного ресурса и порядок ее внесения определяются Правительством Российской Федерации.
6. Выделение полос радиочастот для разработки (модернизации), производства или приобретения радиоэлектронных средств спутниковых и космических систем производится Государственной комиссией по радиочастотам.
7. Государственная комиссия по радиочастотам при распределении орбитально-частотного ресурса должна руководствоваться следующими приоритетами:
1) использование российских спутниковых систем связи;
2) использование спутниковых систем связи международных организаций, членом которых является Российская Федерация;
3) использование находящихся под юрисдикцией иностранных государств спутниковых систем связи, координация сетей которых с сетями администрации связи Российской Федерации завершена.
8. Доступ пользователей к орбитально-частотному ресурсу обеспечивается в разрешительном порядке при равных правах юридических и физических лиц на использование радиочастотного спектра и орбитальных позиций с учетом антимонопольного законодательства и при безусловном обеспечении приоритетности решения задач обороны и безопасности страны.
Право на использование орбитально-частотного ресурса при выделении полос радиочастот для разработки, производства (модернизации) и закупки за границей радиоэлектронных средств, а также на использование полос радиочастот предоставляется на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам.
9. Выделение и назначение (присвоение) рабочих радиочастот и орбитальных позиций должно производиться в соответствии с распределением полос радиочастот, установленным Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, а также международными обязательствами в области использования орбитально-частотного ресурса.
Указанная Таблица разрабатывается Государственной комиссией по радиочастотам и утверждается Правительством Российской Федерации.
10. В Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации устанавливаются следующие категории полос радиочастот:
преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (далее именуются - полосы радиочастот правительственного назначения);
преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения (далее именуются - полосы радиочастот гражданского назначения);
совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения (далее именуются - полосы радиочастот для совместного использования).
11. К категории полос радиочастот правительственного назначения отнесены полосы радиочастот, предназначенные для пользования радиоэлектронными средствами, которые используются для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также управления воздушным движением.
К категории полос радиочастот гражданского назначения отнесены полосы радиочастот, предназначенные для работы сетей радиовещания, телевидения, систем связи общего пользования и ведомственных сетей связи, исключая ведомственные сети, работающие в полосах радиочастот правительственного назначения.
К категории полос радиочастот для совместного использования отнесены полосы радиочастот, которые могут использоваться системами всех назначений в зависимости от потребностей пользователей любых категорий.
В пределах указанных категорий полос радиочастот Государственной комиссией по радиочастотам могут быть определены полосы радиочастот для исключительного использования в интересах обеспечения связи для нужд органов государственной власти и нужд обороны страны.
12. Ответственность за выделение полос радиочастот возлагается:
в отношении радиоэлектронных средств, работающих в полосах радиочастот правительственного назначения, - на Государственную комиссию по радиочастотам, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу охраны Российской Федерации;
в отношении радиоэлектронных средств, работающих в полосах радиочастот гражданского назначения, - на Государственную комиссию по радиочастотам;
в отношении радиоэлектронных средств, работающих в полосах радиочастот для совместного использования, - на Государственную комиссию по радиочастотам, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу охраны Российской Федерации.
13. Ответственность за назначение (присвоение) рабочих радиочастот в выделенных полосах радиочастот возлагается:
в полосах радиочастот правительственного назначения - на радиочастотные органы Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации;
в полосах радиочастот гражданского назначения - на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
в полосах радиочастот для совместного использования - на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (в части радиоэлектронных средств гражданского назначения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу охраны Российской Федерации.
14. Государственное управление использованием орбитально-частотного ресурса представляет собой комплекс административных, юридических, научных и технических мероприятий, основанных на соответствующих законодательных, нормативных правовых актах и международных соглашениях и направленных на эффективное использование орбитально-частотного ресурса.
15. В ходе проведения специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях могут вводиться временные ограничения на использование радиочастотного спектра. Порядок введения ограничений и перечень органов, имеющих право на введение таких ограничений, определяются Правительством Российской Федерации.
16. Пользователи орбитально-частотного ресурса имеют право использовать присвоенную часть орбитально-частотного ресурса для осуществления разрешенного им вида деятельности и применения всех видов спутниковой связи в Российской Федерации.
17. Пользователи орбитально-частотного ресурса обязаны неукоснительно выполнять условия, определенные в выданном Государственной комиссией по радиочастотам разрешении на использование орбитально-частотного ресурса.
В случае нарушения пользователем орбитально-частотного ресурса указанных условий уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области связи имеют право прекратить или приостановить действие разрешения.
При несогласии пользователя с решением о прекращении или приостановлении действия разрешения он может обжаловать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Все радиоэлектронные средства пользователей спутниковой и космической связи подлежат регистрации в установленном порядке.
19. Международно-правовая защита представляет собой комплекс технических, правовых, организационных и научно-исследовательских мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения международного признания и защиты функционирования российских радиоэлектронных средств космических и наземных радиослужб.
20. Международно-правовая защита частотных присвоений радиоэлектронных средств Российской Федерации и орбитальных позиций искусственных спутников Земли осуществляется с целью создания благоприятных условий для развития и использования всех видов спутниковой связи в Российской Федерации посредством участия Российской Федерации в деятельности Международного союза электросвязи и его органов, а также других международных организаций, связанных с распределением и использованием радиочастотного спектра, стандартизацией радиооборудования, в том числе участия в международных конференциях, семинарах и симпозиумах по проблемам управления использованием радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости.
21. На международном уровне интересы Российской Федерации представляет в качестве администрации связи Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области связи, уполномоченный на то Правительством Российской Федерации.
22. Правительство Российской Федерации устанавливает ответственность федеральных органов исполнительной власти за распределение, использование и защиту орбитально-частотного ресурса.
Контроль за использованием орбитально-частотного ресурса и технический контроль за излучениями радиоэлектронных средств возложен на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и соответствующие службы Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Вопросы использования радиочастотного спектра и орбитально-частотного ресурса, предназначенных для обеспечения связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, не входят в сферу деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
23. Заполнение орбитальных позиций, используемых для связи и вещания в Российской Федерации, космическими аппаратами связи осуществляется в рамках Федеральной космической программы России на основе государственного заказа согласно плану замены космических аппаратов, выработавших свой ресурс, а также по заявкам пользователей в соответствии с настоящими Основными положениями.
Создание космических аппаратов связи осуществляется в рамках Федеральной космической программы России.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2000 г. N 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ДОПУСКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СИСТЕМ
СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ
(ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМ) ПРОСТРАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1194.