ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившим силу подпункта "г" пункта 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1701"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2022 г. N 2202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОДПУНКТА
"Г" ПУНКТА 4 ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ",
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 1701
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; 2019, N 5, ст. 372; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; 2020, N 1, ст. 70; 2021, N 2, ст. 460; N 12, ст. 2010; N 42, ст. 7114; 2022, N 1, ст. 160, 170; N 16, ст. 2681; N 20, ст. 3303; N 40, ст. 6821).
2. Признать утратившим силу подпункт "г" пункта 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1701 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 42, ст. 7114).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления и пунктов 4 - 6, 8 и 10 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2022 г. N 2202
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. В разделе I:
а) в подразделе 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"На территории Российской Федерации действуют 3239 профессиональных образовательных организаций, в том числе 2850 государственных. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуют также образовательные организации высшего образования. Общая численность студентов в 2021/22 учебном году составляла 3433865 человек, из них 86,98 процента - студенты очной формы обучения. Контингент обучающихся за последние 3 года увеличился на 14,22 процента, или 427505 студентов (данные федерального статистического наблюдения по форме N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" на начало 2021/22 учебного года по сравнению с данными на начало 2018/19 учебного года). За счет средств федерального бюджета обучается 7,16 процента студентов, за счет средств регионального и муниципального бюджетов 58,92 процента, с полным возмещением стоимости - 33,92 процента. Выпуск обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021 году составил 731886 человек."; после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "По данным Федеральной службы по труду и занятости, на IV квартал 2021 г. уровень занятости выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, осуществлявших трудовую, предпринимательскую деятельность, приносящую доход деятельность с применением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в год выпуска и год, следующий за ним, за вычетом продолживших обучение выпускников составил по 2020 году выпуска 70,37 процента, по 2021 году выпуска - 55,31 процента.";
в абзаце втором:
в предложении первом слова "Более 500" заменить словами "Порядка 500";
предложение второе изложить в следующей редакции: "По данным мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за 2020 год, 34,95 процента машин и оборудования, которые используются в образовательной деятельности, обновлены за последние 5 лет.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В системе среднего профессионального образования Российской Федерации в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является единственным массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки.
В системе среднего профессионального образования по итогам 2021 года демонстрационный экзамен состоялся для 200 тыс. обучающихся - это 10,27 процента общего числа обучающихся. По состоянию на 31 мая 2022 г. 62267 обучающихся прошли процедуру демонстрационного экзамена.";
б) в подразделе 2:
в абзаце первом:
в предложении первом слова "в 2020 году" заменить словами "в 2021 году", цифры "99,17" заменить цифрами "99,58";
в предложении втором слова "в 2020 году" заменить словами "в 2021 году", цифры "91,65" заменить цифрами "96,13";
в предложении третьем слова "99471 ребенок указанного возраста не был обеспечен местом" заменить словами "На 1 января 2022 г. 43082 ребенка указанного возраста не были обеспечены местами";
в абзаце втором:
предложение первое изложить в следующей редакции: "В рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в период с 2019 года до настоящего времени нарастающим итогом создано 220938 мест, в том числе 13177 мест в частных дошкольных образовательных организациях.";
в предложении втором слова ", в том числе в игровой форме" заменить словами "в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра";
в предложении третьем слова "в 2020 году на базе более чем 15 тыс." заменить словами "в 2021 году - на базе 13773";
в) в подразделе 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"На начало 2021/22 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались 17314160 человек, функционировало 39908 общеобразовательных организаций. Во 2-ю смену обучались 2612334 человека (около 15,1 процента общего числа обучающихся), в 3-ю смену 13475 школьников (0,1 процента). В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. Министерство просвещения Российской Федерации реализует мероприятия по строительству до конца 2024 года не менее 1300 школ (накопительным итогом с 2019 года) в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", в том числе с привлечением внебюджетных средств. Так, с 2019 года до настоящего времени за счет софинансирования из средств федерального бюджета введены в эксплуатацию 325 школ. Дополнительно 349 школ введено в эксплуатацию субъектами Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Таким образом, уже введено в эксплуатацию 674 школы. До конца 2024 года инфраструктурными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) предусмотрен ввод в эксплуатацию еще 907 школ, из которых 741 школа будет построена с участием субсидий из федерального бюджета.";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 2022 года реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ.
В 2022 году мероприятия по капитальному ремонту охватят не менее 1661 здания общеобразовательных организаций. При этом из 3000 отобранных общеобразовательных организаций 670 расположены в городах, что составляет 22,3 процента общего числа зданий; 386 - в малых городах (с населением менее 50 тыс. человек), что составляет 12,9 процента общего числа зданий; 1944 - в сельской местности (село, деревня, улус, хутор, поселок городского типа, аул и др.), что составляет 64,8 процента общего числа зданий. Предполагается охват капитальным ремонтом и оснащением не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций до конца 2026 года, в том числе не менее 60 процентов - в сельской местности и малых городах.";
в предложении втором абзаца второго слова "федерального государственного образовательного стандарта" заменить словами "федеральных государственных образовательных стандартов";
в предложении первом абзаца третьего слова "2020 году" заменить словами "2021 году", слова "1347925 педагогических работников" заменить словами "1352092 педагогических работника", цифры "1087325" заменить цифрами "1083382";
абзац пятый после слов "по программам начального" дополнить словом "общего";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционируют региональные информационные системы в 85 субъектах Российской Федерации и федеральная информационная система. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2021 году единый государственный экзамен прошел во всех субъектах Российской Федерации и в 58 иностранных государствах. В нем приняли участие 689761 человек, из них 625348 человек - выпускники 2021 года.";
г) в подразделе 4:
в абзаце первом:
предложения первое и второе изложить в следующей редакции: "Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 77,9 процента. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2021/22 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 183 детских технопарках "Кванториум", в том числе в 48 детских технопарках "Кванториум", созданных в 2021 году на базе общеобразовательных организаций, и в 85 мобильных технопарках для детей из сел и малых городов, в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 44 региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в 126 центрах цифрового образования детей "IT-куб".";
в предложении третьем цифры "520" заменить цифрами "902,2";
в предложении четвертом цифры "57" заменить цифрами "72";
в абзаце втором:
в предложении первом слова "(на 2020/21 учебный год - 820 мероприятий)" заменить словами "(на 2021/22 учебный год - 853 мероприятия)";
в предложении втором цифры "210" заменить цифрами "335";
в абзаце третьем слова "более 4 млн." заменить словами "4,7 млн.";
предложение второе абзаца четвертого изложить в следующей редакции: "Наконец 2021 года только во Всероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" приняли участие более 250 тыс. добровольцев.";
в абзаце пятом слова "участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования" заменить словами "проведение в Российской Федерации исследований качества образования";
абзац шестой признать утратившим силу.
2. В разделе II:
а) в наименовании слова "государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" заменить словом "Программы";
б) в абзаце первом слова "государственной программы Российской Федерации "Развитие образование" (далее - Программа)" заменить словом "Программы".
3. В разделе III:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Ежегодное проведение чемпионатов по профессиональному мастерству, а также чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" будет способствовать эффективной профессиональной ориентации и мотивации.";
б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет", нацеленной на комплексную модернизацию системы среднего профессионального образования, выстраивание новой отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Развитие института демонстрационного экзамена как основной формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.".
4. В разделе V:
а) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" приведены в приложении N 4.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" приведены в приложении N 5.";
б) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на организацию и проведение комплекса образовательных мероприятий на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр знаний "Машук" (Ставропольский край, г. Пятигорск) приведены в приложении N 24.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на обеспечение проведения капитального ремонта зданий общежитий региональных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования в Новгородской области, приведены в приложении N 34.".
5. Приложение N 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2022 г. N 2202)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ
Г. БАЙКОНУРА НА ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА", ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ", В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусматривающих обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно - организации дополнительного образования, расходное обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура, федеральный проект, региональный проект, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии в целях достижения следующих результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура, заключенных между Министерством просвещения Российской Федерации и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации или администрацией г. Байконура (далее - соглашения) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации:
а) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
б) в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
в) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
г) обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и г. Байконура.
3. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, направленных на достижение результатов использования субсидий, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется начиная с 2025 года.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре образовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также потребности в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, потребности в обновлении материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации и г. Байконура, утверждающих на 3 года соответствующий пунктам 11 - 13 настоящих Правил перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - перечень мероприятий), в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования и которые софинансируются из федерального бюджета, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
При реализации субъектом Российской Федерации мероприятия в целях достижения результата использования субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, применяется следующий порядок его реализации (по убыванию приоритетности):
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в городах с населением до 250 тыс. человек.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых обеспечивает достижение результата использования субсидии:
а) предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил (Sir), определяется по формуле: