ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 02.02.1996 N 101 "О Федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения" (с изм. от 30.12.2000)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Наименование Программы     - Федеральная целевая программа
                             "Развитие курортов федерального
                              значения"

Дата принятия решения о    - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы,        Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Государственный заказчик   - Государственный комитет Российской
                             Федерации по физической культуре и
                             туризму и Министерство
                             здравоохранения и медицинской
                             промышленности Российской Федерации

Основные разработчики      - Государственный комитет Российской
Программы                    Федерации по физической культуре и
                             туризму и Министерство
                             здравоохранения и медицинской
                             промышленности Российской Федерации

Цели и задачи Программы,   - сохранение и развитие курортов
важнейшие целевые            федерального значения, улучшение их
показатели                   экологического состояния, сохранение
                             и рациональное использование ценных
                             природных лечебных ресурсов,
                             укрепление гидроминеральной базы,
                             развитие курортной инфраструктуры,
                             подготовка и повышение квалификации
                             специалистов курортного дела

Сроки и этапы реализации   - 1996 - 2000 годы
Программы                    I этап (1996 - 1997 годы) -
                             подготовка и реализация
                             первоочередных неотложных
                             мероприятий;
                             II этап (1998 - 2000 годы) -
                             реализация основных мероприятий и
                             завершение Программы

Перечень основных          - нормативно-правовое обеспечение;
мероприятий                  организация управления курортным
                             делом; сохранение природных лечебных
                             ресурсов и развитие гидроминеральной
                             базы курортов; кадровое обеспечение;
                             научное обеспечение (Приложение N 1).
                             Финансовое обеспечение, необходимое
                             для сохранения и развития курортов
                             федерального значения
                             (Приложение N 2)

Исполнители основных       - Государственный комитет Российской
мероприятий                  Федерации по физической культуре и
                             туризму, Министерство здравоохранения
                             и медицинской промышленности
                             Российской Федерации, Министерство
                             финансов Российской Федерации,
                             Министерство экономики Российской
                             Федерации, Министерство охраны
                             окружающей среды и природных ресурсов
                             Российской Федерации, Министерство
                             социальной защиты населения
                             Российской Федерации, Министерство
                             труда Российской Федерации,
                             Министерство юстиции Российской
                             Федерации, Министерство образования
                             Российской Федерации, Министерство
                             науки и технической политики
                             Российской Федерации, Министерство
                             Российской Федерации по делам
                             национальностей и региональной
                             политике, Государственный комитет
                             Российской Федерации по высшему
                             образованию, органы исполнительной
                             власти субъектов Российской Федерации

Объемы и источники         - 9074835 млн. рублей (в ценах
финансирования               1996 года), из них
                             2638902 млн. рублей (29 процентов) из
                             средств федерального бюджета,
                             1996 г. - 1588399 млн. рублей, из них
                             170005 млн. рублей (10,7 процента) из
                             средств федерального бюджета
                             (Приложение N 3)

Ожидаемые конечные         - улучшение показателей здоровья и
результаты реализации        демографических показателей населения
Программы                    страны, сохранение и развитие
                             курортов федерального значения,
                             резервирование и рациональное
                             использование наиболее ценных
                             природных лечебных факторов и их
                             ресурсов; сохранение особо ценных
                             лечебно-оздоровительных местностей
                             страны; повышение общего уровня
                             санаторно-курортных услуг и их
                             конкурентоспособности на
                             международном рынке

Система                    - Государственный комитет Российской
организации - контроля       Федерации по физической культуре и
за исполнением Программы     туризму, Министерство здравоохранения
                             и медицинской промышленности
                             Российской Федерации, Министерство
                             экономики Российской Федерации,
                             Министерство финансов Российской
                             Федерации и Министерство науки и
                             технической политики Российской
                             Федерации
I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно - курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно - исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно - курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города - курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3 - 3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России.
Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ
ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ
БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
┌─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐
│                             │                      │         │Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года)│
│                             │                      │         ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│                             │                      │         │ Всего,  │1996 год,│1997 год,│  1998 -  │
│        Мероприятия          │     Исполнители      │  Сроки  │  в том  │  в том  │  в том  │2000 годы,│
│                             │                      │         │числе из │числе из │числе из │  в том   │
│                             │                      │         │  феде-  │  феде-  │  феде-  │ числе из │
│                             │                      │         │рального │рального │рального │  феде-   │
│                             │                      │         │ бюджета │ бюджета │ бюджета │ рального │
│                             │                      │         │         │         │         │ бюджета  │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│                I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                     │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│ 1. Подготовить предложения  │ГКФТ России           │1996 год │   210   │   210   │    -    │    -     │
│    для внесения изменений и │Минэкономики России   │         │   210   │   210   │         │          │
│    дополнений в действующее │Минфин России         │         │         │         │         │          │
│    законодательство по воп- │Госналогслужба России │         │         │         │         │          │
│    росам налогообложения в  │Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    санаторно-курортной сфере│Минюст России         │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 2. Разработать основные нап-│ГКФТ России           │ 1996 -  │   168   │    84   │    84   │    -     │
│    равления государственной │Минздравмедпром России│1997 годы│   168   │    84   │    84   │          │
│    политики в сфере санатор-│Минэкономики России   │         │         │         │         │          │
│    но-курортного лечения и  │                      │         │         │         │         │          │
│    отдыха                   │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 3. Подготовить нормативно - │ГКФТ России           │1996 год │   238   │   238   │    -    │    -     │
│    правовые документы, рег- │Минздравмедпром России│         │   238   │   238   │         │          │
│    ламентирующие природо-   │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    пользование в лечебно-оз-│России                │         │         │         │         │          │
│    доровительных местностях │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    и на курортах федерально-│Госгортехнадзор России│         │         │         │         │          │
│    го значения и регулирую- │Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│    щие типологию зданий и   │Минстрой России       │         │         │         │         │          │
│    сооружений               │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 4. Разработать и представить│ГКФТ России           │1996 год │   112   │   112   │    -    │    -     │
│    на утверждение Правитель-│Минздравмедпром России│         │   112   │   112   │         │          │
│    ства Российской Федерации│Госкомимущество России│         │         │         │         │          │
│    проекты положений и пра- │                      │         │         │         │         │          │
│    вил функционирования и   │                      │         │         │         │         │          │
│    взаимодействия санатор-  │                      │         │         │         │         │          │
│    но-курортных учреждений  │                      │         │         │         │         │          │
│    (вне зависимости от их   │                      │         │         │         │         │          │
│    ведомственной принадлеж- │                      │         │         │         │         │          │
│    ности и форм собственнос-│                      │         │         │         │         │          │
│    ти), расположенных в зоне│                      │         │         │         │         │          │
│    курортов федерального    │                      │         │         │         │         │          │
│    значения                 │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│        ИТОГО                │                      │         │   728   │   644   │    84   │    -     │
│                             │                      │         │   728   │   644   │    84   │          │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│               II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ                                                    │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│ 5. Разработать мероприятия  │ГКФТ России           │ 1996 -  │   770   │   140   │   210   │   420    │
│    по совершенствованию уп- │Минздравмедпром России│2000 годы│   210   │   105   │    70   │    35    │
│    равления курортами феде- │Минэкономики России   │         │         │         │         │          │
│    рального значения в новых│Госкомимущество России│         │         │         │         │          │
│    экономических условиях   │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 6. Разработать реестры ку-  │ГКФТ России           │ 1996 -  │  1771   │   210   │   350   │  1211    │
│    рортов и лечебно-оздоро- │Минприроды России     │2000 годы│   105   │    70   │    35   │    -     │
│    вительных местностей фе- │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    дерального значения с пе-│России                │         │         │         │         │          │
│    речнем и характеристикой │Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    расположенных в курортной│Минстрой России       │         │         │         │         │          │
│    зоне санаторно-курортных │Госкомимущество России│         │         │         │         │          │
│    объектов и курортной инф-│                      │         │         │         │         │          │
│    раструктуры              │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 7. Разработать предложения  │ГКФТ России           │ 1996 -  │   350   │   210   │   140   │    -     │
│    по восстановлению и ре-  │Минздравмедпром России│1997 годы│   140   │    70   │    70   │          │
│    конструкции первоочеред- │Минэкономики России   │         │         │         │         │          │
│    ных объектов на курортах │Органы исполнительной │         │         │         │         │          │
│    федерального значения    │власти субъектов      │         │         │         │         │          │
│    (детских и специализиро- │Российской Федерации  │         │         │         │         │          │
│    ванных санаториев, объек-│                      │         │         │         │         │          │
│    тов инфраструктуры)      │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 8. Разработать меры по со-  │Минздравмедпром России│1996 год │    70   │    70   │    -    │    -     │
│    вершенствованию системы  │ГКФТ России           │         │    28   │    28   │         │          │
│    обеспечения санаторно-ку-│Минсоцзащиты России   │         │         │         │         │          │
│    рортным лечением катего- │                      │         │         │         │         │          │
│    рий населения, нуждающих-│                      │         │         │         │         │          │
│    ся в государственной под-│                      │         │         │         │         │          │
│    держке                   │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│ 9. Подготовить предложения  │ГКФТ России           │ 1996 -  │  1449   │   420   │   609   │   420    │
│    по финансовой поддержке  │Минфин России         │2000 годы│   490   │   245   │   210   │     5    │
│    функционирования и разви-│Минэкономики России   │         │         │         │         │          │
│    тия курортов федерального│Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    значения (долгосрочное   │                      │         │         │         │         │          │
│    кредитование, льготное   │                      │         │         │         │         │          │
│    инвестирование, выпуск   │                      │         │         │         │         │          │
│    государственных ценных   │                      │         │         │         │         │          │
│    бумаг)                   │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│10. Разработать мероприятия  │ГКФТ России           │ 1996 -  │  3080   │   840   │   840   │  1400    │
│    по маркетингу и рекламе  │                      │2000 годы│    -    │    -    │    -    │    -     │
│    санаторно-курортных услуг│                      │         │         │         │         │          │
│    внутри страны и за рубе- │                      │         │         │         │         │          │
│    жом                      │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│11. Разработать предложения  │Госкомстат России     │1997 год │    42   │    -    │    42   │    -     │
│    по системе государствен- │ГКФТ России           │         │    42   │         │    42   │          │
│    ной статистики в санатор-│Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    но-курортной сфере       │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│12. Создать межрегиональный  │ГКФТ России           │ 1996 -  │   980   │   140   │   280   │   560    │
│    экспертный совет для     │Минздравмедпром России│2000 годы│   490   │    70   │   140   │   280    │
│    контроля за реализацией  │                      │         │         │         │         │          │
│    Программы                │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│        ИТОГО                │                      │         │  8512   │  2030   │  2471   │  4011    │
│                             │                      │         │  1505   │   588   │   567   │   350    │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│      III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ                                           │
│                  ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ                                                       │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│13. Провести экспертную оцен-│ГКФТ России           │ 1996 -  │  1680   │   280   │   560   │   840    │
│    ку гидроминеральной базы │Минздравмедпром России│2000 годы│   420   │   280   │   140   │    -     │
│    и ее использования в ле- │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    чебно-оздоровительных    │России                │         │         │         │         │          │
│    местностях и на курортах │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    федерального значения с  │Госгортехнадзор России│         │         │         │         │          │
│    целью разработки предло- │Миннац России         │         │         │         │         │          │
│    жений по ее рациональной │Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│    эксплуатации             │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│14. Разработать предложения, │ГКФТ России           │ 1996 -  │   280   │   140   │   140   │    -     │
│    направленные на резерви- │Минздравмедпром России│2000 годы│    56   │    28   │    28   │          │
│    рование наиболее ценных  │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    лечебно-оздоровительных  │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    местностей в целях после-│России                │         │         │         │         │          │
│    дующего их использования │Миннац России         │         │         │         │         │          │
│    для санаторно-курортного │                      │         │         │         │         │          │
│    освоения                 │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│15. Разработать и утвердить в│ГКФТ России           │ 1996 -  │  2240   │   420   │   560   │  1260    │
│    установленном порядке ме-│Минздравмедпром России│2000 годы│    -    │    -    │    -    │    -     │
│    роприятия по рационально-│Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    му использованию природ- │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    ных лечебных ресурсов на │России                │         │         │         │         │          │
│    курортах федерального    │Миннац России         │         │         │         │         │          │
│    значения                 │Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│16. Разработать предложения  │ГКФТ России           │ 1996 -  │   112   │    28   │    84   │    -     │
│    по совершенствованию ор- │Минздравмедпром России│1997 годы│    -    │    -    │    -    │          │
│    ганизации промышленного  │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    розлива минеральных вод и│России                │         │         │         │         │          │
│    пакетирования лечебных   │                      │         │         │         │         │          │
│    грязей                   │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│17. Разработать меры по вос- │ГКФТ России           │ 1996 -  │   280   │    70   │    70   │   140    │
│    полнению утраченных зон  │Минздравмедпром России│2000 годы│   140   │    42   │    56   │    42    │
│    природных лечебных факто-│Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│    ров за счет выявления их │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    аналогов в стране и орга-│Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    низовать их реализацию   │России                │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│18. Произвести оценку природ-│ГКФТ России           │ 1998 -  │  1050   │   210   │   280   │   560    │
│    ных лечебных ресурсов не-│Минздравмедпром России│2000 годы│   350   │   140   │   140   │    70    │
│    освоенных участков побе- │Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│    режий Черного, Азовского │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    и Каспийского морей в це-│Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    лях организации специали-│России                │         │         │         │         │          │
│    зированного санаторно-ку-│Миннац России         │         │         │         │         │          │
│    рортного лечения         │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│19. Составить реестр природ- │ГКФТ России           │ 1996 -  │  1260   │   280   │   280   │   700    │
│    ных лечебных ресурсов    │Минздравмедпром России│2000 годы│   210   │    84   │    70   │    56    │
│    (месторождений минераль- │Минприроды России     │         │         │         │         │          │
│    ных вод, лечебных грязей │Роскомнедра           │         │         │         │         │          │
│    и других природных лечеб-│                      │         │         │         │         │          │
│    ных факторов) и организо-│                      │         │         │         │         │          │
│    вать его ведение         │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│20. Разработать рекомендации │Минприроды России     │ 1996 -  │   420   │   140   │   280   │    -     │
│    по улучшению экологичес- │Госкомсанэпиднадзор   │1997 годы│   140   │    70   │    70   │          │
│    кой обстановки на курор- │России                │         │         │         │         │          │
│    тах и в лечебно-оздорови-│ГКФТ России           │         │         │         │         │          │
│    тельных местностях феде- │Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    рального значения        │Миннац России         │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│21. Организовать ведение го- │Минприроды России     │ 1998 -  │   700   │    -    │    -    │   700    │
│    сударственного мониторин-│Роскомнедра           │2000 годы│   280   │         │         │   280    │
│    га по основным характе-  │ГКФТ России           │         │         │         │         │          │
│    ристикам курортов и ле-  │Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    чебно-оздоровительных    │Госкомсанэпиднадзор   │         │         │         │         │          │
│    местностей федерального  │России                │         │         │         │         │          │
│    значения                 │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│        ИТОГО                │                      │         │  8022   │  1568   │  2254   │  4200    │
│                             │                      │         │  1596   │   644   │   504   │   448    │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│                     IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                          │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│22. Разработать положения о  │ГКФТ России           │1996 год │   140   │   140   │    -    │    -     │
│    порядке лицензирования,  │Минздравмедпром России│         │   140   │   140   │         │          │
│    сертификации санаторно - │                      │         │         │         │         │          │
│    курортных учреждений,    │                      │         │         │         │         │          │
│    проведения государствен- │                      │         │         │         │         │          │
│    ной аттестации специалис-│                      │         │         │         │         │          │
│    тов в сфере курортного   │                      │         │         │         │         │          │
│    дела                     │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│23. Разработать систему под- │ГКФТ России           │1996 год │   105   │   105   │    -    │    -     │
│    готовки специалистов со  │Минздравмедпром России│         │   105   │   105   │         │          │
│    средним и высшим образо- │Госкомвуз России      │         │         │         │         │          │
│    ванием для санаторно-ку- │Минобразование России │         │         │         │         │          │
│    рортных учреждений       │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│24. Разработать программы    │ГКФТ России           │ 1996 -  │   980   │   420   │   560   │    -     │
│    подготовки специалистов  │Госкомвуз России      │1997 годы│   980   │   420   │   560   │          │
│    курортного дела, повыше- │Минздравмедпром России│         │         │         │         │          │
│    ния уровня квалификации  │Минобразование России │         │         │         │         │          │
│    всех групп и категорий   │                      │         │         │         │         │          │
│    работников               │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│        ИТОГО                │                      │         │  1225   │   665   │   560   │    -     │
│                             │                      │         │  1225   │   665   │   560   │          │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│                      V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                           │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│25. Разработать и утвердить  │Минздравмедпром России│ 1996 -  │  1050   │   210   │   420   │   420    │
│    комплексные методики ле- │                      │2000 годы│   350   │    70   │   140   │   140    │
│    чения больных с различны-│                      │         │         │         │         │          │
│    ми заболеваниями основны-│                      │         │         │         │         │          │
│    ми курортными факторами с│                      │         │         │         │         │          │
│    учетом дифференцированных│                      │         │         │         │         │          │
│    сроков лечения           │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│26. Разработать научное обос-│Минздравмедпром России│ 1996 -  │   910   │    70   │   140   │   700    │
│    нование поиска и разведки│Роскомнедра           │2000 годы│    70   │     7   │    21   │    42    │
│    новых месторождений мине-│ГКФТ России           │         │         │         │         │          │
│    ральных вод и лечебных   │                      │         │         │         │         │          │
│    грязей, призванных обес- │                      │         │         │         │         │          │
│    печить санаторно-курорт- │                      │         │         │         │         │          │
│    ные учреждения различного│                      │         │         │         │         │          │
│    медицинского профиля     │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│27. Подготовить проект реше- │ГКФТ России           │ 1996 -  │   168   │   168   │    -    │    -     │
│    ния Правительства Рос-   │Минздравмедпром России│2000 годы│    -    │    -    │         │          │
│    сийской Федерации о соз- │                      │         │         │         │         │          │
│    дании Государственного   │                      │         │         │         │         │          │
│    научного центра лицензи- │                      │         │         │         │         │          │
│    рования и сертификации в │                      │         │         │         │         │          │
│    сфере курортного дела    │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│28. Организовать и провести  │ГКФТ России           │ 1996 -  │   420   │    84   │   140   │   196    │
│    научно-практические кон- │Минздравмедпром России│2000 годы│    28   │     7   │     7   │    14    │
│    ференции и съезды по ба- │                      │         │         │         │         │          │
│    зовым проблемам развития │                      │         │         │         │         │          │
│    курортного дела          │                      │         │         │         │         │          │
│                             │                      │         │         │         │         │          │
│        ИТОГО                │                      │         │  2548   │   532   │   700   │  1316    │
│                             │                      │         │   448   │    84   │   168   │   196    │
└─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику.
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента).
Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(МЛРД. РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 1996 ГОДА)
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│                                       │        Затраты         │
│                                       ├────────────┬───────────┤
│     Административная территория,      │1996 - 2000 │ 1996 год, │
│     название курорта, курортного      │   годы,    │в том числе│
│   региона, лечебно-оздоровительной    │в том числе │ из феде-  │
│    местности федерального значения    │  из феде-  │ рального  │
│                                       │  рального  │  бюджета  │
│                                       │  бюджета   │           │
├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 1. Ленинградская область              │            │           │
│      курортная зона Ленинграда        │    280     │    56     │
│      на побережье Финского залива     │     84     │     2     │
│                                       │            │           │
│ 2. Калининградская область            │            │           │
│      курорты Светлогорск -            │    140     │    28     │
│      Отрадное - Пионерск              │     35     │     0,5   │
│                                       │            │           │
│ 3. Республика Карелия                 │            │           │
│      курорт Марциальные Воды          │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     0,3   │
│ 4. Новгородская область               │            │           │
│      курорт Старая Русса              │    275,8   │    49     │
│                                       │     54,6   │     3     │
│ 5. Тверская область                   │            │           │
│      курорт Кашин                     │    196     │    28     │
│                                       │     49     │     1,4   │
│                                       │            │           │
│ 6. Ярославская область                │            │           │
│      лечебно-оздоровительные местности│    140     │    28     │
│      федерального значения            │     35     │     -     │
│                                       │            │           │
│ 7. Костромская область                │            │           │
│      лечебно-оздоровительные местности│    140     │    28     │
│      федерального значения            │     35     │     -     │
│                                       │            │           │
│ 8. Пензенская область                 │            │           │
│      лечебно-оздоровительные местности│    140     │    28     │
│      федерального значения            │     35     │     -     │
│                                       │            │           │
│ 9. Ульяновская область                │            │           │
│      курорт Ундоры                    │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     2     │
│10. Самарская область                  │            │           │
│      курорт Сергиевские минеральные   │    196     │    28     │
│      воды                             │     49     │     1,5   │
│                                       │            │           │
│11. Пермская область                   │            │           │
│      курорт Усть-Качка                │    196     │    28     │
│                                       │     49     │     1     │
│                                       │            │           │
│12. Краснодарский край                 │            │           │
│      город - курорт Сочи              │    945     │   189     │
│                                       │    248     │    15,85  │
│13. Краснодарский край                 │            │           │
│      курортный регион Анапа           │   1349,6   │   126     │
│                                       │    565,6   │     4     │
│14. Краснодарский край                 │            │           │
│      курорт Геленджик                 │    514,6   │   176,4   │
│                                       │    154     │     0,5   │
│                                       │            │           │
│15. Ставропольский край                │    700     │   140     │
│      эколого-курортный регион         │    140     │    44,4   │
│      Кавказские Минеральные Воды      │            │           │
│                                       │            │           │
│16. Кабардино-Балкарская Республика    │            │           │
│      курорт Нальчик                   │    420     │   140     │
│                                       │    126     │     5,17  │
│17. Республика Северная Осетия - Алания│            │           │
│      курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,│    345,8   │    29,4   │
│      Тиб, Зарамаг и пригородная зона  │     86,8   │     -     │
│      г. Владикавказа                  │            │           │
│                                       │            │           │
│18. Алтайский край                     │            │           │
│      курорт Белокуриха                │   1029     │   109,2   │
│                                       │     36,4   │     2     │
│19. Красноярский край                  │            │           │
│      курорт Красноярское Загорье      │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     -     │
│20. Республика Хакасия                 │            │           │
│      курорт оз. Шира                  │    196     │    28     │
│                                       │     49     │     -     │
│21. Челябинская область                │            │           │
│      курорты Увильды, Кисегач         │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     0,5   │
│                                       │            │           │
│22. Кировская область                  │            │           │
│      курорт Нижне-Ивкино              │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     -     │
│                                       │            │           │
│23. Республика Бурятия                 │            │           │
│      курорт Аршан                     │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     0,3   │
│24. Приморский край                    │            │           │
│      приморская курортная зона        │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     1     │
│25. Оренбургская область               │            │           │
│      курорт Соль-Илецк                │    140     │    28     │
│                                       │     35     │     0,5   │
│                                       │            │           │
│26. Чеченская Республика               │            │           │
│      курорт Серноводск-Кавказский     │    140     │    33,96  │
│                                       │     35     │    33,96  │
│                                       │            │           │
│    ИТОГО                              │   8563,8   │  1491     │
│                                       │   2143,4   │    94,765 │
│                                       │            │           │
│    Объекты Минздравмедпрома России    │    466,2   │    46,5   │
│                                       │    466,2   │    46,5   │
│                                       │            │           │
│    Объекты Минсоцзащиты России        │     23,8   │     1     │
│                                       │     23,8   │     1     │
│                                       │            │           │
│    ИТОГО                              │   9053,8   │  1582,96  │
│                                       │   2633,4   │   167,38  │
└───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.
Приложение N 3
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 1996 - 2000 ГОДАХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
                                 (млрд. рублей, в ценах 1996 года)
┌────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐
│                                │1996 - 2000 годы│   1996 год   │
├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Нормативно-правовое обеспечение │     0,728      │    0,644     │
│                                │                │              │
│Организация управления курортами│     1,505      │    0,588     │
│                                │                │              │
│Сохранение природных лечебных   │                │              │
│ресурсов и развитие гидромине-  │                │              │
│ральной базы курортов           │     1,596      │    0,644     │
│                                │                │              │
│Кадровое обеспечение            │     1,225      │    0,665     │
│                                │                │              │
│Научное обеспечение             │     0,448      │    0,084     │
│                                │                │              │
│            Всего               │     5,502      │    2,625     │
│                                │                │              │
│Финансовые затраты, необходимые │                │              │
│для сохранения и развития       │                │              │
│курортов федерального значения  │  2633,4        │  167,38      │
│                                │                │              │
│Итого                           │  2638,902      │  170,005     │
└────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘