ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие курортов федерального
значения"
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик - Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Основные разработчики - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Цели и задачи Программы, - сохранение и развитие курортов
важнейшие целевые федерального значения, улучшение их
показатели экологического состояния, сохранение
и рациональное использование ценных
природных лечебных ресурсов,
укрепление гидроминеральной базы,
развитие курортной инфраструктуры,
подготовка и повышение квалификации
специалистов курортного дела
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы I этап (1996 - 1997 годы) -
подготовка и реализация
первоочередных неотложных
мероприятий;
II этап (1998 - 2000 годы) -
реализация основных мероприятий и
завершение Программы
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение;
мероприятий организация управления курортным
делом; сохранение природных лечебных
ресурсов и развитие гидроминеральной
базы курортов; кадровое обеспечение;
научное обеспечение (Приложение N 1).
Финансовое обеспечение, необходимое
для сохранения и развития курортов
федерального значения
(Приложение N 2)
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Федерации по физической культуре и
туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, Министерство
социальной защиты населения
Российской Федерации, Министерство
труда Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
науки и технической политики
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
национальностей и региональной
политике, Государственный комитет
Российской Федерации по высшему
образованию, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники - 9074835 млн. рублей (в ценах
финансирования 1996 года), из них
2638902 млн. рублей (29 процентов) из
средств федерального бюджета,
1996 г. - 1588399 млн. рублей, из них
170005 млн. рублей (10,7 процента) из
средств федерального бюджета
(Приложение N 3)
Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и
результаты реализации демографических показателей населения
Программы страны, сохранение и развитие
курортов федерального значения,
резервирование и рациональное
использование наиболее ценных
природных лечебных факторов и их
ресурсов; сохранение особо ценных
лечебно-оздоровительных местностей
страны; повышение общего уровня
санаторно-курортных услуг и их
конкурентоспособности на
международном рынке
Система - Государственный комитет Российской
организации - контроля Федерации по физической культуре и
за исполнением Программы туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство науки и
технической политики Российской
Федерации
I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов
от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и
от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно - курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно - исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно - курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города - курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3 - 3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России.
Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ
ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ
БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
┌─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐
│ │ │ │Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года)│
│ │ │ ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│ │ │ │ Всего, │1996 год,│1997 год,│ 1998 - │
│ Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │ в том │ в том │ в том │2000 годы,│
│ │ │ │числе из │числе из │числе из │ в том │
│ │ │ │ феде- │ феде- │ феде- │ числе из │
│ │ │ │рального │рального │рального │ феде- │
│ │ │ │ бюджета │ бюджета │ бюджета │ рального │
│ │ │ │ │ │ │ бюджета │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│ 1. Подготовить предложения │ГКФТ России │1996 год │ 210 │ 210 │ - │ - │
│ для внесения изменений и │Минэкономики России │ │ 210 │ 210 │ │ │
│ дополнений в действующее │Минфин России │ │ │ │ │ │
│ законодательство по воп- │Госналогслужба России │ │ │ │ │ │
│ росам налогообложения в │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ санаторно-курортной сфере│Минюст России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2. Разработать основные нап-│ГКФТ России │ 1996 - │ 168 │ 84 │ 84 │ - │
│ равления государственной │Минздравмедпром России│1997 годы│ 168 │ 84 │ 84 │ │
│ политики в сфере санатор-│Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ но-курортного лечения и │ │ │ │ │ │ │
│ отдыха │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3. Подготовить нормативно - │ГКФТ России │1996 год │ 238 │ 238 │ - │ - │
│ правовые документы, рег- │Минздравмедпром России│ │ 238 │ 238 │ │ │
│ ламентирующие природо- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ пользование в лечебно-оз-│России │ │ │ │ │ │
│ доровительных местностях │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ и на курортах федерально-│Госгортехнадзор России│ │ │ │ │ │
│ го значения и регулирую- │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ щие типологию зданий и │Минстрой России │ │ │ │ │ │
│ сооружений │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 4. Разработать и представить│ГКФТ России │1996 год │ 112 │ 112 │ - │ - │
│ на утверждение Правитель-│Минздравмедпром России│ │ 112 │ 112 │ │ │
│ ства Российской Федерации│Госкомимущество России│ │ │ │ │ │
│ проекты положений и пра- │ │ │ │ │ │ │
│ вил функционирования и │ │ │ │ │ │ │
│ взаимодействия санатор- │ │ │ │ │ │ │
│ но-курортных учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ (вне зависимости от их │ │ │ │ │ │ │
│ ведомственной принадлеж- │ │ │ │ │ │ │
│ ности и форм собственнос-│ │ │ │ │ │ │
│ ти), расположенных в зоне│ │ │ │ │ │ │
│ курортов федерального │ │ │ │ │ │ │
│ значения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 728 │ 644 │ 84 │ - │
│ │ │ │ 728 │ 644 │ 84 │ │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│ 5. Разработать мероприятия │ГКФТ России │ 1996 - │ 770 │ 140 │ 210 │ 420 │
│ по совершенствованию уп- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 210 │ 105 │ 70 │ 35 │
│ равления курортами феде- │Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ рального значения в новых│Госкомимущество России│ │ │ │ │ │
│ экономических условиях │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 6. Разработать реестры ку- │ГКФТ России │ 1996 - │ 1771 │ 210 │ 350 │ 1211 │
│ рортов и лечебно-оздоро- │Минприроды России │2000 годы│ 105 │ 70 │ 35 │ - │
│ вительных местностей фе- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ дерального значения с пе-│России │ │ │ │ │ │
│ речнем и характеристикой │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ расположенных в курортной│Минстрой России │ │ │ │ │ │
│ зоне санаторно-курортных │Госкомимущество России│ │ │ │ │ │
│ объектов и курортной инф-│ │ │ │ │ │ │
│ раструктуры │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 7. Разработать предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 350 │ 210 │ 140 │ - │
│ по восстановлению и ре- │Минздравмедпром России│1997 годы│ 140 │ 70 │ 70 │ │
│ конструкции первоочеред- │Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ ных объектов на курортах │Органы исполнительной │ │ │ │ │ │
│ федерального значения │власти субъектов │ │ │ │ │ │
│ (детских и специализиро- │Российской Федерации │ │ │ │ │ │
│ ванных санаториев, объек-│ │ │ │ │ │ │
│ тов инфраструктуры) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 8. Разработать меры по со- │Минздравмедпром России│1996 год │ 70 │ 70 │ - │ - │
│ вершенствованию системы │ГКФТ России │ │ 28 │ 28 │ │ │
│ обеспечения санаторно-ку-│Минсоцзащиты России │ │ │ │ │ │
│ рортным лечением катего- │ │ │ │ │ │ │
│ рий населения, нуждающих-│ │ │ │ │ │ │
│ ся в государственной под-│ │ │ │ │ │ │
│ держке │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 9. Подготовить предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 1449 │ 420 │ 609 │ 420 │
│ по финансовой поддержке │Минфин России │2000 годы│ 490 │ 245 │ 210 │ 5 │
│ функционирования и разви-│Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ тия курортов федерального│Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ значения (долгосрочное │ │ │ │ │ │ │
│ кредитование, льготное │ │ │ │ │ │ │
│ инвестирование, выпуск │ │ │ │ │ │ │
│ государственных ценных │ │ │ │ │ │ │
│ бумаг) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10. Разработать мероприятия │ГКФТ России │ 1996 - │ 3080 │ 840 │ 840 │ 1400 │
│ по маркетингу и рекламе │ │2000 годы│ - │ - │ - │ - │
│ санаторно-курортных услуг│ │ │ │ │ │ │
│ внутри страны и за рубе- │ │ │ │ │ │ │
│ жом │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│11. Разработать предложения │Госкомстат России │1997 год │ 42 │ - │ 42 │ - │
│ по системе государствен- │ГКФТ России │ │ 42 │ │ 42 │ │
│ ной статистики в санатор-│Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ но-курортной сфере │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│12. Создать межрегиональный │ГКФТ России │ 1996 - │ 980 │ 140 │ 280 │ 560 │
│ экспертный совет для │Минздравмедпром России│2000 годы│ 490 │ 70 │ 140 │ 280 │
│ контроля за реализацией │ │ │ │ │ │ │
│ Программы │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 8512 │ 2030 │ 2471 │ 4011 │
│ │ │ │ 1505 │ 588 │ 567 │ 350 │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│ III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ │
│ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│13. Провести экспертную оцен-│ГКФТ России │ 1996 - │ 1680 │ 280 │ 560 │ 840 │
│ ку гидроминеральной базы │Минздравмедпром России│2000 годы│ 420 │ 280 │ 140 │ - │
│ и ее использования в ле- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ чебно-оздоровительных │России │ │ │ │ │ │
│ местностях и на курортах │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ федерального значения с │Госгортехнадзор России│ │ │ │ │ │
│ целью разработки предло- │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ жений по ее рациональной │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ эксплуатации │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│14. Разработать предложения, │ГКФТ России │ 1996 - │ 280 │ 140 │ 140 │ - │
│ направленные на резерви- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 56 │ 28 │ 28 │ │
│ рование наиболее ценных │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ лечебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ местностей в целях после-│России │ │ │ │ │ │
│ дующего их использования │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ для санаторно-курортного │ │ │ │ │ │ │
│ освоения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│15. Разработать и утвердить в│ГКФТ России │ 1996 - │ 2240 │ 420 │ 560 │ 1260 │
│ установленном порядке ме-│Минздравмедпром России│2000 годы│ - │ - │ - │ - │
│ роприятия по рационально-│Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ му использованию природ- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ ных лечебных ресурсов на │России │ │ │ │ │ │
│ курортах федерального │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ значения │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│16. Разработать предложения │ГКФТ России │ 1996 - │ 112 │ 28 │ 84 │ - │
│ по совершенствованию ор- │Минздравмедпром России│1997 годы│ - │ - │ - │ │
│ ганизации промышленного │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ розлива минеральных вод и│России │ │ │ │ │ │
│ пакетирования лечебных │ │ │ │ │ │ │
│ грязей │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│17. Разработать меры по вос- │ГКФТ России │ 1996 - │ 280 │ 70 │ 70 │ 140 │
│ полнению утраченных зон │Минздравмедпром России│2000 годы│ 140 │ 42 │ 56 │ 42 │
│ природных лечебных факто-│Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ ров за счет выявления их │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ аналогов в стране и орга-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ низовать их реализацию │России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│18. Произвести оценку природ-│ГКФТ России │ 1998 - │ 1050 │ 210 │ 280 │ 560 │
│ ных лечебных ресурсов не-│Минздравмедпром России│2000 годы│ 350 │ 140 │ 140 │ 70 │
│ освоенных участков побе- │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ режий Черного, Азовского │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ и Каспийского морей в це-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ лях организации специали-│России │ │ │ │ │ │
│ зированного санаторно-ку-│Миннац России │ │ │ │ │ │
│ рортного лечения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│19. Составить реестр природ- │ГКФТ России │ 1996 - │ 1260 │ 280 │ 280 │ 700 │
│ ных лечебных ресурсов │Минздравмедпром России│2000 годы│ 210 │ 84 │ 70 │ 56 │
│ (месторождений минераль- │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ ных вод, лечебных грязей │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ и других природных лечеб-│ │ │ │ │ │ │
│ ных факторов) и организо-│ │ │ │ │ │ │
│ вать его ведение │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│20. Разработать рекомендации │Минприроды России │ 1996 - │ 420 │ 140 │ 280 │ - │
│ по улучшению экологичес- │Госкомсанэпиднадзор │1997 годы│ 140 │ 70 │ 70 │ │
│ кой обстановки на курор- │России │ │ │ │ │ │
│ тах и в лечебно-оздорови-│ГКФТ России │ │ │ │ │ │
│ тельных местностях феде- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ рального значения │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│21. Организовать ведение го- │Минприроды России │ 1998 - │ 700 │ - │ - │ 700 │
│ сударственного мониторин-│Роскомнедра │2000 годы│ 280 │ │ │ 280 │
│ га по основным характе- │ГКФТ России │ │ │ │ │ │
│ ристикам курортов и ле- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ чебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ местностей федерального │России │ │ │ │ │ │
│ значения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 8022 │ 1568 │ 2254 │ 4200 │
│ │ │ │ 1596 │ 644 │ 504 │ 448 │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│ IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│22. Разработать положения о │ГКФТ России │1996 год │ 140 │ 140 │ - │ - │
│ порядке лицензирования, │Минздравмедпром России│ │ 140 │ 140 │ │ │
│ сертификации санаторно - │ │ │ │ │ │ │
│ курортных учреждений, │ │ │ │ │ │ │
│ проведения государствен- │ │ │ │ │ │ │
│ ной аттестации специалис-│ │ │ │ │ │ │
│ тов в сфере курортного │ │ │ │ │ │ │
│ дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│23. Разработать систему под- │ГКФТ России │1996 год │ 105 │ 105 │ - │ - │
│ готовки специалистов со │Минздравмедпром России│ │ 105 │ 105 │ │ │
│ средним и высшим образо- │Госкомвуз России │ │ │ │ │ │
│ ванием для санаторно-ку- │Минобразование России │ │ │ │ │ │
│ рортных учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│24. Разработать программы │ГКФТ России │ 1996 - │ 980 │ 420 │ 560 │ - │
│ подготовки специалистов │Госкомвуз России │1997 годы│ 980 │ 420 │ 560 │ │
│ курортного дела, повыше- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ ния уровня квалификации │Минобразование России │ │ │ │ │ │
│ всех групп и категорий │ │ │ │ │ │ │
│ работников │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 1225 │ 665 │ 560 │ - │
│ │ │ │ 1225 │ 665 │ 560 │ │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│ V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│25. Разработать и утвердить │Минздравмедпром России│ 1996 - │ 1050 │ 210 │ 420 │ 420 │
│ комплексные методики ле- │ │2000 годы│ 350 │ 70 │ 140 │ 140 │
│ чения больных с различны-│ │ │ │ │ │ │
│ ми заболеваниями основны-│ │ │ │ │ │ │
│ ми курортными факторами с│ │ │ │ │ │ │
│ учетом дифференцированных│ │ │ │ │ │ │
│ сроков лечения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│26. Разработать научное обос-│Минздравмедпром России│ 1996 - │ 910 │ 70 │ 140 │ 700 │
│ нование поиска и разведки│Роскомнедра │2000 годы│ 70 │ 7 │ 21 │ 42 │
│ новых месторождений мине-│ГКФТ России │ │ │ │ │ │
│ ральных вод и лечебных │ │ │ │ │ │ │
│ грязей, призванных обес- │ │ │ │ │ │ │
│ печить санаторно-курорт- │ │ │ │ │ │ │
│ ные учреждения различного│ │ │ │ │ │ │
│ медицинского профиля │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│27. Подготовить проект реше- │ГКФТ России │ 1996 - │ 168 │ 168 │ - │ - │
│ ния Правительства Рос- │Минздравмедпром России│2000 годы│ - │ - │ │ │
│ сийской Федерации о соз- │ │ │ │ │ │ │
│ дании Государственного │ │ │ │ │ │ │
│ научного центра лицензи- │ │ │ │ │ │ │
│ рования и сертификации в │ │ │ │ │ │ │
│ сфере курортного дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│28. Организовать и провести │ГКФТ России │ 1996 - │ 420 │ 84 │ 140 │ 196 │
│ научно-практические кон- │Минздравмедпром России│2000 годы│ 28 │ 7 │ 7 │ 14 │
│ ференции и съезды по ба- │ │ │ │ │ │ │
│ зовым проблемам развития │ │ │ │ │ │ │
│ курортного дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 2548 │ 532 │ 700 │ 1316 │
│ │ │ │ 448 │ 84 │ 168 │ 196 │
└─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику.
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента).
Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(МЛРД. РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 1996 ГОДА)
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Затраты │
│ ├────────────┬───────────┤
│ Административная территория, │1996 - 2000 │ 1996 год, │
│ название курорта, курортного │ годы, │в том числе│
│ региона, лечебно-оздоровительной │в том числе │ из феде- │
│ местности федерального значения │ из феде- │ рального │
│ │ рального │ бюджета │
│ │ бюджета │ │
├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 1. Ленинградская область │ │ │
│ курортная зона Ленинграда │ 280 │ 56 │
│ на побережье Финского залива │ 84 │ 2 │
│ │ │ │
│ 2. Калининградская область │ │ │
│ курорты Светлогорск - │ 140 │ 28 │
│ Отрадное - Пионерск │ 35 │ 0,5 │
│ │ │ │
│ 3. Республика Карелия │ │ │
│ курорт Марциальные Воды │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 0,3 │
│ 4. Новгородская область │ │ │
│ курорт Старая Русса │ 275,8 │ 49 │
│ │ 54,6 │ 3 │
│ 5. Тверская область │ │ │
│ курорт Кашин │ 196 │ 28 │
│ │ 49 │ 1,4 │
│ │ │ │
│ 6. Ярославская область │ │ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │
│ федерального значения │ 35 │ - │
│ │ │ │
│ 7. Костромская область │ │ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │
│ федерального значения │ 35 │ - │
│ │ │ │
│ 8. Пензенская область │ │ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140 │ 28 │
│ федерального значения │ 35 │ - │
│ │ │ │
│ 9. Ульяновская область │ │ │
│ курорт Ундоры │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 2 │
│10. Самарская область │ │ │
│ курорт Сергиевские минеральные │ 196 │ 28 │
│ воды │ 49 │ 1,5 │
│ │ │ │
│11. Пермская область │ │ │
│ курорт Усть-Качка │ 196 │ 28 │
│ │ 49 │ 1 │
│ │ │ │
│12. Краснодарский край │ │ │
│ город - курорт Сочи │ 945 │ 189 │
│ │ 248 │ 15,85 │
│13. Краснодарский край │ │ │
│ курортный регион Анапа │ 1349,6 │ 126 │
│ │ 565,6 │ 4 │
│14. Краснодарский край │ │ │
│ курорт Геленджик │ 514,6 │ 176,4 │
│ │ 154 │ 0,5 │
│ │ │ │
│15. Ставропольский край │ 700 │ 140 │
│ эколого-курортный регион │ 140 │ 44,4 │
│ Кавказские Минеральные Воды │ │ │
│ │ │ │
│16. Кабардино-Балкарская Республика │ │ │
│ курорт Нальчик │ 420 │ 140 │
│ │ 126 │ 5,17 │
│17. Республика Северная Осетия - Алания│ │ │
│ курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,│ 345,8 │ 29,4 │
│ Тиб, Зарамаг и пригородная зона │ 86,8 │ - │
│ г. Владикавказа │ │ │
│ │ │ │
│18. Алтайский край │ │ │
│ курорт Белокуриха │ 1029 │ 109,2 │
│ │ 36,4 │ 2 │
│19. Красноярский край │ │ │
│ курорт Красноярское Загорье │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ - │
│20. Республика Хакасия │ │ │
│ курорт оз. Шира │ 196 │ 28 │
│ │ 49 │ - │
│21. Челябинская область │ │ │
│ курорты Увильды, Кисегач │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 0,5 │
│ │ │ │
│22. Кировская область │ │ │
│ курорт Нижне-Ивкино │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ - │
│ │ │ │
│23. Республика Бурятия │ │ │
│ курорт Аршан │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 0,3 │
│24. Приморский край │ │ │
│ приморская курортная зона │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 1 │
│25. Оренбургская область │ │ │
│ курорт Соль-Илецк │ 140 │ 28 │
│ │ 35 │ 0,5 │
│ │ │ │
│26. Чеченская Республика │ │ │
│ курорт Серноводск-Кавказский │ 140 │ 33,96 │
│ │ 35 │ 33,96 │
│ │ │ │
│ ИТОГО │ 8563,8 │ 1491 │
│ │ 2143,4 │ 94,765 │
│ │ │ │
│ Объекты Минздравмедпрома России │ 466,2 │ 46,5 │
│ │ 466,2 │ 46,5 │
│ │ │ │
│ Объекты Минсоцзащиты России │ 23,8 │ 1 │
│ │ 23,8 │ 1 │
│ │ │ │
│ ИТОГО │ 9053,8 │ 1582,96 │
│ │ 2633,4 │ 167,38 │
└───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.
Приложение N 3
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 1996 - 2000 ГОДАХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
┌────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐
│ │1996 - 2000 годы│ 1996 год │
├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Нормативно-правовое обеспечение │ 0,728 │ 0,644 │
│ │ │ │
│Организация управления курортами│ 1,505 │ 0,588 │
│ │ │ │
│Сохранение природных лечебных │ │ │
│ресурсов и развитие гидромине- │ │ │
│ральной базы курортов │ 1,596 │ 0,644 │
│ │ │ │
│Кадровое обеспечение │ 1,225 │ 0,665 │
│ │ │ │
│Научное обеспечение │ 0,448 │ 0,084 │
│ │ │ │
│ Всего │ 5,502 │ 2,625 │
│ │ │ │
│Финансовые затраты, необходимые │ │ │
│для сохранения и развития │ │ │
│курортов федерального значения │ 2633,4 │ 167,38 │
│ │ │ │
│Итого │ 2638,902 │ 170,005 │
└────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘