ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 02.06.2004 N 264 (ред. от 05.04.2024) "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. N 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях дальнейшего совершенствования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. Установить, что председателем Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности является по должности Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 93 "О Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 773).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2004 г. N 264
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях обеспечения законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и его взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) совершенствование законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
б) повышение качества законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
в) формирование позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
г) организация взаимодействия в законодательном процессе Правительства Российской Федерации с другими субъектами права законодательной инициативы, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
д) оказание субъектам Российской Федерации содействия по вопросам законотворческой деятельности.
4. Для решения возлагаемых на нее задач Комиссия:
а) рассматривает концепции развития законодательства Российской Федерации, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства Российской Федерации;
б) рассматривает проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, рассматривает и утверждает планы подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами и федеральными законами, и обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по их реализации;
в) рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов;
г) заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ;
д) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Правительством Российской Федерации права законодательной инициативы;
е) вносит предложения о приоритетных направлениях участия Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности, рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
ж) предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на заседания Правительства Российской Федерации;
з) рассматривает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации;
и) осуществляет рассмотрение разногласий по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации;
к) заслушивает статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и других должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также официальных и специальных представителей Правительства Российской Федерации о деятельности по представлению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации согласованной позиции Правительства Российской Федерации;
л) уточняет при необходимости позицию Правительства Российской Федерации по законопроектам и законам, принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также по законам, находящимся на рассмотрении Президента Российской Федерации;
м) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и других специалистов;
н) заслушивает информацию о ходе подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов, и после одобрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти о сроках принятия нормативных правовых актов и об ответственных исполнителях по ним для отражения соответствующих позиций в проекте плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона.
5. Комиссия действует в составе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии), заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии), директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии - ответственный секретарь), полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации, директора Департамента правового обеспечения Правительства Российской Федерации, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителя (по согласованию), полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (по согласованию), начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике или его заместителя (по согласованию), Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (по согласованию), Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (по согласованию), Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию), руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию), статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации (по согласованию), заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию), заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации (по согласованию), заместителя Председателя Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, руководителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию), Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию), Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию), Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию), члена Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (по согласованию), председателя правления Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" (по согласованию), президента Общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Федеральная палата адвокатов Российской Федерации" (по согласованию).
В заседаниях Комиссии вправе принимать участие представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители (заместители руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут также принимать участие представители федеральных служб, федеральных агентств, иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, руководители (заместители руководителей) стратегических акционерных обществ, стратегических предприятий и государственных корпораций при рассмотрении вопросов, относящихся исключительно к их компетенции.
6. Председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии проводит заседания Комиссии и дает соответствующие поручения руководителям федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции по организации деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся, как правило, еженедельно.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии - статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти по уважительной причине руководитель этого органа обязан известить об этом председателя Комиссии с указанием причин отсутствия члена Комиссии и поручить иному должностному лицу представлять интересы федерального органа исполнительной власти на заседании Комиссии.
Повестка дня заседания Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председателем Комиссии.
8. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование, в этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Голос председателя Комиссии является решающим в случае равенства голосов при принятии Комиссией решения путем голосования.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствовавший на заседании.
На основании решений Комиссии при необходимости подготавливаются проекты постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, представляемые в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Решения, принимаемые Комиссией по вопросам своего ведения, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти.
9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.