ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 592 (ред. от 26.02.2021) "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2006 г. N 592
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность стратегические предприятия и организации, представить в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом список относящихся к соответствующей отрасли предприятий и организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 3, ст. 208; 2005, N 41, ст. 4209; 2006, N 2, ст. 209), и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; N 48, ст. 4768; N 49, ст. 4888; N 50, ст. 5019; 2005, N 4, ст. 256; N 35, ст. 3590; N 37, ст. 3739; N 51, ст. 5515; 2006, N 6, ст. 672; N 9, ст. 986; N 11, ст. 1164; N 14, ст. 1510; N 18, ст. 1978; N 19, ст. 2071; N 24, ст. 2586; N 26, ст. 2819).
3. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 3, ст. 208).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2006 г. N 592
ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - перечень).
2. Предложение о включении предприятия или организации в перечень представляется федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающими реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность предприятие или организация (далее - федеральные органы), в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Предложение о включении предприятия или организации в перечень подлежит согласованию федеральным органом с Федеральной антимонопольной службой. Срок рассмотрения указанного предложения не должен превышать 2 недели со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу. В случае отказа в согласовании предложения Федеральная антимонопольная служба представляет в федеральный орган мотивированное обоснование отказа.
При подготовке предложения о включении предприятия или организации в перечень федеральный орган направляет запрос в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о нахождении в федеральной собственности акций акционерного общества, предлагаемого для включения в перечень. Срок представления указанных сведений не должен превышать 2 недели со дня поступления соответствующего запроса в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
При подготовке предложения о включении хозяйственного общества в перечень федеральный орган обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получение согласия такого общества на представление в Министерство экономического развития Российской Федерации обоснования соответствия общества определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", для включения его в перечень.
3. Одновременно с предложением о включении предприятия или организации в перечень федеральный орган представляет:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 260;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому предлагаемому для включения в перечень предприятию или организации, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты направления предложения о включении предприятия или организации в перечень;
заверенные нотариально или федеральным органом, представившим предложение о включении предприятия или организации в перечень, копии учредительных документов каждого предлагаемого для включения в перечень предприятия или организации;
обоснование соответствия предприятия или организации определениям, установленным абзацем вторым либо третьим пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
документ о согласовании или об отказе в согласовании Федеральной антимонопольной службой предложения;
сведения о нахождении в федеральной собственности акций акционерного общества, предлагаемого для включения в перечень, представленные Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил;
сведения об осуществлении предприятием или организацией деятельности в отрасли экономики, в которой федеральный орган обеспечивает реализацию единой государственной политики.
Обоснование соответствия предприятия или организации определению, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:
о производимом виде продукции (работ, услуг), имеющей, по мнению федерального органа, стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
об объеме производства продукции (работ, услуг);
о наличии продукции-заменителя и (или) иных производителей этого вида продукции (работ, услуг);
о целях использования продукции (работ, услуг).
Обоснование соответствия предприятия или организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, кроме работ, касающихся вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, мобилизационной подготовки предприятий, определению, установленному абзацем третьим пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:
об объеме производства определенного вида продукции (работ, услуг) в целях выполнения государственного оборонного заказа;
о том, что продукция (работы, услуги), производимая предприятием или организацией в целях выполнения государственного оборонного заказа, не выпускается иными предприятиями или организациями иначе как на основании государственного оборонного заказа (за исключением экспортных поставок);
о наличии продукции-заменителя и (или) иных производителей этого вида продукции (работ, услуг).
Обоснование соответствия предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа в части вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, мобилизационной подготовки предприятий, определению, установленному абзацем третьим статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:
об участии предприятия или организации в выполнении государственного оборонного заказа;
о наименовании и индексах основной продукции, выпускаемой в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также сведения об области и направленности научно-исследовательских работ.
К обоснованию соответствия предприятия или организации определению, установленному в абзаце третьем пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", прилагается выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса, предоставляемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации проверяет документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и обеспечивает рассмотрение предложения о включении предприятия или организации в перечень межведомственной рабочей группой по вопросам формирования перечня стратегических предприятий и организаций (далее - рабочая группа).
5. Предложение федерального органа о включении предприятия или организации в перечень рассматривается рабочей группой не позднее месяца с даты поступления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае отсутствия в представленных с предложением материалах документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, возвращает предложение на доработку представившему его федеральному органу.
6. В состав рабочей группы входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Порядок работы рабочей группы утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Персональный состав рабочей группы утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
7. Предложение о включении предприятия или организации в перечень рассматривается на заседании рабочей группы, копия протокола которого и все поступившие документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней с даты заседания рабочей группы Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в федеральный орган, представивший предложение о включении предприятия или организации в перечень.
На рассмотрение рабочей группы также выносится предложение федерального органа о включении в перечень предприятия или организации, в отношении которых получено мотивированное обоснование отказа Федеральной антимонопольной службы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил.
8. В случае одобрения рабочей группой предложения о включении в перечень предприятия или организации федеральный орган, представивший предложение о включении предприятия или организации в перечень, в 2-недельный срок с даты получения копии протокола заседания рабочей группы подготавливает на основании поступившей копии протокола заседания рабочей группы проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и представляет его в Правительство Российской Федерации.
К проекту акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень прилагается копия протокола заседания рабочей группы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
Указанный проект акта рассматривается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
9. Федеральные органы ежегодно, не позднее 1 марта, проводят проверку достоверности и актуальности содержащихся в перечне сведений о предприятии или об организации, а также о соответствии предприятия или организации, включенных в перечень, определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
10. Федеральные органы подготавливают проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и представляют его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке в течение месяца с даты наступления одного из следующих событий:
исключение стратегического предприятия или организации из сферы ведения соответствующего федерального органа и передача его в ведение иного федерального органа;
реорганизация стратегического предприятия или организации в форме преобразования;
изменение наименования, местонахождения или адреса стратегического предприятия или организации;
прекращение деятельности стратегического предприятия или организации в связи с его ликвидацией или реорганизацией в форме присоединения к иному стратегическому предприятию или организации.
К проекту акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень прилагаются следующие документы по каждому предприятию или организации, в отношении которых предлагается внести изменения в перечень:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты направления предложения о включении предприятия или организации в перечень;
заверенные нотариально или федеральным органом, вносящим проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень, копии учредительных документов.
В случае исключения стратегического предприятия или организации из сферы ведения федерального органа и передачи его в ведение иного федерального органа вносящий проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень федеральный орган обеспечивает его согласование с соответствующим федеральным органом, в отношении которого предлагается внести изменения в перечень.
В случае реорганизации стратегического предприятия в форме преобразования в юридическое лицо, которое не может быть признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, такое стратегическое предприятие подлежит исключению из перечня.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 260.
12. В случае если предприятие или организация, включенные в перечень, перестают соответствовать определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", федеральный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение об исключении предприятия или организации из перечня и его обоснование.
Предложение федерального органа рассматривается рабочей группой и представляется в Правительство Российской Федерации в порядке, определенном пунктами 2 - 8 настоящих Правил.
13. В случае реорганизации стратегического предприятия или организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или с одновременным сочетанием различных форм реорганизации федеральный орган в отношении правопреемника, не являющегося стратегическим предприятием или организацией, в течение одного месяца направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение о включении такого правопреемника в перечень в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил.
В случае если правопреемник стратегического предприятия или организации не соответствует определениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", федеральный орган представляет в течение одного месяца в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее обоснование, которое рассматривается рабочей группой в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 2 - 8 настоящих Правил.
Приложение
к Правилам взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти,
Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом"
и Государственной корпорации
по космической деятельности
"Роскосмос" при подготовке
предложений по формированию
перечня стратегических
предприятий и организаций
ТАБЛИЦА
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ,
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ СОХРАНЕНИЯ В ПЕРЕЧНЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Утратила силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 260.