ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 N 1009 "Об одобрении и представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Молдова об экономическом сотрудничестве на 1999 - 2008 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 1999 г. N 1009
ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ
ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ
МОЛДОВА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
НА 1999 - 2008 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Молдавской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Молдова об экономическом сотрудничестве на 1999 - 2008 годы (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Проект
ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1999 - 2008 ГОДЫ
Российская Федерация и Республика Молдова, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,
сознавая необходимость дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово - экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно - технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития,
используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства для достижения целей социально - экономического развития своих стран,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Взаимовыгодное экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от их формы собственности и подчиненности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и положениями национального законодательства.
Высокие Договаривающиеся Стороны будут проводить согласованную политику в области социально - экономических преобразований, осуществляемых государствами, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность, развития кооперации и создания совместных производственных структур.
Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют реализацию Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999 - 2008 годы (далее именуется Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 3
Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, и при необходимости внесение в нее соответствующих дополнений и уточнений осуществляются Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова.
Статья 4
Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем переговоров.
Статья 5
Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Высокие Договаривающиеся Стороны.
Статья 6
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающими Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2008 года.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
Совершено в г. Москве "__" сентября 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию
За Республику Молдова
ПРОГРАММА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА
НА 1999 - 2008 ГОДЫ
Российская Федерация и Республика Молдова являются традиционными экономическими партнерами. Более половины производимой в Молдове продукции сельского хозяйства поставляется в Россию, потребность Республики Молдова в энергоресурсах практически полностью удовлетворяется за счет их ввоза из Российской Федерации.
В то же время процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений существенно ослабили экономическое взаимодействие двух стран. В последние годы нарушены многие хозяйственные и кооперационные связи, сократился товарооборот и ухудшилась его структура. Существующие проблемы в экономических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Молдова требуют своего решения.
Исходя из положений Соглашения между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года и взаимных экономических интересов, была разработана настоящая Программа экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999 - 2008 годы (далее именуется Программа).
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В качестве основной цели данной Программы предусматривается осуществление Российской Федерацией и Республикой Молдова согласованного комплекса мер по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных двусторонних экономических и научно - технических связей между двумя странами, расширению кооперации между отдельными отраслями национальной экономики, росту на этой основе взаимного товарооборота, повышения уровня жизни населения двух стран.
В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:
сближение нормативной правовой базы в областях регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы;
формирование отдельных межгосударственных проектов и программ по экономическому сотрудничеству, а также создание совместных предприятий различных видов и форм в первую очередь в агропромышленном комплексе;
развитие производственно - технологических связей между предприятиями;
модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы транспортировки энергоресурсов;
эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;
совершенствование платежно - расчетных и кредитно - финансовых отношений.
II. СБЛИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОВЕДЕНИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА
Программой намечается осуществить сближение отдельных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и Республике Молдова в целях достижения большей синхронизации условий деятельности хозяйствующих субъектов государств, что послужит основой для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике.
К важнейшим направлениям, по которым предлагается координировать действия Сторон в проведении экономических реформ, относятся:
разработка и подписание соглашений о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности, о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного контроля, о производственной кооперации;
гармонизация нормативной правовой базы, включающая создание равновыгодных условий для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь касающихся:
принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно - импортных операций во взаимной торговле;
формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
создания межгосударственных финансово - промышленных групп и других совместных структур;
проведения взаимосогласованных подходов к определению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов, в том числе за транзит энергоресурсов по магистральным трубопроводам, а также требований по максимально допустимым массам и габаритам транспортных средств.
III. РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова будет осуществляться на основе дальнейшего совершенствования действующего между государствами режима свободной торговли, постепенного устранения имеющихся нетарифных ограничений.
В области гармонизации действующего в Российской Федерации и Республике Молдова таможенного законодательства предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных и других органов на основе двусторонних регламентирующих документов.
Гармонизация таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Молдова предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
упрощение таможенных процедур во взаимной торговле;
сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах;
унификация грузовой таможенной декларации;
выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за оформлением и перемещением подакцизных товаров, подлежащих маркировке;
содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;
подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.
Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Молдова, в том числе газопроводов, по которым осуществляются поставки энергоресурсов на экспорт.
Организация и осуществление торговых отношений между Российской Федерацией и Республикой Молдова предполагают активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается также обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками.
В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в социальной сфере, в процессе подготовки и переподготовки специалистов, а также в области здравоохранения и улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки, санаторно - курортного дела.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Молдова конкретных мероприятий, предусмотренных в данной Программе.
Рассмотрение хода реализации Программы осуществляется Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова (далее именуется Межправительственная комиссия) не реже одного - двух раз в год.
При этом Межправительственная комиссия принимает решения в части:
координации деятельности государственных органов по реализации Программы;
контроля хода реализации Программы и внесения в нее при необходимости соответствующих изменений;
организации подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год, который утверждается председателями национальных частей Межправительственной комиссии;
организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы.