ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1060 (ред. от 22.10.2018) "О проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", предоставлении указанных грантов в форме субсидий и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2015 г. N 1060
О ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УКАЗАННЫХ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы";
Правила предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1096 "О проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" и предоставлении указанных субсидий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6438);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 681 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4411).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2015 г. N 1060
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
РОССИИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидии, Программа).
2. Организатором конкурса является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
3. Конкурс является открытым. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением казенного учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.
4. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
5. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утверждает и размещает на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
6. Конкурсная документация содержит наименования мероприятий Программы, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Лицо, заинтересованное в участии в конкурсе, подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
8. Бюджетные и автономные учреждения, не находящиеся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, представляют в составе заявки письменное согласие государственных органов или государственных организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей указанных учреждений, на их участие в конкурсе в соответствии с условиями конкурса (на бланке такого государственного органа или государственной организации).
9. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
10. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
10(1). Решение конкурсной комиссии об определении победителя (победителей) конкурса размещается на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
11. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение в порядке, предусмотренном Правилами предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденными настоящим постановлением, и конкурсной документацией.
12. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. При принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайте, указанном в пункте 5 настоящего Положения, в течение одного дня со дня его принятия.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2015 г. N 1060
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Условием предоставления субсидий является победа в конкурсе на предоставление субсидий в целях реализации Программы (далее - конкурс).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на реализацию следующих мероприятий Программы:
а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технологической сферы;
б) проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики;
в) проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий;
г) проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.
4. Предоставление субсидии победителю конкурса осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в следующем порядке:
некоммерческим организациям, за исключением казенных учреждений, - в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иным юридическим лицам, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5 - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2018 N 465.
7. Победитель конкурса по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением научных учреждений, находившихся в ведении Федерального агентства научных организаций), ликвидации, банкротства;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
7(1). Предоставление субсидии осуществляется при условии предоставления победителем конкурса в течение 3 рабочих дней с даты публикации протокола о победителях конкурсного отбора в установленном порядке следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем победителя конкурса (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая отсутствие у победителя конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем победителя конкурса (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у победителя конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем победителя конкурса (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что победитель конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии;
г) справка, подписанная руководителем победителя конкурса (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что победитель конкурса не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7(2). Документы, указанные в пункте 7(1) настоящих Правил, должны быть прошнурованы, пронумерованы и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурса. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет победитель конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 7(1) настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
7(3). Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 7(1) настоящих Правил, и в срок 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет победителей конкурсов о принятом решении.
7(4). Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
непредставление победителем конкурса (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7(1) и 7(2) настоящих Правил;
несоответствие представленных победителем конкурса документов положениям пунктов 7(1) и 7(2) настоящих Правил;
недостоверность представленной победителем конкурса информации;
непредставление победителем конкурса документов в срок, установленный пунктом 7(1) настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и победителем конкурса.
Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера субсидии, установленного в извещении о проведении конкурса.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2018 N 465.
10. В соглашении, указанном в пункте 8 настоящих Правил, предусматриваются в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) перечень работ, выполняемых получателем субсидии;
в) размер субсидии и условия ее предоставления;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
е) значения показателей результативности использования субсидии;
ж) перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
и) обязанность получателя субсидии предоставить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, проекта), предусмотренного соглашением;
к) обязанность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора проводить проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, установленных соглашением, и согласие юридического лица на проведение такой проверки;
л) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц;
н) условия расторжения соглашения (в том числе в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);
о) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны осуществлять проверки и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. Победитель конкурса направляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
13 - 14. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2018 N 465.
15. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году в случае принятия соответствующего решения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии или недостижения им показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, полученные им средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае получения предписания органа государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации или в течение 15 рабочих дней со дня получения требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о возврате средств субсидии.
19. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением, осуществляют Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2