ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1994 г. N 1207
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
В целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы", представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Определить государственным заказчиком программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета на 1995 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы". Выделение средств на финансирование расходов по обеспечению функционирования служб федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусматривать в федеральном бюджете по соответствующим министерствам, ведомствам и Российской академии наук.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 1994 г. N 1207
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений" и основывается на результатах анализа состояния и системной проработки проблем развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН).
Землетрясения являются одним из опасных природных явлений, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации и наносящих значительный экономический ущерб. Около 20 процентов территории России находится в сейсмоопасных зонах с сейсмической активностью землетрясений 7 баллов и более (Северный Кавказ, Якутия, Дальний Восток, Камчатка, Прибайкалье и Алтай). По экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около 100 млрд. рублей в ценах июля 1993 года. Велики негативные социальные последствия землетрясений.
Серьезный ущерб при землетрясениях наносится в результате занижения сейсмической опасности, а также от незнания населением правил поведения до, во время и после землетрясения и появления в средствах массовой информации необоснованных прогнозов. Опаснейшие последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при разработке технико-экономических обоснований, выборе площадок под строительство АЭС и других крупных энергетических объектов.
Велики затраты на сейсмостойкое строительство и укрепление зданий и сооружений, расположенных в сейсмоактивных регионах. Повышение бальности территории на единицу приводит к росту затрат на строительство примерно на 10 процентов. Поэтому исключительно важное экономическое значение имеют работы по общему, детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию районов интенсивной промышленной и гражданской застройки. Высокая концентрация населения и объектов в больших городах, включая Москву, делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений, эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров.
Постоянную и возрастающую опасность представляют собой землетрясения, инициируемые техногенными воздействиями на земную кору: создание водохранилищ, интенсивная добыча нефти, газа, твердых полезных ископаемых и другие воздействия. До сих пор методы оценки опасности инициированной сейсмичности практически не разработаны, а убытки, даже от сравнительно небольших техногенных землетрясений, становятся все более ощутимыми.
Основной целью Программы "Развитие ФССН" является достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.
Для достижения основной цели Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на:
оценку степени сейсмической опасности на основе сейсмического районирования и развития общего, детального и микросейсморайонирования;
предсказание сильных землетрясений на основе комплексного анализа предвестниковых эффектов в геофизических и геодезических полях;
проведение эпицентральных сейсмологических наблюдений в зонах сильных землетрясений с целью прогнозирования возможных разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов их возникновения;
разработку методов прогноза техногенной сейсмичности, включая технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых, режимов заполнения водохранилищ, исключающих возможность провоцирования сильных землетрясений;
обеспечение сейсмостойкого строительства инженерно-сейсмометрической информацией для совершенствования нормативной строительной документации;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий в районах ожидаемых сильных землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий разрушительных землетрясений.
Выполнение Программы "Развитие ФССН" предполагается осуществить силами научно-исследовательских организаций министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав ФССН, с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся на разработке информационных и телекоммуникационных систем.
1. Технико-экономическое обоснование
В настоящее время сейсмологические наблюдения, являющиеся основой решения задач сейсмической безопасности, разобщены по различным ведомствам, их результаты оторваны друг от друга и совместно не анализируются. Административное управление производством наблюдений в ведомствах (кроме Минобороны России) практически отсутствует, взаимный обмен информацией на регулярной основе не осуществляется. Взаимодействие ведомственных служб сейсмологических наблюдений в составе ФССН затруднено в связи с использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации геофизических параметров, не позволяющей использовать современные компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в цифровой форме по каналам передачи данных.
Программой "Развитие ФССН" предусматривается осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию специальной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению и развитию наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с банками данных, взаимным обменом информацией и прямым доступом к базам данных, организации обмена геофизическими (сейсмологическими) данными с государствами и международными организациями и участию в международных соглашениях, проектах и технических экспериментах по вопросам обмена информацией, нормативно-правовому обеспечению решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных районов России.
Переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием направлено на принципиальное повышение технического уровня сейсмологических наблюдений в сейсмоактивных районах и в целом в России, что позволит значительно повысить уровень сейсмологических исследований и качество карт сейсмологического районирования.
Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН, связанных современными телекоммуникационными средствами и оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных и обработки информации, полученной от ведомственных служб сейсмологических наблюдений, обеспечит разработку и реализацию современных методов прогноза сильных землетрясений на основе использования более точной и оперативной информации, что имеет важное значение для осуществления превентивных мер по предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба.
Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом, а также методологии оценки сейсмической опасности и прогноза землетрясений приведет к значительному повышению достоверности прогноза землетрясений.
Реализация Программы "Развитие ФССН" позволит осуществить оперативное информирование органов исполнительной власти всех уровней и населения о сейсмической и геодинамической обстановке в сейсмоопасных районах, повышение эффективности управления на всех уровнях в условиях сейсмической опасности и землетрясений, интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть.
В целом, по оценке экспертов, реализация Программы "Развитие ФССН" обеспечит сокращение количества жертв среди населения в результате землетрясений на 20 - 30 процентов за счет повышения оперативности получения информации о возможных землетрясениях и их последствиях и разработки оптимальных сценариев реагирования на последствия землетрясений.
2. Основные направления Программы "Развитие ФССН"
В рамках Программы "Развитие ФССН" предусматривается обеспечение функционирования в 1995 - 2000 годах ведомственных служб, входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений научных исследований и практических мероприятий (согласно Приложению N 1):
1. Техническое переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН.
2. Развитие и комплексная оптимизация наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН.
3. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций.
4. Совершенствование научно-методических основ функционирования ведомственных служб, входящих в ФССН, и системы в целом.
5. Международное сотрудничество по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России.
3. Механизм реализации и конечные результаты
Программы "Развитие ФССН"
Общее руководство и контроль за реализацией Программы "Развитие ФССН" возлагаются на МЧС России, а обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, - на соответствующие министерства, ведомства и Российскую академию наук.
Координация работ по обеспечению функционирования и развития ФССН возлагается на Межведомственную комиссию по сейсмическому мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств, ведомств и Российской академии наук, службы которых входят в ФССН.
Для организации работ по выполнению Программы "Развитие ФССН" при Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу создается исполнительная дирекция Программы. Порядок деятельности, статус, структура и персональный состав исполнительной дирекции определяются МЧС России.
Исполнительная дирекция Программы "Развитие ФССН" оценивает необходимые затраты на выполнение конкретных заданий Программы, организует конкурсный отбор исполнителей заданий Программы, обеспечивает контроль их выполнения, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ, разрабатывает предложения по корректировке заданий.
Финансирование деятельности Межведомственной комиссии и ее исполнительных органов осуществляется за счет финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы "Развитие ФССН".
Финансирование Программы "Развитие ФССН" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (Приложение N 2).
За счет средств федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов, положений и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. К таким работам относятся:
разработка и внедрение проекта создания информационно - коммуникационной системы ФССН;
создание объединенного информационно-обрабатывающего центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб;
организация и создание федерального центра прогнозирования землетрясений;
создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи;
разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН, и разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза последствий землетрясений;
разработка экспертной системы для оценки сейсмической опасности и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения;
разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации для эпицентральных наблюдений;
создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений.
Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, должны предусматриваться в сметах соответствующих министерств, ведомств и Российской академии наук с финансовой поддержкой из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
В ходе реализации Программы "Развитие ФССН" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений Программы "Развитие ФССН".
В 1995 - 1996 годах будет завершен подготовительный этап реализации Программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные работы:
разработаны технические предложения, эскизные и технические проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных приборов и комплексов технических средств;
разработаны проекты технического переоснащения и модернизации сейсмических станций и полигонов;
начаты работы по переоснащению сейсмических сетей;
разработан эскизно-технический проект и завершена разработка первой очереди информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр ФССН, систему связи и передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы;
разработана первая очередь международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;
разработаны эскизные, эскизно-технические проекты и предложения по созданию и модернизации ведомственных информационно-обрабатывающих центров и разработаны первые очереди информационно-коммуникационных систем Минстроя России и Роскомнедр;
разработаны методические основы функционирования ведомственных сейсмических служб, конкретные методики прогнозирования параметров воздействия землетрясений на объекты;
разработан проект сотрудничества и обмена данными с государствами - участниками СНГ, с Японией и США в области прогноза землетрясений, в том числе цунамигенных;
разработана концепция системы законодательства в области сейсмической безопасности, усовершенствованы механизмы регулирования и обеспечения экологической безопасности населения, объектов и сооружений на основе использования оценок степени риска и страховой политики.
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой "Развитие ФССН", обеспечивается:
функционирование информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр, информационно-обрабатывающие центры ведомственных сейсмических служб, региональные центры, систему связи и передачи данных и станции сейсмологических наблюдений;
создание федерального центра прогнозирования землетрясений;
создание международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;
переоснащение ведомственных служб, входящих в состав ФССН, современным унифицированным оборудованием для сейсмологических наблюдений и программно-техническими средствами сбора, обработки и передачи цифровой геофизической и сейсмологической информации и создание развернутой сети станций, полигонов и пунктов сейсмологических наблюдений;
создание научно-методических основ прогнозирования землетрясений и результатов их воздействия на население и объекты народного хозяйства;
создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений;
организация и проведение работ по интеграции ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть;
разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук, включая разработку шкалы сейсмической опасности и организацию социального мониторинга населения сейсмоактивных районов России;
разработка нормативных документов по созданию региональных карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования, проведение комплексного картирования для детального сейсмического районирования, издание карты общего сейсмического районирования России масштаба 1:2500000, сейсмологических бюллетеней и каталогов землетрясений.
Реализация Программы "Развитие ФССН" позволит значительно повысить уровень безопасности населения, проживающего на сейсмогенных территориях России, а также защиты производственных и иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений
и прогноза землетрясений на
1995 - 2000 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
1. Обеспечение функционирования служб министерств,
ведомств и Российской академии наук, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Обеспечение функционирования:
геофизической службы Российской 62325 8250
академии наук А 56176 7500
Б 6149 750
сейсмической службы Минобороны Финансовые ресурсы преду -
России сматриваются в смете
Минобороны России
службы сейсмических и 3375 750
геодинамических охранных сетей А 2025 450
наблюдения Минатома России Б 1014 225
В 336 75
службы геодинамических 13538 1875
наблюдений Минтопэнерго России А 6752 938
Б 4051 563
В 2735 374
службы инженерно-сейсмометрических 2664 338
наблюдений Минстроя России А 2410 308
Б 254 30
службы мониторинга геологической 47697 6113
среды (сейсмогеодинамические А 42976 5513
процессы) Роскомнедр Б 4721 600
службы контроля деформации земной 5664 1800
поверхности Роскартографии А 3414 1088
Б 1688 525
В 562 187
Итого 135263 19126
А 113753 15797
Б 17877 2693
В 3633 636
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
9450 10875 11250 11250 11250
8513 9788 10125 10125 10125
937 1087 1125 1125 1125
750 750 375 375 375
450 450 225 225 225
225 225 113 113 113
75 75 37 37 37
2250 2775 2400 2213 2025
1125 1388 1200 1088 1013
675 825 713 675 600
450 562 487 450 412
375 450 488 488 525
338 405 443 443 473
37 45 45 45 52
6900 8625 8813 8513 8733
6225 7763 7950 7650 7875
675 862 863 863 858
1800 450 488 488 638
1088 263 300 300 375
525 150 150 150 188
187 37 38 38 75
21525 23925 23814 23327 23546
17739 20057 20243 19831 20086
3074 3194 3009 2971 2936
712 674 562 525 524
2. Мероприятия по техническому переоснащению
наблюдательных и охранных сетей
ведомственных служб, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Разработка проекта ФССН как 1875 1875
функционального объединения служб А 1875 1875
министерств, ведомств и Российской
академии наук
Техническое переоснащение сетей 39600 7349
наблюдений ведомственных служб, А 26446 7349
входящих в состав ФССН Б 13154 -
Создание унифицированного 15249 6429
автоматизированного оборудования А 15249 6429
для технического оснащения
(переоснащения) ведомственных
служб
Разработка стационарного и мобиль - 17552 4127
ного комплексов цифровой аппаратуры А 17552 4127
для решения задач средне- и кратко -
срочного прогноза землетрясений и
оснащение ими локальных
прогностических сетей
Создание и оснащение мобильного 4613 2963
диагностического комплекса оценки А 4613 2963
реальной сейсмостойкости зданий,
сооружений и других потенциально
опасных объектов
Разработка комплекса аппаратуры для 3264 601
проведения экспедиционных эпи - А 3264 601
центральных наблюдений и оснащение
им эпицентральных экспедиций
Итого 82153 23344
А 68999 23344
Б 13154 -
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
- - - - -
- - - - -
4625 6471 6711 7435 7009
2376 3847 3988 4600 4286
2249 2624 2723 2835 2723
2578 2078 1388 1388 1388
2578 2078 1388 1388 1388
3300 3375 3750 1500 1500
3300 3375 3750 1500 1500
1650 - - - -
1650 - - - -
563 525 525 525 525
563 525 525 525 525
12716 12449 12374 10848 10422
10467 9825 9651 8013 7699
2249 2624 2723 2835 2723
3. Мероприятия по развитию и комплексной
оптимизации наблюдательных и охранных
сетей служб, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Развитие наблюдательных и 2470 1246
охранных сетей ведомственных служб,
в том числе:
выбор мест размещения новых пунктов А 1895 1095
наблюдения
разработка типовых проектов техни - Б 430 113
ческого оснащения пунктов
наблюдения
проведение проектно-изыскательских В 145 38
работ в районах расположения
потенциально опасных объектов
Разработка информационной радио - 17000 5000
волновой системы краткосрочного А 17000 5000
прогноза землетрясений
Создание новых и модернизация 48942 4975
существующих пунктов наблюдения
ведомственных служб, входящих в А 28281 1645
ФССН Б 19170 3015
В 1491 315
Разработка типового проекта по 600 300
комплексному развитию сетей А 600 300
наблюдения ведомственных служб
Итого 69012 11521
А 47776 8040
Б 19600 3128
В 1636 353
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
511 186 186 186 155
420 95 95 95 95
68 68 68 68 45
23 23 23 23 15
3000 5000 4000 - -
3000 5000 4000 - -
8287 7250 7800 10150 10480
4665 3455 4148 7083 7285
3330 3510 3375 2880 3060
292 285 277 187 135
300 - - - -
300 - - - -
12098 12436 11986 10336 10635
8385 8550 8243 7178 7380
3398 3578 3443 2948 3105
315 308 300 210 150
4. Мероприятия по созданию сети
информационно-обрабатывающих центров ФССН
с системой телекоммуникаций
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Создание объединенного вычисли - 16516 1491
тельного центра ФССН, развитие А 13928 928
(совершенствование) центров сбора и Б 2588 563
обработки информации ведомственных
служб федерального и регионального
уровней
Создание и оснащение федерального 4800 800
центра прогнозирования землетрясений А 4800 800
и их последствий, Центра архивиро -
вания данных и дооснащение Центра
управления МЧС России
Создание системы связи и передачи 8568 2880
данных, включая элементы спутниковой А 8568 2880
связи
Итого 29884 5171
А 27296 4608
Б 2588 563
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
3405 2905 2905 2905 2905
3000 2500 2500 2500 2500
405 405 405 405 405
800 800 800 800 800
800 800 800 800 800
1550 1575 1225 688 650
1550 1575 1225 688 650
5755 5280 4930 4393 4355
5350 4875 4525 3988 3950
405 405 405 405 405
5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических
основ функционирования ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Разработка комплексной методики 6348 1254
прогнозирования землетрясений по А 6348 1254
данным ведомственных служб,
входящих в ФССН
Разработка программного комплекса 7548 1803
по оценке сейсмической опасности, А 7548 1803
прогноза последствий землетрясений и
типовых сценариев по реагированию на
разрушительные землетрясения
Разработка методологии, методов и 22192 4746
алгоритмов обработки геофизической А 22192 4746
информации
Совершенствование методического и 4900 1186
программного обеспечения объединенного А 4900 1186
вычислительного центра ФССН, центров
обработки данных ведомственных служб,
входящих в ФССН
Создание информационной базы данных 2069 1164
для решения задач оценки сейсмической А 2069 1164
опасности и прогноза разрушительных
землетрясений и их последствий
Итого 43057 10153
А 43057 10153
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
1126 1853 1995 60 60
1126 1853 1995 60 60
2370 1350 1575 300 150
2370 1350 1575 300 150
3560 3726 4079 3014 3067
3560 3726 4079 3014 3067
871 1028 465 600 750
871 1028 465 600 750
376 226 151 76 76
376 226 151 76 76
8303 8183 8265 4050 4103
8303 8183 8265 4050 4103
6. Международное сотрудничество по вопросам
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Организация работ по обмену данными 1752 528
сейсмологических (геофизических) А 1752 528
наблюдений и результатами их обработки
в рамках действующих и разрабатываемых
международных и двусторонних
соглашений
Разработка и реализация проектов 3076 957
сотрудничества и обмена данными с А 3076 957
государствами - участниками СНГ
Разработка и реализация проектов 4104 1276
сотрудничества с зарубежными странами А 4104 1276
Организация и проведение работ по
интегрированию ФССН в мировую (гло - 3076 957
бальную) цифровую сейсмологическую А 3076 957
сеть
Разработка и реализация проекта между -
народной информационной радиоволновой
системы краткосрочного прогнозирования
землетрясений на базе совместного ис -
пользования данных радионавигационных 300 110
систем "Маршрут" и "Омега" А 300 110
Итого 12308 3828
А 12308 3828
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
240 240 248 248 248
240 240 248 248 248
413 413 431 431 431
413 413 431 431 431
550 550 576 576 576
550 550 576 576 576
413 413 431 431 431
413 413 431 431 431
35 35 40 40 40
35 35 40 40 40
1651 1651 1726 1726 1726
1651 1651 1726 1726 1726
7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач
сейсмической безопасности на территории России
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Обеспечение деятельности Межведомст -
венной комиссии по сейсмическому
мониторингу, издание информационно - 2688 575
аналитического бюллетеня ФССН А 2688 575
Разработка проектов правовых и норма -
тивных документов федерального уровня,
обеспечивающих решение задач сейсми -
ческой безопасности населения, объек -
тов и территорий на основе оценок
степени риска по данным ФССН, включая
вопросы страховой политики в 93 90
сейсмоопасных районах России А 93 90
Разработка нормативных документов,
регламентирующих функционирование ФССН
и входящих в нее служб министерств, 83 23
ведомств и Российской академии наук А 83 23
Разработка нормативных документов по
созданию карт ожидаемых землетрясений,
сейсмического риска и сейсмического
районирования. Разработка шкалы
сейсмического риска. Комплексное
картирование для детального сейсми - 12246 3633
ческого районирования А 12246 3633
Итого 15110 4321
А 15110 4321
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
535 423 385 385 385
535 423 385 385 385
1 2 - - -
1 2 - - -
30 30 - - -
30 30 - - -
1828 1902 1940 1940 1003
1828 1902 1940 1940 1003
2394 2357 2325 2325 1388
2394 2357 2325 2325 1388
-------------------------------
<*> В ценах января 1994 г.
А - федеральный бюджет
Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
В - внебюджетные средства.
Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений на 1995 - 2000 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ
НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│ │ Затраты (млн. рублей) <*>
│ ├──────────────┬─────────┬─
│ │ всего, в том │ │
│ Наименование мероприятий │ числе по │ 1995 г. │
│ │ источникам │ │
│ │ финансирова- │ │
│ │ ния │ │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
Обеспечение функционирования 135263 19126
служб министерств, ведомств и А 113753 15797
Российской академии наук, Б 17877 2693
входящих в ФССН В 3633 636
Мероприятия по техническому переосна - 82153 23344
щению наблюдательных и охранных сетей А 68999 23344
ведомственных служб, входящих в ФССН Б 13154 -
Мероприятия по развитию и комплексной 69012 11521
оптимизации наблюдательных и охранных А 47776 8040
сетей служб, входящих в ФССН Б 19600 3128
В 1636 353
Мероприятия по созданию сети информа - 29884 5171
ционно-обрабатывающих центров ФССН с А 27296 4608
системой телекоммуникаций Б 2588 563
Мероприятия по совершенствованию науч - 43057 10153
но-методических основ функционирования А 43057 10153
Международное сотрудничество по вопро - 12308 3828
сам сейсмологических наблюдений и прог - А 12308 3828
ноза землетрясений
Нормативно-правовое обеспечение решения 15110 4321
задач сейсмической безопасности на А 15110 4321
территории России
ВСЕГО по Программе "Развитие ФССН" 386787 77464
А 328299 70091
Б 53219 6384
В 5269 989
─────────────────────────────────────────────────┐
│
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
21525 23925 23813 23325 23550
17739 20057 20243 19831 20086
3074 3194 3009 2971 2936
712 674 562 525 524
12716 12449 12374 10848 10422
10467 9825 9651 8013 7699
2249 2624 2723 2835 2723
12098 12436 11986 10336 10635
8385 8550 8243 7178 7380
3398 3578 3443 2948 3105
315 308 300 210 150
5755 5280 4930 4393 4355
5350 4875 4525 3988 3950
405 405 405 405 405
8303 8183 8265 4050 4103
8303 8183 8265 4050 4103
1651 1651 1726 1726 1726
1651 1651 1726 1726 1726
2394 2357 2325 2325 1388
2394 2357 2325 2325 1388
64442 65931 65420 57005 56175
54289 55148 54978 47111 46332
9126 9801 9580 9159 9169
1027 982 862 735 674
-------------------------------
<*> В ценах января 1994 г.
А - федеральный бюджет
Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
В - внебюджетные средства.
Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.