ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1207 "О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1994 г. N 1207
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
В целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы", представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Определить государственным заказчиком программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета на 1995 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы". Выделение средств на финансирование расходов по обеспечению функционирования служб федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусматривать в федеральном бюджете по соответствующим министерствам, ведомствам и Российской академии наук.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 1994 г. N 1207
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений" и основывается на результатах анализа состояния и системной проработки проблем развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН).
Землетрясения являются одним из опасных природных явлений, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации и наносящих значительный экономический ущерб. Около 20 процентов территории России находится в сейсмоопасных зонах с сейсмической активностью землетрясений 7 баллов и более (Северный Кавказ, Якутия, Дальний Восток, Камчатка, Прибайкалье и Алтай). По экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около 100 млрд. рублей в ценах июля 1993 года. Велики негативные социальные последствия землетрясений.
Серьезный ущерб при землетрясениях наносится в результате занижения сейсмической опасности, а также от незнания населением правил поведения до, во время и после землетрясения и появления в средствах массовой информации необоснованных прогнозов. Опаснейшие последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при разработке технико-экономических обоснований, выборе площадок под строительство АЭС и других крупных энергетических объектов.
Велики затраты на сейсмостойкое строительство и укрепление зданий и сооружений, расположенных в сейсмоактивных регионах. Повышение бальности территории на единицу приводит к росту затрат на строительство примерно на 10 процентов. Поэтому исключительно важное экономическое значение имеют работы по общему, детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию районов интенсивной промышленной и гражданской застройки. Высокая концентрация населения и объектов в больших городах, включая Москву, делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений, эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров.
Постоянную и возрастающую опасность представляют собой землетрясения, инициируемые техногенными воздействиями на земную кору: создание водохранилищ, интенсивная добыча нефти, газа, твердых полезных ископаемых и другие воздействия. До сих пор методы оценки опасности инициированной сейсмичности практически не разработаны, а убытки, даже от сравнительно небольших техногенных землетрясений, становятся все более ощутимыми.
Основной целью Программы "Развитие ФССН" является достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.
Для достижения основной цели Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на:
оценку степени сейсмической опасности на основе сейсмического районирования и развития общего, детального и микросейсморайонирования;
предсказание сильных землетрясений на основе комплексного анализа предвестниковых эффектов в геофизических и геодезических полях;
проведение эпицентральных сейсмологических наблюдений в зонах сильных землетрясений с целью прогнозирования возможных разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов их возникновения;
разработку методов прогноза техногенной сейсмичности, включая технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых, режимов заполнения водохранилищ, исключающих возможность провоцирования сильных землетрясений;
обеспечение сейсмостойкого строительства инженерно-сейсмометрической информацией для совершенствования нормативной строительной документации;
организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий в районах ожидаемых сильных землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий разрушительных землетрясений.
Выполнение Программы "Развитие ФССН" предполагается осуществить силами научно-исследовательских организаций министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав ФССН, с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся на разработке информационных и телекоммуникационных систем.
1. Технико-экономическое обоснование
В настоящее время сейсмологические наблюдения, являющиеся основой решения задач сейсмической безопасности, разобщены по различным ведомствам, их результаты оторваны друг от друга и совместно не анализируются. Административное управление производством наблюдений в ведомствах (кроме Минобороны России) практически отсутствует, взаимный обмен информацией на регулярной основе не осуществляется. Взаимодействие ведомственных служб сейсмологических наблюдений в составе ФССН затруднено в связи с использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации геофизических параметров, не позволяющей использовать современные компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в цифровой форме по каналам передачи данных.
Программой "Развитие ФССН" предусматривается осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию специальной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению и развитию наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с банками данных, взаимным обменом информацией и прямым доступом к базам данных, организации обмена геофизическими (сейсмологическими) данными с государствами и международными организациями и участию в международных соглашениях, проектах и технических экспериментах по вопросам обмена информацией, нормативно-правовому обеспечению решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных районов России.
Переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием направлено на принципиальное повышение технического уровня сейсмологических наблюдений в сейсмоактивных районах и в целом в России, что позволит значительно повысить уровень сейсмологических исследований и качество карт сейсмологического районирования.
Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН, связанных современными телекоммуникационными средствами и оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных и обработки информации, полученной от ведомственных служб сейсмологических наблюдений, обеспечит разработку и реализацию современных методов прогноза сильных землетрясений на основе использования более точной и оперативной информации, что имеет важное значение для осуществления превентивных мер по предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба.
Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом, а также методологии оценки сейсмической опасности и прогноза землетрясений приведет к значительному повышению достоверности прогноза землетрясений.
Реализация Программы "Развитие ФССН" позволит осуществить оперативное информирование органов исполнительной власти всех уровней и населения о сейсмической и геодинамической обстановке в сейсмоопасных районах, повышение эффективности управления на всех уровнях в условиях сейсмической опасности и землетрясений, интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть.
В целом, по оценке экспертов, реализация Программы "Развитие ФССН" обеспечит сокращение количества жертв среди населения в результате землетрясений на 20 - 30 процентов за счет повышения оперативности получения информации о возможных землетрясениях и их последствиях и разработки оптимальных сценариев реагирования на последствия землетрясений.
2. Основные направления Программы "Развитие ФССН"
В рамках Программы "Развитие ФССН" предусматривается обеспечение функционирования в 1995 - 2000 годах ведомственных служб, входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений научных исследований и практических мероприятий (согласно Приложению N 1):
1. Техническое переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН.
2. Развитие и комплексная оптимизация наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН.
3. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций.
4. Совершенствование научно-методических основ функционирования ведомственных служб, входящих в ФССН, и системы в целом.
5. Международное сотрудничество по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России.
3. Механизм реализации и конечные результаты
Программы "Развитие ФССН"
Общее руководство и контроль за реализацией Программы "Развитие ФССН" возлагаются на МЧС России, а обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, - на соответствующие министерства, ведомства и Российскую академию наук.
Координация работ по обеспечению функционирования и развития ФССН возлагается на Межведомственную комиссию по сейсмическому мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств, ведомств и Российской академии наук, службы которых входят в ФССН.
Для организации работ по выполнению Программы "Развитие ФССН" при Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу создается исполнительная дирекция Программы. Порядок деятельности, статус, структура и персональный состав исполнительной дирекции определяются МЧС России.
Исполнительная дирекция Программы "Развитие ФССН" оценивает необходимые затраты на выполнение конкретных заданий Программы, организует конкурсный отбор исполнителей заданий Программы, обеспечивает контроль их выполнения, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ, разрабатывает предложения по корректировке заданий.
Финансирование деятельности Межведомственной комиссии и ее исполнительных органов осуществляется за счет финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы "Развитие ФССН".
Финансирование Программы "Развитие ФССН" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (Приложение N 2).
За счет средств федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов, положений и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. К таким работам относятся:
разработка и внедрение проекта создания информационно - коммуникационной системы ФССН;
создание объединенного информационно-обрабатывающего центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб;
организация и создание федерального центра прогнозирования землетрясений;
создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи;
разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН, и разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза последствий землетрясений;
разработка экспертной системы для оценки сейсмической опасности и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения;
разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации для эпицентральных наблюдений;
создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений.
Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, должны предусматриваться в сметах соответствующих министерств, ведомств и Российской академии наук с финансовой поддержкой из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
В ходе реализации Программы "Развитие ФССН" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений Программы "Развитие ФССН".
В 1995 - 1996 годах будет завершен подготовительный этап реализации Программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные работы:
разработаны технические предложения, эскизные и технические проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных приборов и комплексов технических средств;
разработаны проекты технического переоснащения и модернизации сейсмических станций и полигонов;
начаты работы по переоснащению сейсмических сетей;
разработан эскизно-технический проект и завершена разработка первой очереди информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр ФССН, систему связи и передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы;
разработана первая очередь международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;
разработаны эскизные, эскизно-технические проекты и предложения по созданию и модернизации ведомственных информационно-обрабатывающих центров и разработаны первые очереди информационно-коммуникационных систем Минстроя России и Роскомнедр;
разработаны методические основы функционирования ведомственных сейсмических служб, конкретные методики прогнозирования параметров воздействия землетрясений на объекты;
разработан проект сотрудничества и обмена данными с государствами - участниками СНГ, с Японией и США в области прогноза землетрясений, в том числе цунамигенных;
разработана концепция системы законодательства в области сейсмической безопасности, усовершенствованы механизмы регулирования и обеспечения экологической безопасности населения, объектов и сооружений на основе использования оценок степени риска и страховой политики.
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой "Развитие ФССН", обеспечивается:
функционирование информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр, информационно-обрабатывающие центры ведомственных сейсмических служб, региональные центры, систему связи и передачи данных и станции сейсмологических наблюдений;
создание федерального центра прогнозирования землетрясений;
создание международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;
переоснащение ведомственных служб, входящих в состав ФССН, современным унифицированным оборудованием для сейсмологических наблюдений и программно-техническими средствами сбора, обработки и передачи цифровой геофизической и сейсмологической информации и создание развернутой сети станций, полигонов и пунктов сейсмологических наблюдений;
создание научно-методических основ прогнозирования землетрясений и результатов их воздействия на население и объекты народного хозяйства;
создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений;
организация и проведение работ по интеграции ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть;
разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук, включая разработку шкалы сейсмической опасности и организацию социального мониторинга населения сейсмоактивных районов России;
разработка нормативных документов по созданию региональных карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования, проведение комплексного картирования для детального сейсмического районирования, издание карты общего сейсмического районирования России масштаба 1:2500000, сейсмологических бюллетеней и каталогов землетрясений.
Реализация Программы "Развитие ФССН" позволит значительно повысить уровень безопасности населения, проживающего на сейсмогенных территориях России, а также защиты производственных и иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений
и прогноза землетрясений на
1995 - 2000 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
1. Обеспечение функционирования служб министерств,
ведомств и Российской академии наук, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Обеспечение функционирования:

 геофизической службы Российской              62325        8250
 академии наук                              А 56176        7500
                                            Б  6149         750

 сейсмической службы Минобороны         Финансовые ресурсы преду -
 России                                 сматриваются в смете
                                        Минобороны России

 службы сейсмических и                         3375         750
 геодинамических охранных сетей              А 2025         450
 наблюдения Минатома России                  Б 1014         225
                                             В  336          75

 службы геодинамических                       13538        1875
 наблюдений Минтопэнерго России              А 6752         938
                                             Б 4051         563
                                             В 2735         374

 службы инженерно-сейсмометрических            2664         338
 наблюдений Минстроя России                  А 2410         308
                                             Б  254          30

 службы мониторинга геологической             47697        6113
 среды (сейсмогеодинамические               А 42976        5513
 процессы) Роскомнедр                       Б  4721         600

 службы контроля деформации земной             5664        1800
 поверхности Роскартографии                  А 3414        1088
                                             Б 1688         525
                                             В  562         187

           Итого                             135263       19126
                                           А 113753       15797
                                           Б  17877        2693
                                           В   3633         636
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
  9450     10875      11250     11250     11250
  8513      9788      10125     10125     10125
   937      1087       1125      1125      1125





   750       750        375       375       375
   450       450        225       225       225
   225       225        113       113       113
    75        75         37        37        37

  2250      2775       2400      2213      2025
  1125      1388       1200      1088      1013
   675       825        713       675       600
   450       562        487       450       412

   375       450        488       488       525
   338       405        443       443       473
    37        45         45        45        52

  6900      8625       8813      8513      8733
  6225      7763       7950      7650      7875
   675       862        863       863       858

  1800       450        488       488       638
  1088       263        300       300       375
   525       150        150       150       188
   187        37         38        38        75

 21525     23925      23814     23327     23546
 17739     20057      20243     19831     20086
  3074      3194       3009      2971      2936
   712       674        562       525       524
2. Мероприятия по техническому переоснащению
наблюдательных и охранных сетей
ведомственных служб, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Разработка проекта ФССН как                   1875        1875
 функционального объединения служб           А 1875        1875
 министерств, ведомств и Российской
 академии наук

 Техническое переоснащение сетей              39600        7349
 наблюдений ведомственных служб,            А 26446        7349
 входящих в состав ФССН                     Б 13154          -

 Создание унифицированного                    15249        6429
 автоматизированного оборудования           А 15249        6429
 для технического оснащения
 (переоснащения) ведомственных
 служб

 Разработка стационарного и мобиль -          17552        4127
 ного комплексов цифровой аппаратуры        А 17552        4127
 для решения задач средне- и кратко -
 срочного прогноза землетрясений и
 оснащение ими локальных
 прогностических сетей

 Создание и оснащение мобильного               4613        2963
 диагностического комплекса оценки           А 4613        2963
 реальной сейсмостойкости зданий,
 сооружений и других потенциально
 опасных объектов

 Разработка комплекса аппаратуры для           3264         601
 проведения экспедиционных эпи -             А 3264         601
 центральных наблюдений и оснащение
 им эпицентральных экспедиций

        Итого                                 82153       23344
                                            А 68999       23344
                                            Б 13154         -
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
    -        -          -         -         -
    -        -          -         -         -



  4625      6471       6711      7435      7009
  2376      3847       3988      4600      4286
  2249      2624       2723      2835      2723

  2578      2078       1388      1388      1388
  2578      2078       1388      1388      1388




  3300      3375       3750      1500      1500
  3300      3375       3750      1500      1500





  1650       -          -         -         -
  1650       -          -         -         -




   563       525        525       525       525
   563       525        525       525       525



 12716     12449      12374     10848     10422
 10467      9825       9651      8013      7699
  2249      2624       2723      2835      2723
3. Мероприятия по развитию и комплексной
оптимизации наблюдательных и охранных
сетей служб, входящих в ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Развитие наблюдательных и                     2470        1246
 охранных сетей ведомственных служб,
 в том числе:

 выбор мест размещения новых пунктов         А 1895        1095
 наблюдения
 разработка типовых проектов техни -         Б  430         113
 ческого оснащения пунктов
 наблюдения
 проведение проектно-изыскательских          В  145          38
 работ в районах расположения
 потенциально опасных объектов

 Разработка информационной радио -            17000        5000
 волновой системы краткосрочного            А 17000        5000
 прогноза землетрясений

 Создание новых и модернизация                48942        4975
 существующих пунктов наблюдения
 ведомственных служб, входящих в            А 28281        1645
 ФССН                                       Б 19170        3015
                                            В  1491         315

 Разработка типового проекта по                 600         300
 комплексному развитию сетей                  А 600         300
 наблюдения ведомственных служб

             Итого                            69012       11521
                                            А 47776        8040
                                            Б 19600        3128
                                            В  1636         353
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
   511       186        186       186       155


   420        95         95        95        95


    68        68         68        68        45


    23        23         23        23        15



  3000      5000       4000         -         -
  3000      5000       4000         -         -


  8287      7250       7800     10150     10480

  4665      3455       4148      7083      7285
  3330      3510       3375      2880      3060
   292       285        277       187       135

   300        -          -         -         -

   300        -          -         -         -

 12098     12436      11986     10336     10635
  8385      8550       8243      7178      7380
  3398      3578       3443      2948      3105
   315       308        300       210       150
4. Мероприятия по созданию сети
информационно-обрабатывающих центров ФССН
с системой телекоммуникаций
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Создание объединенного вычисли -             16516        1491
 тельного центра ФССН, развитие             А 13928         928
 (совершенствование) центров сбора и        Б  2588         563
 обработки информации ведомственных
 служб федерального и регионального
 уровней

 Создание и оснащение федерального             4800         800
 центра прогнозирования землетрясений        А 4800         800
 и их последствий, Центра архивиро -
 вания данных и дооснащение Центра
 управления МЧС России

 Создание системы связи и передачи             8568        2880
 данных, включая элементы спутниковой        А 8568        2880
 связи

         Итого                                29884        5171
                                            А 27296        4608
                                            Б  2588         563
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
  3405      2905       2905      2905      2905
  3000      2500       2500      2500      2500
   405       405        405       405       405




   800       800        800       800       800
   800       800        800       800       800




  1550      1575       1225       688       650
  1550      1575       1225       688       650


  5755      5280       4930      4393      4355
  5350      4875       4525      3988      3950
   405       405        405       405       405
5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических
основ функционирования ФССН
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Разработка комплексной методики               6348        1254
 прогнозирования землетрясений по            А 6348        1254
 данным ведомственных служб,
 входящих в ФССН

 Разработка программного комплекса             7548        1803
 по оценке сейсмической опасности,           А 7548        1803
 прогноза последствий землетрясений и
 типовых сценариев по реагированию на
 разрушительные землетрясения

 Разработка методологии, методов и            22192        4746
 алгоритмов обработки геофизической         А 22192        4746
 информации

 Совершенствование методического и             4900        1186
 программного обеспечения объединенного      А 4900        1186
 вычислительного центра ФССН, центров
 обработки данных ведомственных служб,
 входящих в ФССН

 Создание информационной базы данных           2069        1164
 для решения задач оценки сейсмической       А 2069        1164
 опасности и прогноза разрушительных
 землетрясений и их последствий

            Итого                             43057       10153
                                            А 43057       10153
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
  1126      1853       1995        60        60
  1126      1853       1995        60        60



  2370      1350       1575       300       150
  2370      1350       1575       300       150




  3560      3726       4079      3014      3067
  3560      3726       4079      3014      3067


   871      1028        465       600       750
   871      1028        465       600       750




   376       226        151        76        76
   376       226        151        76        76



  8303      8183       8265      4050      4103
  8303      8183       8265      4050      4103
6. Международное сотрудничество по вопросам
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Организация работ по обмену данными           1752         528
 сейсмологических (геофизических)            А 1752         528
 наблюдений и результатами их обработки
 в рамках действующих и разрабатываемых
 международных и двусторонних
 соглашений

 Разработка и реализация проектов              3076         957
 сотрудничества и обмена данными с           А 3076         957
 государствами - участниками СНГ

 Разработка и реализация проектов              4104        1276
 сотрудничества с зарубежными странами       А 4104        1276

 Организация и проведение работ по
 интегрированию ФССН в мировую (гло -          3076         957
 бальную) цифровую сейсмологическую          А 3076         957
 сеть

 Разработка и реализация проекта между -
 народной информационной радиоволновой
 системы краткосрочного прогнозирования
 землетрясений на базе совместного ис -
 пользования данных радионавигационных          300         110
 систем "Маршрут" и "Омега"                   А 300         110

    Итого                                     12308        3828
                                            А 12308        3828
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
   240       240       248       248       248
   240       240       248       248       248





   413       413       431       431       431
   413       413       431       431       431


   550       550       576       576       576
   550       550       576       576       576


   413       413       431       431       431
   413       413       431       431       431






    35        35        40        40        40
    35        35        40        40        40

  1651      1651      1726      1726      1726
  1651      1651      1726      1726      1726
7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач
сейсмической безопасности на территории России
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Обеспечение деятельности Межведомст -
 венной комиссии по сейсмическому
 мониторингу, издание информационно -          2688         575
 аналитического бюллетеня ФССН               А 2688         575

 Разработка проектов правовых и норма -
 тивных документов федерального уровня,
 обеспечивающих решение задач сейсми -
 ческой безопасности населения, объек -
 тов и территорий на основе оценок
 степени риска по данным ФССН, включая
 вопросы страховой политики в                    93          90
 сейсмоопасных районах России                  А 93          90

 Разработка нормативных документов,
 регламентирующих функционирование ФССН
 и входящих в нее служб министерств,             83          23
 ведомств и Российской академии наук          А  83          23

 Разработка нормативных документов по
 созданию карт ожидаемых землетрясений,
 сейсмического риска и сейсмического
 районирования. Разработка шкалы
 сейсмического риска. Комплексное
 картирование для детального сейсми -         12246        3633
 ческого районирования                      А 12246        3633

             Итого                            15110        4321
                                            А 15110        4321
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
   535       423       385       385       385
   535       423       385       385       385







     1         2        -         -         -
     1         2        -         -         -



    30        30        -         -         -
    30        30        -         -         -






  1828      1902      1940      1940      1003
  1828      1902      1940      1940      1003

  2394      2357      2325      2325      1388
  2394      2357      2325      2325      1388
-------------------------------
<*> В ценах января 1994 г.
А - федеральный бюджет
Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
В - внебюджетные средства.
Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений на 1995 - 2000 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ
НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФССН")
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────
│                                      │ Затраты (млн. рублей) <*>
│                                      ├──────────────┬─────────┬─
│                                      │ всего, в том │         │
│       Наименование мероприятий       │   числе по   │ 1995 г. │
│                                      │  источникам  │         │
│                                      │ финансирова- │         │
│                                      │     ния      │         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─
 Обеспечение функционирования                135263       19126
 служб министерств, ведомств и            А  113753       15797
 Российской академии наук,                Б   17877        2693
 входящих в ФССН                          В    3633         636

 Мероприятия по техническому переосна -       82153       23344
 щению наблюдательных и охранных сетей    А   68999       23344
 ведомственных служб, входящих в ФССН     Б   13154         -

 Мероприятия по развитию и комплексной        69012       11521
 оптимизации наблюдательных и охранных     А  47776        8040
 сетей служб, входящих в ФССН              Б  19600        3128
                                           В   1636         353

 Мероприятия по созданию сети информа -       29884        5171
 ционно-обрабатывающих центров ФССН с      А  27296        4608
 системой телекоммуникаций                 Б   2588         563

 Мероприятия по совершенствованию науч -      43057       10153
 но-методических основ функционирования    А  43057       10153

 Международное сотрудничество по вопро -      12308        3828
 сам сейсмологических наблюдений и прог -  А  12308        3828
 ноза землетрясений

 Нормативно-правовое обеспечение решения      15110        4321
 задач сейсмической безопасности на        А  15110        4321
 территории России

      ВСЕГО по Программе "Развитие ФССН"     386787       77464
                                           А 328299       70091
                                           Б  53219        6384
                                           В   5269         989
─────────────────────────────────────────────────┐
                                                 │
─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
 1996 г. │ 1997 г. │ 1998 г. │ 1999 г. │ 2000 г. │
         │         │         │         │         │
         │         │         │         │         │
─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
  21525     23925     23813     23325     23550
  17739     20057     20243     19831     20086
   3074      3194      3009      2971      2936
    712       674       562       525       524

  12716     12449     12374     10848     10422
  10467      9825      9651      8013      7699
   2249      2624      2723      2835      2723

  12098     12436     11986     10336     10635
   8385      8550      8243      7178      7380
   3398      3578      3443      2948      3105
    315       308       300       210       150

   5755      5280      4930      4393      4355
   5350      4875      4525      3988      3950
    405       405       405       405       405

   8303      8183      8265      4050      4103
   8303      8183      8265      4050      4103

   1651      1651      1726      1726      1726
   1651      1651      1726      1726      1726


   2394      2357      2325      2325      1388
   2394      2357      2325      2325      1388


  64442     65931     65420     57005     56175
  54289     55148     54978     47111     46332
   9126      9801      9580      9159      9169
   1027       982       862       735       674
-------------------------------
<*> В ценах января 1994 г.
А - федеральный бюджет
Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
В - внебюджетные средства.
Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.