ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 (ред. от 18.03.2021) "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. N 1133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ЦЕНЫ
НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
2. Установить, что торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с 1 января 2018 г. проходят в электронной форме.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой внести до 15 ноября 2016 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в электронной форме.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1280.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2016 г. N 1133
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ЦЕНЫ
НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
2. Не допускается взимание с участников торгов платы за участие в торгах.
II. Случаи, при которых цены на услуги
по транспортированию твердых коммунальных отходов
формируются по результатам торгов
3. Цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
III. Порядок проведения торгов
4. Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
4(1). Доступ к единой информационной системе в сфере закупок предоставляется организатору аукциона после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе в сфере закупок. Регистрация организатора аукциона в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком.
5. При проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие:
а) планирование закупок;
б) предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) создание контрактных служб;
г) требования к членам комиссии по осуществлению закупок о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок;
д) последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 4 статьи 71 Федерального закона;
е) особенности исполнения контракта в части подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона;
ж) изменение и расторжение контракта;
з) осуществление мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;
и) контроль в сфере закупок;
к) порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона).
5(1). Определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).
Двойной учет расходов на выполнение одних и тех же функций в разных статьях, из которых в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", определяется цена предмета аукциона, не допускается.
6. Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом.
7. Организатором аукциона является региональный оператор.
8. Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.
9. Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.
В отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
10. Региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:
а) подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
б) подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
11. Для проведения аукциона организатор аукциона создает комиссию в соответствии с Федеральным законом. При этом в комиссию включаются представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
12. Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора;
з) сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке.
13. В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона, организатор аукциона вправе самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов на условиях и по цене, не превышающей цену предмета несостоявшегося аукциона, или проводит новый аукцион.
14 - 61. Утратили силу с 1 января 2018 года. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1280.
IV. Случаи и порядок предварительного согласования
условий проведения торгов с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
62. Если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные в подпунктах "б", "г", "д" и "ж" пункта 12 настоящих Правил, а также следующие условия проведения торгов:
а) требования к участникам аукциона;
б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
в) порядок расчета цены предмета аукциона;
г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
62(1). В случае если условия проведения торгов, указанные в пункте 62 настоящих Правил, были определены в соглашении с субъектом Российской Федерации, региональный оператор не вправе применять иные условия, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации.
63. Региональный оператор в случаях, в которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении с субъектом Российской Федерации, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (далее - условия проведения торгов) на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
64. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
65. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов региональный оператор дорабатывает такие условия и направляет их на повторное предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения, если более длительный срок не указан органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
66. Повторное предварительное согласование условий проведения торгов осуществляется в порядке, установленном пунктами 63 - 65 настоящих Правил.