ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 05.08.2009 N 643 (ред. от 19.12.2017) "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (вместе с "Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. N 643
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ)
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" и в целях совершенствования государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;
перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201) в части утверждения Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2009 г. N 643
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ)
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. Настоящее Положение определяет:
а) цели, основные принципы и методы государственного регулирования тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением тарифов, сборов и платы в отношении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации (далее - тарифы, сборы и плата);
б) основы ценообразования в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;
в) правила государственного регулирования тарифов, сборов и платы.
2. Тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в международном транзитном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Введение в действие и применение тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"органы регулирования" - Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование тарифов, сборов и платы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"субъект регулирования" - субъект естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок, выполняющий работы (оказывающий услуги), включенные в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством;
"тариф" - ценовая ставка за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) субъектами регулирования;
"сбор" - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы (услуги), выполняемой (оказываемой) субъектами регулирования;
"долгосрочный период регулирования" - период регулирования сроком не менее 5 лет, а в отношении договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации - не менее срока действия таких договоров;
"единственный поставщик" - производитель (подрядчик, исполнитель) товаров, работ, услуг для нужд субъекта регулирования, с которым субъект регулирования заключает договор без проведения конкурсных процедур закупок, предусмотренных положением о закупке субъекта регулирования.
4. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется в следующих целях:
а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития железнодорожного транспорта общего пользования;
б) обеспечение баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услугами;
в) оптимизация совокупных транспортных затрат;
г) создание условий для экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики страны;
д) сохранение единого социально-экономического пространства страны и создание условий для углубления транспортно-экономических связей между регионами;
е) создание условий для развития конкуренции на железнодорожном транспорте общего пользования;
ж) обеспечение недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
з) повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта общего пользования;
и) создание экономических стимулов, обеспечивающих оптимизацию себестоимости услуг железнодорожного транспорта и улучшение их качества.
5. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы основывается на следующих принципах:
а) формирование тарифов, сборов и платы с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) субъектов регулирования;
б) установление тарифов, сборов и платы с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью обеспечения безубыточности деятельности субъектов регулирования;
в) применение на всей территории Российской Федерации единых принципов регулирования тарифов, сборов и платы.
6. Государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.
6(1). Решения об изменении уровня тарифов, сборов и платы в случаях, предусмотренных пунктом 9 Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, являющегося приложением N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г.), вправе принимать субъект регулирования в рамках предельных уровней таких тарифов, сборов и платы, установленных Федеральной антимонопольной службой в соответствии с утвержденными этой Службой методическими указаниями. Указанное изменение тарифов, сборов и платы может осуществляться с применением понижающих и повышающих коэффициентов, определяемых субъектами регулирования на период до 10 лет.
7. Тарифы, сборы и плата устанавливаются органами регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.
7(1). Тарифы, сборы и плата, государственное регулирование которых осуществлялось в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 Положения об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1546 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя", устанавливаются субъектом регулирования в размере, не превышающем размера соответствующих тарифов, сборов и платы, опубликованных в тарифных руководствах, утвержденных органами регулирования.
7(2). Тарифы, сборы и плата, установленные субъектом регулирования в соответствии с пунктом 7(1) настоящих Правил, применяются до введения в действие соответствующих тарифов, сборов и платы, установленных органами регулирования в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7(3). Тарифы, сборы и плата в отношении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов (далее - перевозки грузов), и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозке грузов устанавливаются органом регулирования на долгосрочный период регулирования с учетом параметров ограничения темпов их роста, определяемых Правительством Российской Федерации.
8. Органы регулирования в пределах их компетенции устанавливают правила применения тарифов, сборов и платы, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
9. Тарифы, сборы и плата устанавливаются в виде фиксированных (предельных) ценовых ставок тарифов, сборов и платы. Фиксированные (предельные) ставки тарифов, сборов и платы могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы.
9(1). Орган регулирования может устанавливать дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий:
по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного парка;
по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации.
Установление указанных дополнительных целевых надбавок осуществляется при условии утверждения Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет таких надбавок.
В случае установления указанных дополнительных целевых надбавок орган регулирования доводит до сведения Министерства экономического развития Российской Федерации информацию о размере таких дополнительных целевых надбавок в целях их учета при формировании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.
10. Порядок расчета тарифов, сборов и платы (индексов к действующему уровню тарифов, сборов и платы) утверждается Федеральной антимонопольной службой.
11. Принципы дифференциации тарифов, сборов и платы определяются органом регулирования с учетом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов регулирования.
12. Тарифы, сборы и плата могут предусматривать выделение тарифных составляющих, учитывающих расходы, связанные:
а) с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная тарифная составляющая);
б) с выполнением перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (перевозочная тарифная составляющая);
в) с содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная тарифная составляющая);
г) с содержанием и эксплуатацией вагонов и контейнеров (вагонная и контейнерная тарифные составляющие);
д) с обслуживанием пассажиров на вокзалах и оказанием услуг, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (вокзальная и багажная тарифные составляющие);
е) с работой терминальных комплексов при выполнении грузовых железнодорожных перевозок (терминальная тарифная составляющая).
13. Основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.
Органы регулирования могут применять и иные методы ценового (тарифного) регулирования.
По мере развития конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Федеральная антимонопольная служба принимает решение о применении методов регулирования тарифов, сборов и платы, изменении этих методов или о прекращении регулирования.
При установлении тарифов, сборов и платы с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны допускается применение перекрестного субсидирования в отношении регулируемых тарифов, сборов и платы, а также при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Для определения размера подлежащих установлению тарифов, сборов, платы и дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9(1) настоящего Положения, органом регулирования осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) субъектами регулирования, в том числе:
расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации);
расходы, связанные с приобретением и (или) обслуживанием подвижного состава (включая локомотивный и моторвагонный парк), определяемые в том числе на долгосрочный период регулирования с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, необходимой для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, в случае если такие расходы являются договорными обязательствами субъекта регулирования перед соответствующими хозяйствующими субъектами;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты;
расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
б) отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета и нормы прибыли (рентабельности) на капитал с учетом инвестиций, требуемых для развития железнодорожного транспорта. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой. Норма прибыли (рентабельности) на капитал в отношении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении может включать инвестиционную составляющую, устанавливаемую на долгосрочный период регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) субсидии, а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
14(1). Расходы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, а также дополнительные целевые надбавки, установленные в соответствии с пунктом 9(1) настоящего Положения, учитываются органом регулирования при установлении тарифов, сборов и платы при условии обеспечения субъектом регулирования использования соответствующих средств по целевому назначению, в том числе за счет:
внедрения системы внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями субъекта регулирования, регламентированной организационно-распорядительными документами субъекта регулирования, а также системы управленческого учета по центрам финансовой ответственности для расчета необходимой валовой выручки;
обязательного применения конкурентных процедур, предусмотренных положением о закупке субъекта регулирования, при осуществлении закупок подвижного состава на основании критерия минимальной совокупной стоимости владения (полезного использования) соответствующим подвижным составом в продолжение всего срока его службы;
применения цен закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, определяемых в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
14(2). Федеральная антимонопольная служба при установлении тарифов, сборов и платы в отношении грузовых и пассажирских перевозок в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования определяет прогнозный объем оказываемых услуг с учетом предложений субъекта регулирования и информации, запрашиваемой (при необходимости) у пользователей услугами железнодорожного транспорта и их ассоциаций.
Органы регулирования субъектов Российской Федерации при определении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - экономически обоснованный уровень тарифов на пригородные перевозки) определяют прогнозный объем оказываемых услуг в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также комплексным планом транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденным в установленном порядке.
14(3). В случае если снижение необходимой валовой выручки по итогам отчетного периода является следствием изменений в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, органом регулирования при установлении тарифов, сборов и платы на очередной период регулирования осуществляется соответствующая корректировка размера необходимой валовой выручки в соответствии с методическими указаниями, определенными Федеральной антимонопольной службой.
15. Федеральная антимонопольная служба при определении экономически обоснованных затрат в отношении грузовых и пассажирских перевозок в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования в составе необходимой валовой выручки не учитывает (исключает из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные в том числе:
нецелевым использованием дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9(1) настоящего Положения;
финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам;
нарушениями законодательства Российской Федерации, регулирующего закупки товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий.
Расходы на закупки товаров, работ, услуг, осуществленные субъектом регулирования с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего закупки товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, учитываются в составе необходимой валовой выручки на уровне расходов организаций, осуществляющих деятельность на сопоставимых рынках и не имеющих соответствующих нарушений. В случае если не может быть применен анализ цен закупок товаров, работ, услуг на сопоставимых товарных рынках, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, орган регулирования определяет экономически обоснованный уровень цен закупок товаров, работ, услуг в соответствии с методикой расчета таких цен, утверждаемой в порядке, установленном Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
Выявленные по данным отчетности средства, использованные субъектом регулирования в течение текущего и отчетного периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органами регулирования при установлении (изменении) тарифов, сборов и платы на соответствующие периоды, учитываются органами регулирования при установлении (изменении) тарифов, сборов и платы на очередной период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.
16. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования, внедрения новых технологий и подвижного состава при определении необходимой валовой выручки сохраняется не менее чем на 5-летний период экономический эффект, полученный субъектом регулирования от сокращения затрат (в том числе повышения эффективности закупочных процедур и оптимизации договоров, заключаемых на длительный срок) по отношению к уровню, предусмотренному в необходимой валовой выручке при утверждении тарифов (сборов, платы) на соответствующий период. В случае если указанный экономический эффект достигается за счет реализации инвестиционных проектов, связанных с основной деятельностью субъекта регулирования, соответствующая экономия сохраняется на период окупаемости проекта, увеличенный на 5 лет.
Указанный экономический эффект сохраняется органом регулирования при условии использования субъектом регулирования полученных в результате средств на финансирование мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также на приобретение и ремонт подвижного состава в целях их поддержания в нормативном состоянии.
Органы регулирования субъектов Российской Федерации при определении экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные перевозки включают в расчет необходимой валовой выручки экономически обоснованные расходы и прибыль в размере, необходимом для достижения качественных и количественных характеристик подвижного состава и других параметров транспортного обслуживания населения, предусмотренных договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и (или) согласованных органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации инвестиционных программ субъекта регулирования. В случае установления в таком договоре и (или) инвестиционных программах особых требований к подвижному составу и качеству обслуживания пассажиров орган регулирования субъекта Российской Федерации вправе включить дополнительные инвестиционные расходы на обеспечение таких особых требований в расчет необходимой валовой выручки только по соответствующему субъекту Российской Федерации.
17. Органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов, сборов и платы в виде максимальных (минимальных) величин ценовых ставок тарифов, сборов и платы.
Минимальная величина регулируемых тарифов, сборов и платы должна обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг).
18. В случае если уровень действующих тарифов, сборов и платы не позволяет обеспечить конкурентоспособность отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг и (или) товарных рынков, с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечения его доступности для пользователей услугами на данных рынках, а также с целью реализации государственных задач в сфере железнодорожного транспорта общего пользования могут устанавливаться исключительные тарифы, сборы и плата, предусматривающие применение особых условий тарификации выполняемых субъектами регулирования работ (оказываемых услуг).
В случае если работы (услуги) выполняются (оказываются) субъектами регулирования в сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, имеющих территориальную, технологическую, экономическую специфику, обусловливающую целесообразность применения методов регулирования и системы построения тарифов, отличающихся от установленных, в целях обеспечения эффективности работы железнодорожного транспорта общего пользования, повышения его инвестиционной привлекательности, реализации государственной региональной политики, сокращения размеров перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте общего пользования в отношении таких работ (услуг) могут устанавливаться тарифы, сборы и плата, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.
Правила установления исключительных тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, определяются Правительством Российской Федерации.
18(1). При реализации мероприятий по развитию (строительству, реконструкции) отдельных участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет средств инвестора на условиях концессионного соглашения тарифы, сборы и плата в отношении перевозок грузов и (или) услуг по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, осуществляемых (оказываемых) на таких участках (объектах) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, применяются в течение срока действия соответствующего концессионного соглашения:
на уровне, установленном Федеральной антимонопольной службой с учетом условий концессионного соглашения, если такой уровень превышает предельный уровень таких тарифов, сборов и платы, установленных Федеральной антимонопольной службой, по обращению концессионера;
на уровне, соответствующем условиям концессионного соглашения, если такой уровень не превышает величины предельных тарифов, сборов и платы, установленных Федеральной антимонопольной службой.
Тарифы, сборы и плата, учитывающие условия концессионного соглашения, могут устанавливаться до начала реализации соответствующего концессионного соглашения при условии применения таких тарифов после введения в эксплуатацию участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены концессионным соглашением.
19. Федеральная антимонопольная служба утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.
20. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, а также перечень документов, представляемых для их установления (изменения), утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
21. Проверка достоверности сведений, представляемых субъектом регулирования для установления тарифов, сборов и платы, а также дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9(1) настоящего Положения, осуществляется органом регулирования в порядке, определяемом Федеральной антимонопольной службой.
До установления экономически обоснованных тарифов на пригородные перевозки органами регулирования субъектов Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба определяет экономически обоснованные затраты на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, формируемые организацией, владеющей инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в части затрат на оказание услуг по использованию такой инфраструктуры, а также оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава.
22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543.
23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2009 г. N 643
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК, ТАРИФЫ, СБОРЫ И ПЛАТА
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозка порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов.
3. Дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:
а) перевозка грузов с объявленной ценностью;
б) перегрузка грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
в) перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
г) обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
д) накатка и выкатка железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы);
е) проезд проводников, сопровождающих груз;
ж) переоформление перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
з) восстановление сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
и) поение водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
к) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
4. Дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:
а) выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов;
б) предоставление вагонов, контейнеров в пользование;
в) предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;
г) взвешивание грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования.
5. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе").
6. Перевозка багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении.
7. Обеспечение пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении.
8. Выполнение (оказание) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении:
а) перевозка багажа, грузобагажа с объявленной ценностью;
б) услуга по пользованию комплектами постельного белья;
в) передача транзитного багажа с одного вокзала на другой;
г) перевозка ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения;
д) резервирование мест в поездах и оформление проездных документов на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозках организованных групп пассажиров;
е) выполнение операций по восстановлению утерянных и испорченных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте;
ж) переоформление проездных документов;
з) оформление возврата денег за неиспользованные проездной документ (билет) и (или) перевозочный документ;
и) уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте;
к) подача и уборка пассажирских, багажных вагонов и маневровая работа с данными вагонами.