"Подпрограммы - подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы (завершена в 2007 году); подпрограмма "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы; подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения";
"IV. Индикаторы и показатели подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Количество переданных в - - - - 2 производство технологий Количество патентов и - - - - 3 - 5". других документов, удостоверяющих новизну технологических решений
214 90 цифры "---" заменить цифрами "--"; 107 45 124 цифры "---" исключить; 62
3306,5586 3182,5586 цифры "---------" заменить цифрами "---------"; 1653,2793 1591,2793 856,465 732,465 цифры "-------" заменить цифрами "-------". 428,232 366,232
─────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────────────────── Наименование базового │ 2007 - 2011 │ В том числе технологического направления, │ годы - всего ├─────────┬────────┬───────────┬─────────┬─────────── источник финансирования │ │2007 год │2008 год│ 2009 год │2010 год │ 2011 год ─────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴────────┴───────────┴─────────┴─────────── I. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Технологии новых материалов - 6438,8303 952 1140 1240,5203 1008,68 2097,63 всего в том числе федеральный 3219,41515 476 570 620,26015 504,34 1048,815 бюджет Общемашиностроительные 7427,0416 832 1056 1285,0016 1932,04 2322 технологии - всего в том числе федеральный 3713,5208 416 528 642,5008 966,020 1161 бюджет Базовые технологии энергетики - 5580,2417 970 1106 1079,2207 792 1633,021 всего в том числе федеральный 2790,12085 485 553 539,61035 396 816,5105 бюджет Технологии перспективных 3808,4 466 764 882 592,2 1104,2 двигательных установок - всего в том числе федеральный 1904,2 233 382 441 296,1 552,1 бюджет Химические технологии и катализ 2281,2704 440 462 414,9564 196 768,314 - всего в том числе федеральный 1140,6352 220 231 207,4782 98 384,157 бюджет Технологии морской техники, 2305,1074 502 778 725,6074 275 24,5 функционирующей в экстремальных природных условиях, - всего в том числе федеральный 1152,5537 251 389 362,8037 137,5 12,25 бюджет Технологии обеспечения 3092,5586 638 764 761,8936 196,2 732,465 безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний - всего в том числе федеральный 1546,2793 319 382 380,9468 98,1 366,2325 бюджет Системно-аналитические 486 100 100 100 73 113 исследования проблем развития базовых технологий - всего в том числе федеральный 486 100 100 100 73 113 бюджет Подпрограмма "Развитие 3900 3900 - - - - электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы - всего в том числе федеральный 2600 2600 - - - - бюджет Подпрограмма "Развитие 3490 - - - - 3490 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы - всего в том числе федеральный 1745 - - - - 1745 бюджет Подпрограмма "Создание и 2113 - - - - 2113 организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" в том числе федеральный 1053 - - - - 1053 бюджет Итого по разделу I 40922,45 8800 6170 6489,2 5065,12 14398,13 в том числе федеральный 21350,725 5100 3135 3294,6 2569,06 7252,065 бюджет II. Объемы капитальных вложений Технологии новых материалов - 2116,7 - 480 491,8 134,58 1010,32 всего в том числе федеральный 1058,35 - 240 245,9 67,29 505,16 бюджет Общемашиностроительные 401,5 - 62 249,9 42 47,6 технологии - всего в том числе федеральный 200,75 - 31 124,95 21 23,8 бюджет Базовые технологии энергетики - 1900,82 - 353 375,87 452,75 719,2 всего в том числе федеральный 950,41 <*> - 176,5 187,935 <*> 226,375 359,6 бюджет Технологии перспективных 1317,9 - 62 945,9 157 153 двигательных установок - всего в том числе федеральный 658,95 - 31 472,95 78,5 76,5 бюджет Химические технологии и катализ 461,13 - 60 121,13 140,8 139,2 - всего в том числе федеральный 230,565 - 30 60,565 70,4 69,6 бюджет Технологии морской техники, 2086 - 280 312,7 154,75 1338,55 функционирующей в экстремальных природных условиях, - всего в том числе федеральный 1043 - 140 156,35 77,375 669,275 бюджет Технологии обеспечения 90 - 90 - - _ безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний - всего в том числе федеральный 45 - 45 - - - бюджет Подпрограмма "Развитие 1700 1700 - - - _ электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы - всего в том числе федеральный 850 850 - - - _ бюджет Подпрограмма "Развитие 500 - - - - 500 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы - всего в том числе федеральный 400 - - - - 400 бюджет Итого по разделу II 10574,05 1700 1387 2497,3 1081,88 3907,87 в том числе федеральный 5437,025 <*> 850 693,5 1248,65 <*> 540,94 2103,935 бюджет III. Объемы финансирования работ по статье "Прочие нужды" Подпрограмма "Развитие 100 - - - - 100 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы (федеральный бюджет) Итого по разделу III 100 - - - - 100 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
─────────────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────────────────── │ 2007 - 2011 │ В том числе │ годы - всего ├─────────┬────────┬───────────┬──────────┬──────────── │ │2007 год │2008 год│ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год ─────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴────────┴───────────┴──────────┴──────────── I. Общий объем финансирования Программы, включая подпрограммы Капитальные вложения - всего 10574,05 <*> 1700 1387 2497,3 <*> 1081,88 3907,87 в том числе: федеральный бюджет 5437,025 <*> 850 693,5 1248,65 <*> 540,94 2103,935 внебюджетные средства 5137,025 850 693,5 1248,65 540,94 1803,935 Научно-исследовательские и 40922,45 8800 6170 6489,2 5065,12 14398,13 опытно-конструкторские работы - всего в том числе: федеральный бюджет 21350,725 5100 3135 3294,6 2569,06 7252,065 внебюджетные средства 19571,725 3700 3035 3194,6 2496,06 7146,065 Прочие нужды (федеральный 100 - - - - 100 бюджет) Итого по разделу I 51596,5 <*> 10500 7557 8986,5 <*> 6147 18406 в том числе: федеральный бюджет 26887,75 <*> 5950 3828,5 4543,25 <*> 3110 9456 внебюджетные средства 24708,75 4550 3728,5 4443,25 3037 8950 II. Объем финансирования подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы Капитальные вложения - всего 1700 1700 - - - - в том числе: федеральный бюджет 850 850 - - - - внебюджетные средства 850 850 - - - - Научно-исследовательские и 3900 3900 - - - - опытно-конструкторские работы - всего в том числе: федеральный бюджет 2600 2600 - - - - внебюджетные средства 1300 1300 - - - - Итого по разделу II 5600 5600 федеральный бюджет 3450 3450 - - - - внебюджетные средства 2150 2150 - - - - III. Объем финансирования подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы Капитальные вложения - всего 500 - - - - 500 в том числе: федеральный бюджет 400 - - - - 400 внебюджетные средства 100 - - - - 100 Научно-исследовательские и 3490 - - - - 3490 опытно-конструкторские работы - всего в том числе: федеральный бюджет 1745 - - - - 1745 внебюджетные средства 1745 - - - - 1745 Прочие нужды (федеральный 100 - - - - 100 бюджет) Итого по разделу III 4090 - - - - 4090 федеральный бюджет 2245 - - - - 2245 внебюджетные средства 1845 - - - - 1845 IV. Объем финансирования подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Научно-исследовательские и 2113 - - - - 2113 опытно-конструкторские работы - всего в том числе: федеральный бюджет 1053 - - - - 1053 внебюджетные средства 1060 - - - - 1060 ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────── │ 2007 - 2011 │ В том числе │годы - всего ├──────────┬──────────┬───────────┬──────────┬────────── │ │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │2011 год ────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴────────── I. Минпромторг России Научно-исследовательские и 19634,225 4680 2855 2997,1 2258,06 6844,065 опытно-конструкторские (4050) работы - всего <*> в том числе: по подпрограмме "Развитие 2430 2430 - - - - электронной компонентной (2230) базы" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Развитие 1745 - - - - 1745 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы по подпрограмме "Создание 1053 - - - - 1053 и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Капитальные вложения - всего 3837,35 825 (765) 389 970,7 272,565 1380,085 в том числе по 825 825 (765) - - - - подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы Прочие нужды - всего 100 - - - - 100 в том числе по 100 _ _ _ - 100 подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы Итого по разделу I 23571,575 5505 3244 3967,8 2530,625 8324,15 (4815) в том числе: по подпрограмме "Развитие 3255 3255 - - - - электронной компонентной (2995) базы" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Развитие 1845 - - - - 1845 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы по подпрограмме "Создание 1053 - - - - 1053 и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" II. Минобрнауки России Капитальные вложения - всего 892,325 25 118 129,2 73,375 546,75 в том числе: по подпрограмме "Развитие 25 25 - - - - электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Развитие 400 - - - - 400 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы Научно-исследовательские и 50 50 - - - - опытно-конструкторские работы в том числе: по подпрограмме "Развитие 50 50 - - - - электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы Итого по разделу II 942,325 75 118 129,2 73,375 546,75 в том числе: по подпрограмме "Развитие 75 75 - - - - электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Развитие 400 - - - - 400 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы III. Роскосмос Капитальные вложения - всего 195,25 - 16 33,15 72 74,1 Научно-исследовательские и 60 60 - - - - опытно-конструкторские работы - всего в том числе по 60 60 - - - - подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы Итого по разделу III 255,25 60 16 33,15 72 74,1 в том числе по 60 60 - - - - подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы IV. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" Капитальные вложения - всего 318,975 <**> - 75,5 79,475 <**> 61 103 Научно-исследовательские и 1606,5 310 280 297,5 311 408 опытно-конструкторские работы - всего в том числе по 60 60 - - - - подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы Итого по разделу IV 1925,475 <**> 310 355,5 376,975 372 511 <**> в том числе по 60 60 - - - - подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы V. Российская академия наук Капитальные вложения - всего 193,125 - 95 36,125 62 - в том числе Сибирское 136,125 - 38 36,125 62 - отделение Российской академии наук Всего по Программе 27237,75 <**> 6300 3828,5 4543,25 3110 9456 <**> в том числе: по подпрограмме "Развитие 3800 3800 - - - - электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы по подпрограмме "Развитие 2245 - - - - 2245 отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы по подпрограмме "Создание 1053 - - - - 1053 и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────────────────── │2007 - 2011 │ В том числе │годы - всего├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────── │ │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год ────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────── I. Коммерческая эффективность 1. Годовой объем - 41730 46192 49895,9 50658,9 60569,2 реализованной продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость 2. Себестоимость годового - 36305,1 39823,7 41877,5 42897,2 45729,4 объема реализованной продукции 3. Валовая прибыль - 5424,9 5842,5 6912,4 6761,7 14839,7 4. Инвестиции из всех 7992 1527 1144 1816 728 2775 источников финансирования на капитальные вложения в ценах 2006 года 5. Инвестиции из всех - 1700 1387 2497,3 1081,88 3907,87 источников финансирования на капитальные вложения (в ценах соответствующих лет) 6. Инвестиции из всех - 1700 3087 5584,3 6666,18 10574,05 источников финансирования на капитальные вложения нарастающим итогом (в ценах соответствующих лет) 7. Налог на имущество - 37,4 67,9 122,9 146,7 232,6 8. Налогооблагаемая прибыль - 5387,5 5774,6 6789,5 6615 14607,1 9. Налог на прибыль - 1293 1385,9 1357,9 1323 2921,4 10. Чистая прибыль - 4094,5 4388,7 5431,6 5292 11685,7 11. Чистая прибыль с учетом 19286,9 3560,2 3317,8 3574 3027 5807,8 дисконтирования 12. Амортизационные - 1815,3 2389,4 2722 2788,3 3201,1 отчисления в структуре себестоимости 13. Материальные затраты в - 19967,8 21903 23032,6 23593,5 25151,2 структуре себестоимости 14. Фонд оплаты труда в - 4356,6 7168,3 8375,5 9008,4 9603,2 структуре себестоимости 15. Налог на добавленную - 3993,6 4380,6 4606,5 4718,7 5030,2 стоимость 16. Подоходный налог - 566,4 931,9 1088,8 1171,1 1248,4 17. Единый социальный налог - 1132,7 1863,7 2177,6 2342,2 3265,1 (страховые взносы с 2010 года) 18. Налоги, поступающие в - 7023 8630 9353,7 9701,6 12697,8 бюджет и внебюджетные фонды 19. Сальдо по операционной - 5909,8 6778,1 8153,7 8080,4 14886,7 деятельности. Чистый доход предприятий (чистая прибыль и амортизационные отчисления) 20. Коэффициент - 0,8695 0,756 0,658 0,572 0,497 дисконтирования (норма дисконта Е = 0,15) 21. Сальдо по операционной 27648,6 5138,5 5124,2 5365,1 4622 7398,7 деятельности с учетом дисконтирования к 2006 году. Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования 22. Величина инвестиций из - 8800 6170 6489,2 5065,12 14398,13 всех источников финансирования в действующих ценах 23. Величина инвестиций из 25509,3 6521,8 4664,5 4269,9 2897,2 7155,9 всех источников финансирования с учетом дисконтирования к 2006 году (в ценах соответствующих лет) 24. Сальдо суммарного потока 2139,2 -1383,3 459,7 1095,2 1724,7 242,8 от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (в ценах соответствующих лет) 25. Сальдо накопленного - -1383,3 -923,5 171,7 1896,4 2139,2 суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности в ценах соответствующих лет с учетом дисконтирования (нарастающим итогом). Чистый дисконтированный доход 26. Срок окупаемости 2,84 - - - - - инвестиций (период возврата), лет 27. Индекс доходности 1,084 - - - - - (рентабельность) инвестиций 28. Внутренняя норма 1,1 - - - - - доходности II. Бюджетная эффективность 29. Средства федерального 26887,75 5950 3828,5 4543,25 3110 9456 бюджета на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения (в ценах соответствующих лет) 30. Средства федерального 17535,9 5173,5 2894,3 2989,5 1778,9 4699,6 бюджета на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения в ценах соответствующих лет с учетом дисконтирования к 2006 году 31. Налоги, поступающие в 25666,9 5082,8 4375,4 4733 4909 6566,7 бюджет и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования к 2006 году и степени участия государства 32. Сальдо суммарного потока 8131 -90,7 1481,1 1743,5 3130,1 1867 в бюджетной сфере с учетом дисконтирования 33. Бюджетный эффект (сальдо - -90,7 1390,4 3133,9 6264 8131 суммарного потока в бюджетной сфере нарастающим итогом) 34. Индекс доходности 1,46 - - - - - бюджетных средств 35. Удельный вес средств 0,520 0,5625 0,507 0,506 0,506 0,517 федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) 36. Срок окупаемости (период 1,3". возврата) бюджетных средств, лет ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 710-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Основной разработчик подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются: разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе. Ожидается постановка в производство не менее 11 базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения. Задачами подпрограммы являются: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку ряда перспективных дизельных двигателей; организация научно-экспериментальной и стендовой базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения; организация серийного производства новых дизельных двигателей разработанной конструкции; освоение и разработка новых высокотехнологических процессов производства деталей дизелей; решение вопросов кооперации со смежными отраслями |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; количество созданных ключевых компонентов |
Срок реализации подпрограммы | - | 2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 - 2015 годах - 17169,35 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 8490,35 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 8679 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | создание базовых модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных двигателей российской конструкции различного применения, освоение их производства, а также широкое развитие кооперации со смежными отраслями промышленности, поставляющими компоненты для дизельных двигателей; освоение рынков высоко- и среднеоборотных дизелей различных применений; привлечение инвестиций в организацию современного дизелестроительного производства; создание современного дизелестроительного производства в Российской Федерации; расширение типоразмерного ряда предлагаемых на рынок промышленных дизелей |
Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
1. Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) | единиц | 2 | 5 | 9 | 18 | 29 |
2. Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (нарастающим итогом) | единиц | - | - | 1 | 2 | 3 |
3. Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего (нарастающим итогом) | -"- | 3 - 5 | 24 - 26 | 28 - 30 | 32 - 36 | 40 - 44 |
4. Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом) | -"- | - | - | 5 - 7 | 12 - 15 | 25 - 28 |
5. Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей | -"- | - | - | - | - | 11 |
6. Доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы в общем объеме продукции машиностроения | процентов | - | - | - | - | 100 - 110 |
7. Годовой объем реализуемой продукции отрасли в результате реализации подпрограммы | млн. рублей | - | 369,9 | 1770 | 3520 | 27166 |
Мероприятия подпрограммы | Срок реализации | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | |||||
2011 - 2015 годы - всего | 2011 <*> год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
I. Разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики | ||||||||
1. Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных рядных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок для пропульсивных комплексов судов, маневровых, маневрово-вывозных и горочных тепловозов, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств в мощностном диапазоне 500 - 1500 кВт | 2011 - 2015 годы | 1227 ------- 610 | 350 ------- 175 | 290 ------- 145 | 207 ------- 100 | 80 ------- 40 | 300 ------- 150 | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 - 1500 кВт для применения в малом судостроении, энергетике и тепловозостроении, образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 - 1500 кВт для применения в малом судостроении, энергетике и тепловозостроении. Планируемые показатели: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 183 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 3200 млн. рублей |
2. Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных рядных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной техники в мощностном диапазоне 1500 - 3000 кВт | 2013 - 2015 годы | 753 ------- 368 | - | - | 200 ------- 100 | 220 ------- 110 | 333 ------- 158 | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощностью 1500 - 3000 кВт для маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной техники с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 183 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей |
3. Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок магистральных грузовых и пассажирских локомотивов в мощностном диапазоне 2000 - 4500 кВт | 2011 - 2015 годы | 1846,6 -------- 944,6 | 532 ------- 265 | 350 ------- 175 | 396,6 -------- 199,6 | 120 ------- 60 | 448 ------- 245 | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 2000 - 4500 кВт для магистральных локомотивов, а также ряд конструктивных и технологических решений, позволяющих увеличить надежность и наработку на отказ наиболее нагруженных элементов, в частности, проектируемых модельных рядов дизельных двигателей в целом с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 Р/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей |
4. Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота и дизель-генераторных установок малой энергетики в мощностном диапазоне 4500 - 7500 кВт | 2013 - 2015 годы | 929 ------- 450 | - | - | 240 ------- 120 | 243 ------- 120 | 446 ------- 210 | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощностью 4500 - 7500 кВт для судового применения, а также для обеспечения электроэнергией отдаленных районов, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей |
5. Разработка базовых образцов модельного ряда V-образных дизельных двигателей для специальных проектов резервных стационарных энергетических установок атомной энергетики в мощностном диапазоне не менее 3000 кВт | 2012 - 2014 годы | 997 ------- 510 | - | 374 ------- 187 | 300 ------- 148 | 323 ------- 175 | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне выше 3000 кВт для применения в качестве резервных установок энергоснабжения на атомных электростанциях, в том числе в условиях повышенной сейсмичности, с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2900 млн. рублей |
II. Разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне 400 - 4000 кВт (1500 - 3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин, специальных колесных шасси и транспортно-технологических средств, агрегатов энергопитания мобильных комплексов, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др. | ||||||||
6. Разработка базовых образцов модельного ряда высокооборотных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, строительной техники, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота в мощностном диапазоне 400 - 1700 кВт | 2011 - 2015 годы | 2091 ------- 1045 | 542 ------- 271 | 404 ------- 201 | 423 ------- 210 | 220 ------- 112 | 502 ------- 251 | образцы дизельных двигателей в мощностном диапазоне 400 - 1700 кВт для самоходного подвижного состава, маневровых тепловозов малой мощности, строительной техники, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 195 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,5 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей |
7. Разработка базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских и океанских судов, кораблей Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики в мощностном диапазоне 1000 - 4000 кВт | 2012 - 2015 годы | 1521 ------- 745 | - | 222 ------- 111 | 365 ------- 174 | 410 ------- 188 | 524 ------- 272 | образцы дизельных двигателей в мощностном диапазоне 1000 - 3000 кВт для магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских судов, кораблей Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, электростанций малой энергетики с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 205 г/кВт·ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,4 г/кВт·ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов; ряд конструктивных решений, позволяющих в предлагаемом типоразмере увеличивать значение мощности до 4000 кВт без существенного снижения ресурса и ухудшения прочих удельных параметров (это позволит существенно расширить границы применения проектируемых семейств дизельных двигателей). Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2100 млн. рублей |
8. Разработка базовых образцов модельного ряда рядных высокооборотных дизельных двигателей специального назначения мощностью от 350 до 750 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин легкой и средней категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств | 2014 - 2015 годы | 822 ------- 397 | - | - | - | 407 ------- 197 | 415 ------- 200 | образцы дизельных двигателей в диапазоне мощностью 350 - 750 кВт для специального и коммерческого назначения с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ГОСТ 52517-2005) - не более 190 г/кВт·ч, расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт·ч; срок службы до капитального ремонта для автомобильной техники - не менее 10000 моточасов, для специальных колесных шасси - не менее 6000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство двух базовых модификаций дизельных двигателей; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемый продукции отрасли - 3000 млн. рублей |
9. Разработка базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств | 2014 - 2015 годы | 962 ------- 467 | - | - | - | 472 ------- 227 | 490 ------- 240 | образцы дизельных двигателей в диапазоне мощностью 750 - 1500 кВт для специального и коммерческого назначения с планируемыми показателями: удельный расход топлива - 226 г/кВт·ч; расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,3 процента удельного расхода топлива на режиме максимальной мощности; срок службы не менее 2500 часов до капитального ремонта. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство 2 базовых модификаций дизельных двигателей; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей |
III. Создание конструкций компонентов дизельных двигателей и организация их промышленного производства | ||||||||
10. Создание конструкций прогрессивных систем турбонаддува и их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2013 - 2015 годы | 155 ------- 77 | - | - | 35 ------- 17 | 40 ------- 20 | 80 ------- 40 | образцы систем турбонаддува (не менее 3 модификаций турбокомпрессоров, перепускные клапаны, датчики, системы управления, программное обеспечение) для вновь создаваемых российских двигателей, а также для ремонта и модернизации существующих российских дизельных двигателей с планируемыми показателями: коэффициент полезного действия турбокомпрессора - 0,55...0,6; срок службы до капитального ремонта - не менее 30000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей |
11. Создание конструкций поршневых колец и их комплектов и организация их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2011 - 2012 годы | 56 ------- 28 | 30 ------- 15 | 26 ------- 13 | - | - | - | образцы поршневых колец (не менее 3 типоразмерных рядов для высокофорсированных дизельных двигателей) с нанесенным на рабочие пояски маслосъемных колец нанокомпозитным покрытием (Tial бронза). Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 600 млн. рублей |
12. Создание конструкций производства подшипников коленчатого вала и организация их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2013 - 2015 годы | 96 ------- 48 | - | - | 30 ------- 15 | 50 ------- 25 | 16 ------- 8 | образцы подшипников скольжения (не менее 8 моделей), работающие при температурах выше 95 °C, для высокофорсированных дизельных двигателей с планируемыми показателями: максимально допустимая температура подшипника - 200 °C; срок службы - не менее 100000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 4 единицы; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 2 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей |
13. Создание конструкций систем топливоподачи с микропроцессорным управлением и их компонентов и организация их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2012 - 2014 годы | 153,12 -------- 72,12 | - | 46 ------- 23 | 41,36 ------- 19,36 | 65,76 ------- 29,76 | - | образцы систем топливоподачи, включающие топливные насосы высокого давления, форсунки, системы микропроцессорного управления, трубопроводы высокого давления повышенной прочности для новых и модернизируемых двигателей (2 - 3 модельных ряда), с планируемыми показателями: максимальное давление впрыскивания топлива - 2000 бар; моторесурс - не менее 15000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 4 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 568,5 млн. рублей |
14. Создание конструкций программно-аппаратных средств управления дизельным двигателем и организация их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2011 - 2015 годы | 206 ------- 101 | 72 ------- 36 | 44 ------- 22 | 10 ------- 5 | 15 ------- 7 | 65 ------- 31 | образцы программно-аппаратных средств управления дизельным двигателем, включая датчики, системы цифрового сбора и анализа данных для управления, мониторинга состояния дизеля и эффективного планирования межремонтного эксплуатационного обслуживания (2 - 3 модельных ряда) с планируемыми показателями: количество управляемых цилиндров двигателя - 1... 16 штук; срок службы до капитального ремонта - 30000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 4 единицы; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 300 млн. рублей |
IV. Развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения | ||||||||
15. Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для среднеоборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 450 до 1500 об/мин дизелестроительных производств | 2011 - 2015 годы | 603 ------- 299 | 212 ------- 105 | 70 ------- 35 | 90 ------- 44 | 40 ------- 20 | 191 ------- 95 | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для среднеоборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 450 до 1500 об/мин (не менее 3 стендов). Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 1 процент; объем реализуемой продукции отрасли - 200 млн. рублей |
16. Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин дизелестроительных производств | 2012 - 2014 годы | 239 ------- 116 | - | 95 ------- 48 | 91 ------- 43 | 53 ------- 25 | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин, ряд конструктивных решений, позволяющих проводить испытания семейств дизельных двигателей повышенной (до 4000 кВт) мощностью и дизель-генераторных установок с широким диапазоном уровней электрических напряжений (не менее 3 стендов). Планируемые индикаторы: доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 1 процент; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей |
17. Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для систем турбонаддува дизельных двигателей | 2012 - 2014 годы | 182,5 ------- 85,5 | - | 78 ------- 38 | 70 ------- 35 | 34,5 ------- 12,5 | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для систем турбонаддува (не менее 3 стендов). Объем реализуемой продукции отрасли - 100 млн. рублей |
18. Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов систем топливоподачи дизельных двигателей с микропроцессорным управлением, в том числе аккумуляторных | 2013 - 2015 годы | 272,55 -------- 129,55 | - | - | 60 ------- 30 | 62 ------- 28 | 150,55 -------- 71,55 | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды систем топливоподачи (не менее 3 стендов). Объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей |
19. Создание конструкций экспериментальных стендов для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 2000 до 5000 об/мин | 2014 - 2015 годы | 406,54 ------- 192,54 | - | - | - | 211,54 -------- 104,54 | 195 ------- 88 | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 2000 до 5000 об/мин (не менее 3 стендов). Объем реализуемой продукции отрасли - 100 млн. рублей |
V. Проведение поисковых и фундаментальных исследований | ||||||||
20. Проведение поисковых и фундаментальных исследований по разработке технологий оптимизации топливоподачи и рабочих процессов двигателей для создаваемых семейств средне- и высокооборотных дизельных двигателей мощностью более 400 кВт | 2011 - 2015 годы | 290 ------- 144 | 96 ------- 48 | 54 ------- 27 | 15 ------- 7 | 38 ------- 19 | 87 ------- 43 | экспериментальное подтверждение разработанных технологий на стендах и опытных образцах дизельных двигателей, инновационные методики оптимизации формы камеры сгорания, процесса топливоподачи, смесеобразования и сгорания, рекомендации по созданию камер сгорания и регулировочным параметрам топливной аппаратуры. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; внедрение в производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица |
21. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по совершенствованию конструкций агрегатов наддува, отработке проточных частей компрессора и турбины для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011 - 2015 годы | 264 ------- 131 | 86 ------- 43 | 52 ------- 26 | 17 ------- 8 | 32 ------- 16 | 77 ------- 38 | экспериментальные образцы регулируемых систем турбонаддува, в том числе инверторного привода турбокомпрессора для реализации режима работы силовой турбины; проектирование, рекомендации по ее созданию и технические предложения. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица |
22. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по оценке термомеханической выносливости поршней, втулок цилиндра и крышек цилиндра дизелей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011 - 2012 годы | 141 ------- 68 | 95 ------- 46 | 46 ------- 22 | - | - | - | экспериментальные образцы поршней и крышек цилиндров дизельных двигателей; методики выбора критериев прочности, модели повреждаемости материала и оценки циклической прочности; проверка предложенных методик на статических тепловых и динамических стендах; рекомендации по конструированию поршней, втулок и крышек цилиндров дизелей с повышенной термомеханической выносливостью и выбора материалов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; внедрение и производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица |
23. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке систем подачи и воспламенения газовых (на природном газе) и газодизельных моделей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011 - 2015 годы | 292 ------- 145 | 98 ------- 49 | 60 ------- 30 | 22 ------- 11 | 22 ------- 11 | 90 ------- 44 | экспериментальные образцы систем топливоподачи, методики расчета и проектирования систем подачи и воспламенения газовых (на природном газе) и газодизельных моделей, рекомендации по созданию систем топливоподачи. Количество патентов - 1 единица |
24. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по оптимизации профиля элементов цилиндропоршневой группы, конструкции комплекта поршневых колец, применению новых материалов и покрытий поршня, колец, гильзы цилиндров в целях снижения потерь на трение в цилиндропоршневой группе, снижению расхода масла на угар и эмиссии твердых частиц для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012 - 2014 годы | 166 ------- 83 | - | 64 ------- 32 | 18 ------- 9 | 84 ------- 42 | - | экспериментальные образцы деталей цилиндропоршневой группы, инновационные методики микро- и макропрофилирования поверхностей поршней, поршневых колец, втулок цилиндров дизельных двигателей, экспериментальная проверка новых материалов и созданных профилей на машинах трения и моторных стендах, рекомендации по конструированию узлов трения деталей дизельных двигателей с пониженным уровнем потерь на трение. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; количество патентов - 1 единица |
25. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке опережающих технических решений и технологий мирового уровня для проектирования и оптимизации топливных систем с электронно-управляемым впрыскиванием топлива и давлениями до 300...400 МПа для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012 - 2014 годы | 158 ------- 79 | - | 48 ------- 24 | 20 ------- 10 | 90 ------- 45 | - | экспериментальный образец системы топливоподачи, методики расчета и проектирования электронно-управляемого впрыскивания топлива с повышенными давлениями впрыскивания, рекомендации по созданию и технические предложения, результаты испытания разработанной системы на топливных стендах. Количество патентов - 1 единица |
26. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке композитных материалов для теплонапряженных деталей дизелей, разработка и внедрение тиксотехнологии для изготовления поршней форсированных дизелей из кремний-алюминиевых сплавов и композитов на их основе для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012 - 2014 годы | 170 ------- 85 | - | 50 ------- 25 | 18 ------- 9 | 102 ------- 51 | - | экспериментальные образцы клапанов, поршней, изготовленных по разработанным технологиям, их расчеты и проектирование, инновационные методики применения гранульной технологии создания композитных материалов, обладающих повышенной пластичностью, пониженной пористостью структуры и высокими технологическими свойствами для теплонапряженных деталей дизельных двигателей и тиксотехнологии для изготовления поршней дизельных двигателей из легких сплавов; результаты испытаний образцов материалов и экспериментальных образцов деталей; рекомендации по конструированию деталей дизельных двигателей. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; количество патентов - 1 единица |
27. Проведение поисковых и экспериментальных исследований с целью повышения эффективности и надежности комплекса "гребной винт - судовой главный двигатель" для создания перспективных среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей | 2012 - 2014 годы | 168 ------- 84 | - | 56 ------- 28 | 16 ------- 8 | 96 ------- 48 | - | экспериментальный образец комплекса; система автоматизированного проектирования дизельных двигателей и элементов пропульсивного комплекса, инновационные методики расчета и проектирования судовых среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей, работающих в составе пропульсивных комплексов, рекомендации по созданию дизеля в составе комплекса, техническая документация на разработанную систему автоматизированного проектирования. Количество патентов - 1 единица |
28. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию рациональных силовых схем остовов и конструкций поршней дизелей со средними эффективными давлениями 30 - 35 бар и максимальными давлениями сгорания 250 - 300 бар для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 225,4 -------- 113,4 | - | - | 21,4 ------- 12,4 | 94 ------- 47 | 110 ------- 54 | экспериментальный образец комплекса, система автоматизированного проектирования образцов поршней и остовов; методики расчета и проектирования рациональных силовых схем остовов дизельных двигателей, рекомендации по созданию и технические предложения. Количество патентов - 1 единица. Аналитическое исследование по состоянию и развитию методов экспериментального исследования дислокаций, используемых в мировой практике, аналитическое исследование программных сред, используемых при компьютерном моделировании динамики дислокационных структур, алгоритм программного обеспечения, программный комплекс для компьютерного моделирования динамики дислокаций |
29. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию и отработке электронной системы комплексного адаптивного управления топливоподачей, воздухоснабжением, охлаждением, рециркуляцией отработавших и картерных газов, нейтрализацией выпускных газов и диагностикой дизеля для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 226,3 -------- 114,3 | - | - | 21,3 ------- 13,3 | 87 ------- 43 | 118 ------- 58 | экспериментальные образцы систем двигателя, инновационные методики расчета адаптивного управления системами дизельного двигателя, рекомендации по созданию и технические предложения. Количество патентов - 1 единица. Экспериментальные исследования дизеля с имитацией неустановившихся режимов работ, анализ особенностей работы дизельного двигателя на динамических режимах, исследование влияния параметров регулятора, дизеля и системы приемистости на показатели качества переходных процессов дизеля, компьютерная программа математической модели поршневой части комбинированного двигателя для полунатурного моделирования, компьютерная программа математической модели турбокомпрессора комбинированного двигателя для полунатурного моделирования |
30. Поисковые и экспериментальные исследования по созданию систем наддува для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 232 ------- 114 | - | - | 14 ------- 6 | 102 ------- 51 | 116 ------- 57 | экспериментальные образцы турбокомпрессоров для ряда двигателей нового поколения в мощностном диапазоне 500 ... 7500 кВт, методики расчета и программные продукты для расчета турбокомпрессоров, рекомендации по созданию и технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
31. Поисковые и экспериментальные исследования по оптимизации системы регулируемой рециркуляции отработавших газов с промежуточным охлаждением в целях снижения выбросов оксидов азота для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 223 ------- 109 | - | - | 18 ------- 8 | 87 ------- 43 | 118 ------- 58 | экспериментальные образцы систем с регулируемой рециркуляцией выпускных газов, методики оптимизации системы регулируемой рециркуляции отработавших газов, создание и испытания системы регулируемой рециркуляции выпускных газов, рекомендации по проектированию систем для создаваемых семейств двигателей, технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
32. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по снижению вредных выбросов NOx, CO, HC и твердых частиц для базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и перспективных дизельных двигателей мощностью более 400 кВт | 2013 - 2015 годы | 225,34 -------- 114,34 | - | - | 24,34 -------- 15,34 | 95 ------- 47 | 106 ------- 52 | экспериментальные образцы камер сгорания, экспериментальное подтверждение разработанных методик, методики по моделированию внутрицилиндровых процессов дизеля в целях снижения вредных выбросов NOx, CO, HC и твердых частиц, удовлетворяющих нормам директивы Евросоюза 2004/26/ЕС IIIB 2012 - 2015 годов, оптимальные значения конструктивных (форма камеры сгорания и впускного канала, интенсивность вихревого движения заряда, генерируемого каналом) и регулировочных параметров, обеспечивающих заданные значения эффективных и экологических показателей двигателя, рекомендации по созданию малотоксичных рабочих процессов, технические предложения. Исследование роли вихревого движения заряда, генерируемого впускной системой, на интенсивность теплообмена в цилиндре различных семейств перспективных дизельных двигателей, экспериментальная установка для исследования теплоизолирующего воздействия слоя нагара, исследование на натурном двигателе в стендовых условиях теплоизолирующего воздействия слоя сажи на нестационарный локальный теплообмен в камере сгорания, исследование влияния конструкции камеры сгорания и уровня турбулентности в цилиндре на интенсивность теплообмена и образования оксидов азота в целях определения оптимальной формы камеры сгорания для различных семейств перспективных дизельных двигателей, использующих как традиционное, так и альтернативное топливо. Количество патентов - 1 единица |
33. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке базовых моделей топливоподающих систем импульсного впрыскивания с индивидуальными насосами и аккумуляторных топливных систем для малотоксичных форсированных перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 223 ------- 109 | - | - | 14 ------- 6 | 93 ------- 46 | 116 ------- 57 | экспериментальные образцы систем импульсного впрыскивания; методики разработки базовых моделей топливоподающих систем импульсного впрыскивания, их экспериментальное исследование, рекомендации по их созданию и технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
34. Поисковые и экспериментальные исследования по разработке топливных систем с микропроцессорным управлением и давлением впрыскивания топлива до 200 МПа для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 220 ------- 107 | - | - | 19 ------- 8 | 95 ------- 47 | 106 ------- 52 | экспериментальные образцы топливных систем, методики и программные продукты для расчета перспективных топливных систем и их проектирования, экспериментальное подтверждение разработанных методик, рекомендации по созданию перспективных топливных систем, технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
35. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по адаптации конструкций высокооборотных дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире, других альтернативных видах топлив и их композициях с традиционным топливом в целях улучшения экологических характеристик и экономии дизельного топлива для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 216 ------- 101 | - | - | 15 ------- 6 | 102 ------- 51 | 99 ------- 44 | экспериментальные образцы топливных систем для работы на биотопливах, диметиловом эфире и смесевых топливах, инновационные решения по адаптации конструкций высокооборотных дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире и смесевых топливах; рекомендации по адаптации дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире и их композициях, технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
36. Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию систем нейтрализации токсичных веществ выпускных газов дизеля с высоким уровнем форсирования, обеспечивающих выполнение перспективных норм по токсичности выпускных газов для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013 - 2015 годы | 211 ------- 104 | - | - | 19 ------- 9 | 86 ------- 43 | 106 ------- 52 | образцы систем нейтрализации, инновационные методики расчета и проектирования систем нейтрализации выпускных газов дизеля, рекомендации по созданию систем нейтрализации для дизелей различного назначения, технические предложения. Количество патентов - 1 единица |
Направления расходов и источники финансирования | 2011 - 2015 годы - всего | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 17169,35 <*> | 2113 | 2429 | 2851 | 4371,8 | 5404,55 |
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 8490,35 | 1053 | 1212 | 1406 | 2150,8 | 2668,55 |
за счет средств внебюджетных источников | 8679 | 1060 | 1217 | 1445 | 2221 | 2736 |
Технологическое направление | 2011 - 2015 годы - всего | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
I. Разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики - всего | 5752,6 | 882 | 1014 | 1343,6 | 986 | 1527 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 2882,6 | 440 | 507 | 667,6 | 505 | 763 |
внебюджетные средства | 2870 | 442 | 507 | 676 | 481 | 764 |
II. Разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в диапазоне мощности 400 - 4000 кВт (1500 - 3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др. - всего | 5396 | 542 | 626 | 788 | 1509 | 1931 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 2654 | 271 | 312 | 384 | 724 | 963 |
внебюджетные средства | 2742 | 271 | 314 | 404 | 785 | 968 |
III. Создание конструкций компонентов дизельных двигателей и организация их промышленного производства - всего | 666,12 | 102 | 116 | 116,36 | 170,76 | 161 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 326,12 | 51 | 58 | 56,36 | 81,76 | 79 |
внебюджетные средства | 340 | 51 | 58 | 60 | 89 | 82 |
IV. Развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения - всего | 1703,59 | 212 | 243 | 311 | 401,04 | 536,55 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 822,59 | 105 | 121 | 152 | 190,04 | 254,55 |
внебюджетные средства | 881 | 107 | 122 | 159 | 211 | 282 |
V. Выполнение фундаментальных исследований - всего | 3651,04 | 375 | 430 | 292,04 | 1305 | 1249 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 1805,04 | 186 | 214 | 146,04 | 650 | 609 |
внебюджетные средства | 1846 | 189 | 216 | 146 | 655 | 640 |
Всего | 17169,35 <*> | 2113 | 2429 | 2851 | 4371,8 | 5404,55 |
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 8490,35 | 1053 | 1212 | 1406 | 2150,8 | 2668,55 |
за счет средств внебюджетных источников | 8679 | 1060 | 1217 | 1445 | 2221 | 2736 |