ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2025 г. N 1550
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 316
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2021, N 16, ст. 2761; 2022, N 1, ст. 142, 153, 161, 192; N 18, ст. 3100; N 23, ст. 3811; 2023, N 17, ст. 3161; N 25, ст. 4593; 2024, N 13, ст. 1784; N 21, ст. 2776; N 25, ст. 3513; N 50, ст. 7778, 7779; N 52, ст. 8345; 2025, N 18, ст. 2253; N 38, ст. 5573).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 2025 г. N 1550
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Белгородской области, Брянской области и Курской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании государственной поддержки юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, в том числе пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, приведены в приложении N 52.".
2. Дополнить приложением N 52 следующего содержания:
"Приложение N 52
к государственной программе
Российской Федерации
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
БЮДЖЕТАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСТРАДАВШИМ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОБСТРЕЛОВ УКРАИНСКИМИ ВООРУЖЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ
И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Белгородской области, Брянской области и Курской области (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании государственной поддержки юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, в том числе пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в рамках федерального проекта "Специальные краткосрочные меры поддержки малого и среднего предпринимательства" и государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Специальные краткосрочные меры поддержки малого и среднего предпринимательства", предусматривающего следующие результаты оказания государственной поддержки юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, в том числе пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов (далее - государственная поддержка):
а) юридическими лицами и осуществляющими предпринимательскую деятельность физическими лицами, пострадавшими в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, восстановлена и (или) осуществляется предпринимательская деятельность в результате предоставления государственной поддержки;
б) субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлен льготный доступ к займам государственных микрофинансовых организаций;
в) юридическими лицами и осуществляющими предпринимательскую деятельность физическими лицами обеспечена уплата отсроченных платежей по страховым взносам.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"государственная микрофинансовая организация" - микрофинансовая организация, предоставляющая микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иные займы субъектам малого и среднего предпринимательства и созданная в рамках реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
"отсроченные платежи по страховым взносам" - суммы страховых взносов, сроки уплаты которых, установленные законодательством о налогах и сборах, были продлены на основании постановления Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2023 г. N 259 "Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на приграничной территории Белгородской области" и постановления Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2024 г. N 1222 "О мерах поддержки лицам, осуществляющим деятельность на отдельных территориях Курской области".
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) потребность субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) соответствие мероприятий, указанных в заявке субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии по форме согласно приложению (далее - заявка), мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2025 году (Ci), определяется по формуле:
Ci = C1i + C2i + C3i,
где:
C1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, не превышающий объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на 2025 год в федеральном бюджете на реализацию указанного мероприятия;
C2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, не превышающий объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на 2025 год в федеральном бюджете на реализацию указанного мероприятия;
C3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, не превышающий объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на 2025 год в федеральном бюджете на реализацию указанного мероприятия.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (C1i), определяется по формуле:
где:
C1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2025 год в федеральном бюджете на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
Kповi - отношение рыночной стоимости ущерба, причиненного недвижимому имуществу, принадлежащему юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, к кадастровой стоимости указанного недвижимого имущества по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по состоянию на 1 августа 2025 г. в i-м субъекте Российской Федерации;
Kкадi - отношение кадастровой стоимости недвижимого имущества, которому причинен ущерб в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, принадлежащего юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в i-м субъекте Российской Федерации к кадастровой стоимости недвижимого имущества, которому причинен ущерб в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, принадлежащего юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в Белгородской области, Брянской области и Курской области;
Kпнi - отношение количества юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, недвижимому имуществу которых причинен ущерб, в i-м субъекте Российской Федерации к общему количеству юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, недвижимому имуществу которых причинен ущерб, в Белгородской области, Брянской области и Курской области;
Kобi - отношение рыночной стоимости ущерба, причиненного основным средствам (за исключением недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходных машин), принадлежащим юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в i-м субъекте Российской Федерации к общей рыночной стоимости ущерба, причиненного основным средствам (за исключением недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходных машин), принадлежащим юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в Белгородской области, Брянской области и Курской области;
Kпобi - отношение количества юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, основным средствам (за исключением недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходных машин) которых причинен ущерб, в i-м субъекте Российской Федерации к общему количеству юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, основным средствам (за исключением недвижимого имущества, автотранспортных средств, самоходных машин) которых причинен ущерб, в Белгородской области, Брянской области и Курской области;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 6.2 статьи
132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацем четырнадцатым пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (C2i), определяется по формуле:
где:
C2 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2025 год в федеральном бюджете на предоставление субсидии, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
Mi - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с заявкой.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил (C3i), определяется по формуле:
где:
C3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2025 год в федеральном бюджете на предоставление субсидии, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;
Pi - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с заявкой.
11. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка;
б) перечень юридических лиц (за исключением юридических лиц, одним из учредителей (участников, акционеров) которых являются Российская Федерация, и (или) субъект Российской Федерации, и (или) муниципальные образования) и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, с указанием рыночной стоимости ущерба, причиненного недвижимому имуществу (с указанием кадастровых номеров и кадастровой стоимости такого недвижимого имущества) и основным средствам (за исключением автотранспортных средств, самоходных машин), которым причинен ущерб, по состоянию на 1 августа 2025 г.;
в) перечень юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, которым были отсрочены платежи по страховым взносам (с указанием суммы отсроченных платежей по страховым взносам), в пределах общей суммы, указанной в заявке;
г) документ об определении исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
д) выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или обязательство по обеспечению внесения соответствующих изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации), включенное в заявку;
е) выписка из государственной программы (подпрограммы государственной программы) субъекта Российской Федерации, предусматривающая мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, или обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению внесения соответствующих изменений в государственную программу (подпрограмму государственной программы) субъекта Российской Федерации, включенное в заявку.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, заполняются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на бумажном носителе.
13. Перечень, указанный в подпункте "в" пункта 11 настоящих Правил, включает информацию о юридических лицах, у которых на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций (или по упрощенной системе налогообложения) общая сумма доходов за налоговый период, в котором наступили сроки уплаты отсроченных платежей по страховым взносам, снизилась по сравнению с предыдущим налоговым периодом или налоговая отчетность за текущий налоговый период отсутствует в соответствии с положениями
Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе в связи с применением упрощенной системы налогообложения), а также об индивидуальных предпринимателях, имеющих наемных работников, с которыми в период такого продления сроков уплаты страховых взносов имелись действующие трудовые договоры, на выплаты по которым начислялись (уплачивались) страховые взносы.
В перечень, указанный в подпункте "в" пункта 11 настоящих Правил, не включаются юридические лица, одним из учредителей (участников, акционеров) которых являются Российская Федерация, и (или) субъект Российской Федерации, и (или) муниципальные образования, юридические лица, у которых на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций (или по упрощенной системе налогообложения) общая сумма доходов за налоговый период, в котором наступили сроки уплаты страховых взносов, которые были продлены, не снизилась по сравнению с предыдущим налоговым периодом, а также осуществляющие предпринимательскую деятельность физические лица, не имеющие наемных сотрудников, с которыми в период продления сроков уплаты страховых взносов имелись действующие трудовые договоры, на выплаты по которым начислялись (уплачивались) страховые взносы.
14. Документы, указанные в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, заверяются подписью руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации.
15. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, представляются субъектами Российской Федерации в сроки, указанные Министерством экономического развития Российской Федерации в извещении о приеме документов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии, направленном субъектам Российской Федерации на адреса электронной почты высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
16. В случае включения субъектом Российской Федерации в заявку обязательства, предусмотренного подпунктом "д" пункта 11 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 15-го рабочего дня со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период или закона о внесении соответствующих изменений в него (утверждения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации или внесения соответствующих изменений в нее).
17. В случае включения субъектом Российской Федерации в заявку обязательства, предусмотренного подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил, субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации выписку из государственной программы (подпрограммы государственной программы) субъекта Российской Федерации, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соответствующие целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не позднее 15-го рабочего дня со дня утверждения такой государственной программы (подпрограммы государственной программы) субъекта Российской Федерации.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
20. В случае несоблюдения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) условий соглашения о предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 дней со дня выявления одного или нескольких таких нарушений направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетную палату Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для принятия в установленном порядке соответствующего решения.
22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчеты о достижении значений результатов использования субсидии.
Отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, формируются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета. При этом такой отчет за IV квартал представляется до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета.
Отчеты о достижении значений результатов использования субсидии представляются в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
24. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидий в отчетном году на основании отчетов о достижении значений результатов использования субсидий, представленных субъектами Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
26. Оценка эффективности использования субсидии в рамках результатов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидий и их значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, которые определяются как:
а) количество юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, которым предоставлены субсидии на восстановление и (или) поддержание деятельности в целях достижения результата, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены займы государственных микрофинансовых организаций в целях достижения результата, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
в) количество юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, которым предоставлена компенсация на уплату страховых взносов, сроки уплаты которых были продлены, в целях достижения результата, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
27. Субъекты Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых в рамках настоящих Правил информации и документов.
28. Субъекты Российской Федерации обеспечивают реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утверждающими требования к предоставлению государственной поддержки, согласованными с Министерством экономического развития Российской Федерации.
29. Субъект Российской Федерации при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, устанавливает в нормативном правовом акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, обязательство получателя государственной поддержки по восстановлению деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
30. Государственная поддержка в рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, оказывается юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, в случае причинения ущерба основным средствам (за исключением автотранспортных средств, самоходных машин), за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Государственная поддержка в рамках мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, не оказывается юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, получившим аналогичную поддержку за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
31. Государственная поддержка в рамках мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом следующих требований:
а) максимальный размер предоставляемого микрозайма составляет не более 5 млн. рублей, иного займа - не более 50 млн. рублей;
б) максимальный срок, на который предоставляются микрозайм и иной займ, составляет не более 7 лет;
в) процентная ставка за пользование микрозаймом и иным займом определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил.
32. Государственная поддержка в рамках мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, не оказывается юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам в случае, если в отношении таких юридических лиц и физических лиц было принято решение об оказании аналогичной поддержки федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и организациями (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
33. У юридических лиц и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, претендующих на получение государственной поддержки в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения в 2025 году
субсидий из федерального бюджета,
источником финансового обеспечения
которых являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства Российской
Федерации, бюджетам Белгородской области,
Брянской области и Курской области
в целях софинансирования расходных
обязательств указанных субъектов
Российской Федерации, возникающих
при оказании государственной поддержки
юридическим лицам и осуществляющим
предпринимательскую деятельность
физическим лицам, в том числе
пострадавшим в ходе проведения
контртеррористической операции,
а также в результате обстрелов
украинскими вооруженными формированиями
и террористических актов
(форма)
| Министерство экономического развития Российской Федерации |
ЗАЯВКА |
|
(наименование субъекта Российской Федерации) |
на предоставление субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Белгородской области, Брянской области и Курской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании государственной поддержки юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, в том числе пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов |
В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Белгородской области, Брянской области и Курской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании государственной поддержки юридическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам, в том числе пострадавшим в ходе проведения контртеррористической операции, а также в результате обстрелов украинскими вооруженными формированиями и террористических актов, предусмотренными приложением N 52 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила), выражаю согласие с условиями предоставления и распределения субсидии, предусмотренной Правилами, и обязуюсь обеспечить предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на реализацию следующих мероприятий и в следующих объемах: |
| . |
(перечисляются мероприятия, указанные в пункте 2 Правил, предполагаемый размер субсидии из федерального бюджета на реализацию каждого мероприятия (млн. рублей) | |
Обязуюсь обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации |
|
(указываются реквизиты и наименование нормативного акта) |
и в бюджет субъекта Российской Федерации на ____ год и плановый период ___________________________________________________________ (указываются реквизиты и наименование нормативного акта) |
(или в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации) <*>. |
| | | | |
(должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) | | (подпись) | | ф.и.о. (последнее - при наличии) |
МП | | | | |
--------------------------------
<*> Абзац включается субъектом Российской Федерации в заявку в случае отсутствия в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.".