ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 07.09.1992 N 673 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о порядке урегулирования претензий, связанных с повреждением орудий лова"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1992 г. N 673
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА
НОРВЕГИЯ О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ОРУДИЙ ЛОВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о порядке урегулирования претензий, связанных с повреждением орудий лова (прилагается).
2. Комитету рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Норвежской Стороной и подписать от имени Правительства Российской Федерации Соглашение, предусмотренное настоящим Постановлением.
Разрешить Комитету рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации вносить в проект этого Соглашения изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Е.ГАЙДАР
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О ПОРЯДКЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ОРУДИЙ ЛОВА
Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Норвегия, желая укреплять дружественные отношения между двумя странами и облегчить урегулирование претензий, предъявляемых владельцами рыболовных судов или орудий лова одной страны владельцам рыболовных судов или орудий лова другой страны в связи с повреждением орудий лова, договорились о нижеследующем:
Статья 1
Для рассмотрения претензий о возмещении ущерба в связи с повреждением орудий лова учреждаются Комиссии в г. Москве и в г. Осло.
Стороны назначают в каждую Комиссию своего представителя и заместителя представителя. Оба назначенных лица могут участвовать в работе Комиссии одновременно, но иметь лишь один голос.
Стороны сообщают друг другу фамилии лиц, назначенных в указанные Комиссии.
Претензии о возмещении ущерба рассматриваются в Комиссии, находящейся в стране ответчика.
Каждая Сторона может назначать технических экспертов без права голоса в помощь Комиссии на всех этапах рассмотрения.
Технические эксперты могут собираться на специальные встречи, которые будут проводиться поочередно на территории каждой из Сторон.
Статья 2
Претензия о возмещении ущерба, предъявляемая российским владельцем рыболовного судна или орудий лова, направляется вместе с необходимыми документами российской части Комиссии в г. Москве.
Претензия о возмещении ущерба, предъявляемая норвежским владельцем рыболовного судна или орудий лова, направляется вместе с необходимыми документами норвежской части Комиссии в г. Осло.
Вместе с претензией о возмещении ущерба потерпевший должен представить подробное описание происшествия.
Претензия составляется в произвольной форме, а описание происшествия - с использованием бланка, разработанного Комиссией.
Комиссия, получившая претензию о возмещении ущерба, в возможно короткий срок направляет ее вместе со всеми приложениями в Комиссию по месту проживания ответчика. Если Комиссия сочтет целесообразным дополнить полученный материал, то она может обратиться с соответствующей просьбой как к истцу, так и к компетентным местным властям.
Претензия о возмещении ущерба может быть отклонена Комиссией или ответчиком, если она подана спустя 7 месяцев со дня нанесения ущерба.
Статья 3
Получив претензию о возмещении ущерба, Комиссия незамедлительно уведомляет об этом ответчика.
Ответчик не позднее 7 месяцев со дня получения уведомления направляет в Комиссию письменные разъяснения по существу предъявленной претензии, используя при этом бланк, разработанный Комиссией. Если в течение указанного срока ответчик не представит их в Комиссию, то рассмотрение претензии будет основываться на разъяснениях истца.
Комиссия может при наличии уважительной причины продлить этот срок.
Ответчик вправе предъявить встречную претензию, если она связана с первоначальной претензией и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному урегулированию спора. Эта претензия и разъяснения ответчика составляются по форме в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
Статья 4
При наличии достаточных материалов Комиссия собирается для рассмотрения претензии.
Комиссия на любой стадии рассмотрения претензии может обратиться к Сторонам с тем, чтобы побудить их к примирению на основе взаимных уступок. Если примирения Сторон не удастся достичь в течение 60 дней с момента получения разъяснений, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Соглашения, Комиссия не позднее 120 дней с этого момента подготавливает заключение, содержащее выводы относительно фактов, послуживших основанием для предъявления претензии, и размера возмещения ущерба за повреждение орудий лова.
Комиссия может дополнительно рекомендовать ответчику возместить потерю улова и упущенную выгоду, понесенные в результате происшествия.
Статья 5
Комиссия направляет свое заключение истцу и ответчику. Если Комиссия придет к выводу, что одна из Сторон должна выплатить возмещение, то Комиссия должна обратиться к соответствующей Стороне с предложением о выплате.
Статья 6
Возмещение ущерба, рекомендованное Комиссией, должно быть произведено в течение 3 месяцев с момента получения ответчиком заключения Комиссии.
Правительства Сторон должны стремиться к тому, чтобы не чинилось никаких препятствий своевременному возмещению ущерба, причиненного орудиям лова.
Статья 7
В том случае, если Комиссия не пришла к единому выводу, равно как и при несогласии любой из спорящих Сторон с заключением Комиссии, последняя обращается к истцу и ответчику с предложением договориться о разрешении спора путем арбитража в Морской арбитражной комиссии в г. Москве, если ответчиком выступает российский владелец рыболовного судна или орудий лова.
Если Стороны не достигли согласия о рассмотрении спора в Морской арбитражной комиссии в г. Москве, то одна из Сторон может потребовать рассмотрения спора в третейском суде, два члена которого назначаются каждой из Сторон, а третий - избирается назначенными членами. Указанное положение применяется также в случае, если ответчиком выступает норвежский владелец рыболовного судна или орудий лова.
Статья 8
Правительства Сторон принимают меры к тому, чтобы владельцы рыболовных судов или орудий лова в их странах ознакомились с порядком, устанавливаемым настоящим Соглашением, и соблюдали этот порядок.
Ничто в настоящем Соглашении не нарушает действующего в обеих странах порядка судопроизводства и не препятствует праву истца и ответчика в отношении судебного рассмотрения имущественных споров.
Статья 9
По истечении календарного года Комиссии направляют правительствам Сторон краткие отчеты по рассмотренным ими претензиям о возмещении ущерба с указанием достигнутых результатов.
Статья 10
Претензии, находящиеся в стадии рассмотрения на момент вступления в силу настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в соответствии с правилами, содержащимися в Соглашении между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегия о порядке урегулирования претензий, связанных с повреждением рыболовных снастей, от 9 декабря 1959 г.
Статья 11
Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания и прекращает свое действие через шесть месяцев после того, как одна из Сторон уведомит другую Сторону о его расторжении.
С момента вступления в силу настоящего Соглашения прекращает свое действие Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегия о порядке урегулирования претензий, связанных с повреждением рыболовных снастей, от 9 декабря 1959 г.
Составлено в г. ________________ 1992 года в двух экземплярах, каждый на русском и норвежском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Королевства Норвегия