ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 07.09.2021 N 1518 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский" на создание и развитие инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Русский" в части разработки проектной документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2021 г. N 1518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "РУССКИЙ"
НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "РУССКИЙ" В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский" на создание и развитие инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Русский" в части разработки проектной документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2021 г. N 1518
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА "РУССКИЙ" НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "РУССКИЙ"
В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский" на создание и развитие инфраструктуры в части разработки проектной документации, необходимой для создания и развития его инфраструктуры (далее соответственно - Правила, субсидия, Фонд, инновационный центр).
Субсидия предоставляется в 2021 году в объеме 304700 тыс. рублей в целях финансового обеспечения разработки проектной документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры инновационного центра.
2. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
4. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил;
в) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
г) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
ж) условия и порядок расторжения соглашения в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в полном объеме в случае неввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры инновационного центра, предусмотренных проектной документацией, в течение 5 лет с момента достижения значения результата предоставления субсидии;
л) при предоставлении получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, требуется включение в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц;
м) обязательство Фонда по представлению согласованного с Правительством Приморского края технического задания на разработку проектной документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры инновационного центра.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
е) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
ж) Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, установлен запрет на приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) Фонд представляет перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
9. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Фонда, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления указанной справки Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает ее в порядке межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что у Фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителями или участниками которого выступают иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
ж) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
з) подписанный руководителем Фонда ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет единоличный исполнительный орган Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае представления Фондом неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются Фонду в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
11. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
12. Результатом предоставления субсидии является разработанная для создания и развития инфраструктуры инновационного центра и утвержденная до III квартала 2024 г. в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектная документация, прошедшая государственную экспертизу.
13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
14. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году Фонд осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации.
15. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
16. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, согласованная с Правительством Приморского края, направляется Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.