ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 N 1294 "Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2019 г. N 1294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ВЫДАЧУ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ", ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В соответствии с частью 10 статьи 51 и частью 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2019 г. N 1294
ПРАВИЛА
НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ВЫДАЧУ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ", ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РОСКОСМОС" В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Настоящие Правила определяют порядок направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - документы), в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (далее - разрешительные органы) в электронной форме.
2. В целях получения разрешения на строительство либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы в электронной форме направляются застройщиком в разрешительные органы.
3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 статьи 51 и (или) пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы (далее - уполномоченные органы), по запросу разрешительных органов, если застройщик не представил такие документы самостоятельно.
Документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Уполномоченные органы, получившие межведомственный запрос разрешительного органа, предоставляют документы в электронной форме в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
4. Документы в электронной форме направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов.
В случае если нормативными правовыми актами не определен формат документов в электронной форме, такие документы направляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
5. В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
6. Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, должны:
а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил);
б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
д) в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.
7. Направляемые в разрешительные органы документы в электронной форме подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Направление документов в электронной форме застройщиком осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".