ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1612 "О внесении изменений в Положение о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2019 г. N 1612
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1119).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2019 г. N 1612
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. В пункте 3:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце третьем слова "и методики их расчета, задачи, результаты" заменить словами ", перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации";
в) в абзаце четвертом слова "методики расчета показателей, задачи и результаты, вехи" заменить словами "перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации".
2. Подпункт "р" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"р) проектный офис по реализации Программы;".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Президиум Совета рассматривает и утверждает паспорт Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" и запросы на изменение паспорта Программы, за исключением запросов на изменение паспорта Программы, утвержденных президиумом Комиссии, а также рассматривает документы мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы.".
4. Пункт 7 дополнить подпунктами "п" - "ф" следующего содержания:
"п) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации Программы и федеральных проектов Программы;
р) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации Программы и федеральных проектов Программы;
с) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач федеральных проектов Программы, решение об их завершении (в том числе досрочном);
т) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей федеральных проектов Программы;
у) может утверждать запросы на изменение паспорта Программы в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, утвержденных решением Совета, в том числе по годам реализации (достижения) (далее - ключевые параметры Программы), целей, задач, показателей и результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
ф) рассматривает планы мероприятий по информационному освещению хода реализации Программы.".
5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Председатель президиума Комиссии является куратором Программы и куратором федеральных проектов Программы.
Куратор Программы, куратор федеральных проектов Программы:
а) может утверждать запросы на изменение паспорта федерального проекта Программы в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров Программы, целей, показателей, задач и результатов на последний год их реализации, общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего федерального проекта Программы;
б) оказывает содействие реализации Программы, федеральных проектов Программы;
в) утверждает положение об осуществлении функций проектного офиса по реализации Программы.".
6. Пункт 10 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) участвует в подготовке планов мероприятий по информационному освещению реализации Программы.".
7. Пункт 13 дополнить подпунктами "ж" - "и" следующего содержания:
"ж) обеспечивает проведение мероприятий по информационному сопровождению и освещению реализации Программы, в том числе конференций, совещаний, круглых столов, формирует план мероприятий по информационному освещению реализации Программы;
з) запрашивает у ответственных федеральных органов исполнительной власти, участников федеральных проектов Программы, проектного офиса по реализации Программы, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", органов и организаций необходимую информацию по вопросам реализации Программы, за исключением информации, представляемой в рамках мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
и) обеспечивает создание дирекции Программы, осуществляющей организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение функций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта и пунктом 15 настоящего Положения. Функции указанной дирекции возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".
8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Проектный офис по реализации Программы:
а) обеспечивает создание, развитие и эксплуатацию информационной системы взаимодействия;
б) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации Программы, включая подготовку методических указаний по разработке паспортов федеральных проектов Программы, а также порядка информационного взаимодействия в информационной системе взаимодействия;
в) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности президиума Комиссии;
г) участвует в подготовке отчетов по федеральным проектам Программы и подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе их выполнения;
д) осуществляет мониторинг публикаций в средствах массовой информации и мониторинг отношения целевых групп по вопросам реализации Программы;
е) проводит оценку проектов паспортов федеральных проектов Программы и запросов на изменения паспортов федеральных проектов Программы на соответствие целям, задачам Программы, а также методическим указаниям;
ж) обеспечивает развитие информационного портала Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикует информацию о реализации Программы на портале и на официальных страницах Программы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информационно-коммуникационное сопровождение деятельности куратора Программы и президиума Комиссии;
з) обеспечивает проведение экспертных обсуждений, круглых столов, совещаний и иных форм экспертных мероприятий по вопросам реализации Программы;
и) запрашивает, в том числе с использованием информационной системы взаимодействия, у федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы, ответственных федеральных органов исполнительной власти, участников федеральных проектов Программы, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", органов и организаций информацию и документы о ходе планирования и исполнения Программы, федеральных проектов Программы, за исключением информации, представляемой в рамках мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
к) участвует в подготовке плана мероприятий по информационному освещению реализации Программы.".
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Рабочее взаимодействие лиц, уполномоченных действовать от имени организаций - участников системы управления реализацией Программы, обмен информацией и документами в рамках реализации федеральных проектов Программы осуществляются в информационной системе взаимодействия.
Мониторинг дорожных карт и иных документов, утверждаемых президиумом Комиссии, за исключением информации, представляемой в рамках мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, по решению президиума Комиссии осуществляется в информационной системе взаимодействия.".
10. Пункт 31 признать утратившим силу.
11. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы в отношении показателей, результатов, контрольных точек, мероприятий осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности в соответствии с порядком и сроками, определенными документами мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также форматами отчетности, установленными президиумом Совета.".
12. В пункте 37:
а) в абзаце втором слова "и вех" исключить;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В дополнение к ежеквартальным и ежегодным отчетам по Программе и федеральным проектам Программы в президиум Комиссии представляется информация о достижении результатов, их характеристиках, подготовленная автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" при участии рабочих групп.
Прогнозные значения целевых и дополнительных показателей Программы и федеральных проектов Программы определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".".
13. В пункте 39 слова "и информационной системе взаимодействия" исключить.
14. Абзац второй пункта 40 изложить в следующей редакции:
"Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" при участии рабочих групп не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, дополнительно представляет в информационной системе проектной деятельности информацию о степени достижения результатов Программы и федеральных проектов Программы, их характеристиках.".
15. Пункт 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение заключения рабочей группы на запрос на изменение паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров Программы, целей, задач, показателей и результатов, мероприятий и контрольных точек, предусматривающих участие автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", рабочих групп и центров компетенций, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение рабочей группой иных изменений паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.".
16. Пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов федеральных проектов Программы, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, вносятся в президиум Комиссии одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.".
17. Пункт 66 дополнить абзацем следующего содержания:
"Взаимосвязанные запросы на изменение паспорта Программы и паспортов других национальных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, вносятся в президиум Совета одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.".
18. Дополнить пунктом 66(1) следующего содержания:
"66(1). Несоответствие паспортов Программы и федеральных проектов Программы ключевым параметрам Программы не допускается.
При подготовке запросов на изменение паспортов Программы или федеральных проектов Программы, содержащих изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров Программы, такие запросы рассматриваются на заседании президиума Комиссии, далее - на заседании президиума Совета и при одобрении вносятся на рассмотрение Совета или Президента Российской Федерации.
Внесение в Программу или федеральный проект Программы изменений, касающихся ключевых параметров Программы, осуществляется исключительно по решению Совета или Президента Российской Федерации.".
19. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Программа и федеральные проекты Программы подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование Программы и федеральных проектов Программы на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы.
Подготовка запросов на изменение паспорта Программы и запросов на изменение паспортов федеральных проектов Программы для целей настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на реализацию соответствующих проектов;
при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих проектов.
Указанные в абзаце третьем настоящего пункта запросы на изменение паспортов Программы и федеральных проектов Программы, содержащие предложения, учтенные в проектах федеральных законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с куратором Программы до одобрения таких проектов федеральных законов Правительством Российской Федерации и утверждаются в срок не позднее 3 недель после принятия этих федеральных законов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.".
20. Раздел IV дополнить пунктом 67(1) следующего содержания:
"67(1). Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 3 и в абзаце восемнадцатом пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации), осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3, а также абзацем восемнадцатым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации), осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспорта Программы, паспортов федеральных проектов Программы, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, обеспечиваются руководителем Программы, руководителем федерального проекта Программы в срок не позднее 3 недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.".