ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 658
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика администрации Оренбургской области.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в Перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств для осуществления намеченных Программой природоохранных мероприятий в размере не более 20 процентов суммы, требуемой на их реализацию.
5. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации при формировании расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать начиная с 1997 года средства на долевое участие в строительстве объездной дороги вокруг г. Оренбурга пропорционально удельному весу межобластного транзита в общем грузопотоке.
6. Поддержать предложение администрации Оренбургской области о создании с 1 января 1997 г. за счет объединения части страховых фондов (резервов), создаваемых на предприятиях, расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2686), регионального фонда для финансирования расходов, связанных с предупреждением экологических катастроф.
7. Рекомендовать администрации Оренбургской области при формировании бюджета области на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 658
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области в
1996 - 2000 годах"
Дата принятия решения о - протокол совещания в Правительстве
разработке Программы, Российской Федерации от 25 мая 1994 г.
дата ее утверждения N АЗ-П33-П9-94, Постановление
(наименование и номер Правительства Российской Федерации от
соответствующего 19 февраля 1996 г. N 155
нормативного акта)
Государственный заказчик - Министерство охраны окружающей среды и
Программы природных ресурсов Российской Федерации
Основные разработчики - Оренбургский областной комитет по
Программы охране окружающей среды и природных
ресурсов
комитет по работе жилищно -
коммунального хозяйства и координации
природоохранной деятельности и главное
управление здравоохранения
администрации Оренбургской области
центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
Оренбургской области
Оренбургское управление лесами
главное управление сельского
хозяйства Оренбургской области
Оренбургский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
предприятие "Оренбурггазпром"
Российского акционерного общества
"Газпром"
акционерное общество "Оренбургнефть"
Центральный научно-исследовательский
институт экономики и информации цветной
металлургии
Программа согласована с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти
Цели и задачи Программы - снижение уровня негативного воздействия
промышленности и сельского хозяйства на
окружающую среду и, прежде всего, на
здоровье населения;
достижение нормативных требований к
качеству окружающей среды с учетом
перспективных изменений, обусловленных
развитием производства и
демографическими сдвигами
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - природоохранные мероприятия на
основных мероприятий промышленных предприятиях и в городском
хозяйстве;
санитарно-эпидемиологические и
оздоровительные мероприятия;
природоохранные мероприятия в сельском
и лесном хозяйстве, в области охраны и
воспроизводства ресурсов растительного
и животного мира;
мероприятия по контролю за состоянием
природной среды;
научно-техническое обеспечение
Программы
Исполнители подпрограмм - промышленные предприятия, организации и
и основных учреждения области независимо от форм
мероприятий собственности
Объемы и источники - общий объем финансирования -
финансирования 11188 млрд. рублей (в ценах 1996 г.),
в том числе за счет:
средств федерального бюджета -
973,2 млрд. рублей;
средств бюджета области -
3217,1 млрд. рублей;
собственных средств предприятий -
6992,2 млрд. рублей;
средств внебюджетных источников
финансирования - 5,5 млрд. рублей.
По направлениям затрат:
капитальные вложения -
9816,5 млрд. рублей;
научно-исследовательские и проектно -
изыскательские работы -
92,5 млрд. рублей;
прочие текущие расходы -
1279 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение показателей состояния
результаты реализации здоровья населения, включая снижение
Программы уровня заболеваемости и числа часто
болеющих детей;
снижение выбросов вредных веществ в
атмосферу с доведением их концентраций
в воздушном бассейне ряда крупных
городов области до нормативного уровня;
максимально достижимое улучшение
качества питьевой воды в крупных
городах и районных центрах по
большинству оценочных показателей за
счет сокращения сбросов загрязненных
сточных вод в водные объекты, внедрение
очистных сооружений и систем
водооборота;
рекультивация и возврат в оборот ранее
нарушенных земель;
воссоздание средообразующих функций
ландшафтов на основе восстановления
лесов, создание заповедников и других
особо охраняемых природных территорий;
создание эффективной региональной
системы экологического мониторинга
Система контроля за - контроль за выполнением мероприятий
исполнением Программы Программы осуществляется в порядке,
установленном для контроля за
реализацией федеральных целевых
программ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Высокая степень индустриализации Оренбургской области привела к крайне негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся чрезмерно высоким уровнем концентраций вредных веществ в воздухе и водных объектах, деградацией почвы и лесных массивов и, как следствие этого, высоким уровнем заболеваемости и смертности населения. Особенно неблагополучное состояние окружающей среды наблюдается в г. г. Орске, Новотроицке, Медногорске и Оренбурге, а также в районах деятельности предприятий газодобывающего комплекса. Наибольший объем загрязняющих веществ приходится на долю г. г. Орска (44 процента), Новотроицка (21 процент), Медногорска (10 процентов) и Оренбурга (9 процентов). Максимальные концентрации вредных веществ в крупных городах области значительно превышают предельно допустимые коэффициенты.
Основными загрязнителями окружающей среды являются акционерные общества "Носта", "Комбинат "Южуралникель", "Орскнефтеоргсинтез", "Медногорский медносерный комбинат", "Газпром", "Оренбургнефть" и другие.
В области ежегодно сбрасывается 1,2 млн. куб. м неочищенных стоков, что привело к высокой степени загрязненности водных объектов. Качество питьевой воды продолжает ухудшаться почти по всем нормируемым показателям. Экологическую напряженность усиливает трансграничный перенос вредных веществ со стороны Челябинской области и Республики Башкортостан. Воды реки Урал, являющейся основным источником водоснабжения области, поступают на ее территорию с повышенной концентрацией загрязняющих веществ.
Интенсивное освоение газовых и нефтяных месторождений на западе области привело к значительному загрязнению почв, открытых водоемов и подземных вод углеводородами, нарушению ландшафта и природных экосистем.
Такая ситуация обуславливает повышение заболеваемости органов дыхания, нервной и мочеполовой систем, системы кровообращения человека. За последние пять лет уровень смертности населения области увеличился с 9,6 до 13 человек на 1000 человек населения. Комплексная медико-экологическая оценка окружающей среды свидетельствует о повышении уровня воздействия загрязнения окружающей среды на организм человека.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения нормальной среды обитания человека. Оздоровление окружающей среды и населения региона вызывает необходимость использования программного метода на федеральном уровне при решении экологических проблем Оренбургской области.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Федеральной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа) является резкое снижение негативного воздействия промышленности и сельского хозяйства области на окружающую среду и здоровье людей с доведением состояния природной среды до нормативного уровня.
Реализация природоохранных мероприятий, включенных в Программу, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности населения, существенно снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни людей.
Программа ориентирована на решение двух задач:
предотвращение наносимого ущерба посредством снижения выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;
ликвидация последствий ущерба, нанесенного здоровью людей и окружающей среде.
Достижение программных целей осуществляется на основе решения задач, включающих реконструкцию и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий с внедрением экологически безопасных, малоотходных технологий, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования, перепрофилирование (в том числе в результате конверсии) отдельных предприятий, осуществление природоохранных мероприятий на сельскохозяйственных предприятиях, в коммунальном хозяйстве городов, лесном хозяйстве, широкое внедрение мер по оздоровлению населения.
Обоснование включения мероприятий в Программу осуществлялось на основе оценки экономических, экологических и социальных показателей реализации природоохранных мероприятий, отражающих уменьшение негативного воздействия промышленных предприятий на экосистемы, сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни населения.
Программа учитывает мероприятия других федеральных и отраслевых программ, затрагивающих экологические проблемы, в том числе Федеральной программы технического перевооружения и развития металлургии России, Федеральной целевой программы "Возрождение Волги" и других.
3. Система программных мероприятий
Природоохранные программные мероприятия сформированы на основе предложений хозяйствующих субъектов, областных природоохранных органов, муниципальных органов исполнительной власти, а также исследований и разработок научных и проектных организаций.
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве (Приложение N 1);
санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия (Приложение N 2);
природоохранные мероприятия в сельском и лесном хозяйстве, в области охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира (Приложение N 3);
мероприятия по контролю за состоянием природной среды (Приложение N 4);
научно-техническое обеспечение Программы (Приложение N 5).
Природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях и в городском хозяйстве включают предложения по реконструкции и модернизации производства на основе внедрения малоотходных и безотходных экологически безопасных технологий, включая переработку отходов, строительство систем оборотного водоснабжения и водоочистки. Намечено отселение населения из санитарно-защитных зон предприятий, вынос отдельных предприятий из селитебных зон.
Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия включают меры по улучшению лечебно-оздоровительной работы, рационализации питания и профилактике заболеваний. Предусмотрена широкая профилактическая витаминизация детского населения и беременных женщин, создание детских оздоровительных центров.
В целях реабилитации и оздоровления больных с хроническими заболеваниями, особенно органов дыхания, пищеварения, нервной, мочеполовой систем и системы кровообращения, предусмотрено расширить санаторно-курортное лечение.
Для усиления таких специализированных видов помощи, как онкологическая, пульмонологическая, гематологическая, гастроэнтерологическая и ожоговая, намечено строительство соответствующих центров, включая центр гемодиализа.
Для контроля за состоянием здоровья людей предусмотрены мероприятия по эпидемиологическому обследованию и социально - гигиеническому мониторингу.
В области сельскохозяйственного производства намечены мероприятия по коренному улучшению земель, включая мелиоративные работы, обеспечивающие предотвращение деградации угодий, особенно пашни. Предусмотрена реконструкция очистных сооружений животноводческих комплексов и птицефабрик. Намечено расширение сети особо охраняемых природных территорий, оздоровление пойменной зоны реки Урал в районах добычи газа и конденсата, восстановление и защита лесного фонда области. Одним из направлений по улучшению экологической обстановки является создание искусственных лесных насаждений. Лесовосстановительные работы на территории области планируются в объеме 2250 гектаров ежегодно. Кроме того, Программой предусмотрена рекультивация и детоксикация земель, загрязненных нефтепродуктами и тяжелыми металлами, на площади более 21 тыс. гектаров с последующим возвратом этих земель в сельскохозяйственное производство. Запланировано также озеленение городов области и развитие садово-паркового хозяйства.
Мероприятия по контролю за состоянием природной среды включают организацию информационно-аналитического центра с пунктом приема и обработки космической информации, внедрение системы автоматизированного контроля и увеличение постов наблюдения (в том числе на предприятиях) за состоянием атмосферного воздуха и трансграничным переносом вредных веществ.
С целью экологического воспитания населения, прежде всего школьников, Программой предусмотрено создание регионального центра по экологическому образованию и воспитанию на базе Оренбургского государственного технического университета. Намечено создание на базе постоянно действующей областной станции юных натуралистов учебно-практического экологического центра. На радио и телевидении области предполагается создать просветительско-обучающие программы и информировать население о правилах поведения в сложных экологических ситуациях.
Научно-техническое обеспечение Программы содержит перечень необходимых разработок по обеспечению экологической безопасности области. Намечено осуществить исследования по сохранению биологического разнообразия на территории области и изучение экологического состояния сельскохозяйственных угодий в промышленных зонах. Запланировано проведение клинико-эпидемиологического обследования населения в экологически неблагоприятных районах области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, бюджета области, внебюджетных источников, включая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, экологические фонды, а также за счет собственных средств предприятий. С целью привлечения дополнительных финансовых средств намечается создание в области регионального фонда за счет объединения страховых фондов (резервов) предприятий, образуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661.
В дальнейшем предполагается организация целевого регионального экологического банка и экологической страховой компании.
Общие затраты на осуществление мероприятий Программы составляют 11168 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 973,2 млрд. рублей, средств бюджета области - 3217,1 млрд. рублей, собственных средств предприятий - 6992,2 млрд. рублей и прочих внебюджетных источников - 5,5 млрд. рублей.
Финансовые средства распределяются по следующим направлениям: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы, прочие текущие затраты.
Капитальные вложения за период реализации Программы составят 9816,5 млрд. рублей, прочие текущие расходы - 1279 млрд. рублей. Стоимость научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ составит 92,5 млрд. рублей.
После утверждения Программы государственный заказчик и администрация Оренбургской области на основе доведенных лимитов из федерального и областного бюджетов заключают соглашения (контракты) с соответствующими организациями - подрядчиками преимущественно на конкурсной основе.
Средства для финансирования мероприятий за счет собственных средств предприятий аккумулируются на счетах этих предприятий и расходуются ими на реализацию экологических мероприятий, предусмотренных Программой под контролем государственного заказчика и администрации Оренбургской области.
Финансовые средства, получаемые в виде платы за загрязнение окружающей среды, расходуются на мероприятия Программы в соответствии с установленным порядком.
Средства прочих источников аккумулируются в региональном фонде Программы, откуда производится прямое финансирование соответствующих природоохранных мероприятий.
Объемы финансирования по Программе приведены в Приложении N 6.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое в установленном порядке передает часть функций государственного заказчика администрации Оренбургской области. Для организации управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения государственным заказчиком и администрацией Оренбургской области образуется исполнительная дирекция, которая с привлечением независимых экспертов определяет очередность выполнения мероприятий с учетом реального финансирования.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Важной задачей проведения открытых конкурсов является привлечение средств частных инвесторов для проведения работ по отдельным объектам и проектам Программы.
Порядок организации и проведения конкурсов включает условия проведения конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям, процедуру рассмотрения этих предложений и оформление результатов конкурсов.
Условия конкурса публикуются исполнительной дирекцией в средствах массовой информации.
Конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий проводят дирекция Программы и экспертная группа, созданная для оценки предложений.
Механизм реализации Программы предусматривает использование всех экономических рычагов, включая ассигнования из федерального бюджета, бюджета области и средств предприятий, дотаций и субсидий, кредитов на льготных условиях, государственной контрактной системы, привлечение иностранного и частного капитала.
Государственный заказчик и администрация Оренбургской области периодически рассматривают материалы о ходе реализации Программы, заслушивают отчеты исполнительной дирекции, проводят проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Государственный заказчик и администрация Оренбургской области по формам Государственного комитета Российской Федерации по статистике формируют отчетные данные, организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы и направляют в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации необходимую информацию о выполнении Программы.
6. Оценка ожидаемой эффективности, экологических
и социально-экономических последствий
от реализации Программы
В результате реализации Программы существенно улучшатся экологическая ситуация на территории области и некоторые показатели здоровья людей, в том числе снизится уровень заболеваемости детей. Будет улучшено качество питьевой воды по большинству оценочных показателей за счет сокращения сбросов загрязненных стоков, строительства и реконструкции очистных сооружений и систем водооборота. Выбросы в атмосферу вредных веществ сократятся на 578 тыс. тонн.
Осуществление реконструкции и технического перевооружения ряда предприятий, а также внедрение в полном объеме пылегазоочистного оборудования позволят довести содержание вредных примесей в воздухе до уровня предельно допустимых концентраций в г. г. Орске, Новотроицке, Медногорске и Оренбурге.
Осуществление мер по утилизации и обезвреживанию отходов позволит использовать металлургические шлаки для получения цветных и черных металлов и производства строительных материалов. Решится проблема обезвреживания городского мусора, будет газифицировано 92 населенных пункта, организовано централизованное водоснабжение в 44 населенных пунктах и отселены жители из санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Будет рекультивировано и детоксицировано 18 тыс. гектаров нарушенных и загрязненных земель, что позволит возвратить эти земли в сельскохозяйственное производство. В результате лесозащитных работ намечается восстановить 698 тыс. гектаров лесов. Осуществление в полном объеме мероприятий Программы позволит уменьшить уровень заболеваемости населения, а также создать нормальную среду обитания.
Реализация Программы позволит обеспечить экологически безопасные условия жизнедеятельности населения на территории области.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ценах 1996 года)
────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────
│ │ Объемы финансирования
│ │ (млрд. рублей)
│ Срок ├──────────┬─────────────────
│ выполнения │ всего │ в том числе
│ │ │ за счет
│ │ │ средств
│ │ │ федерального
│ │ │ бюджета
────────────────────────┴────────────┴──────────┴─────────────────
Металлургический комплекс
Акционерное общество "Южуралникель"
Вовлечение в переработку 1996 - 2000 50 -
руд Сахаринского годы
рудника с повышенным
содержанием никеля
(800 тыс. тонн руды в
год)
Переработка конвертерных 1996 год 6,1 -
шлаков в шахтной плавке
Модернизация 1997 год 3 -
пылеулавливающих
установок
Реконструкция карт 1996 - 1998 30 -
соленакопителей - годы
испарителей мощностью
4785 куб. м
Строительство участка по 1996 - 1998 12 -
производству 612 тыс. годы 5
куб. м шлакового песка в
год из отвальных шлаков
с выделением никелевого
концентрата
Акционерное общество
"Орский завод обработки цветных металлов"
Строительство установок 1997 - 1998 10 -
очистки промстоков и годы
утилизации шлама
Реконструкция системы 1996 - 1997 4 -
оборотного водоснабжения годы
Модернизация литейного 1997 - 1998 8 4,4
производства с целью годы
получения бесслиткового
проката и бескислородной
меди
Акционерное общество
"Медногорский медносерный комбинат"
Реконструкция 1996 - 1997 70 -
металлургического цеха годы
Строительство нового 1996 - 1999 1070 -
сернокислотного цеха и годы
реконструкция
действующего
Реконструкция оборотных 1996 - 1999 5 -
систем сернокислотного годы
цеха
Реконструкция отделения 1996 - 1997 12,5 -
цементации и годы
нейтрализации,
отстойника, пруда -
накопителя
Строительство шламового 1996 год 245 -
цеха
Акционерное общество "Носта"
Строительство установок 1996 - 1998 995 -
по очистке отходящих годы
газов агломерационного
производства
Мероприятия по 1997 - 1998 8 8 <*>
подавлению выбросов из годы
межконусного
пространства доменных
печей
Строительство 1997 - 1999 47,9 47,9 <*>
центральных вытяжных годы
станций
Строительство 1997 - 1998 3 3 <*>
газоочистных установок годы
вращающихся печей
кричного отделения
Строительство установок 1996 - 1997 2,7 -
по беспылевой выдаче годы
кокса и бездымной
загрузке коксовых печей
Строительство установки 1996 год 8 -
термического разложения
аммиака
Строительство установки 1997 - 1999 4,3 4,3 <*>
по очистке коксового годы
газа от серы
Строительство 1997 - 1998 7,4 7,4 <*>
коллекторной системы годы
сбора и обезвреживания
выбросов цеха
улавливания
Реконструкция 1996 год 8,5 -
газоочистных установок
сталеплавильного
агрегата
Строительство 1996 - 1998 27,4 -
котлов - утилизаторов и годы
системы предварительной
очистки газов
мартеновских печей
Установка рукавных 1996 - 1998 11,7 -
фильтров годы
Замена энергетических 1996 - 1997 35,5 -
котлов и газоочистных годы
установок тепловой
электростанции
Вывод 1997 - 1999 5 5 <*>
дробильно-сортировочной годы
фабрики за черту города
Строительство установки 1997 - 1999 48 48 <*>
по непечной обработке годы
стали с комплексом
газоочистки
Строительство системы 1997 - 1999 24 24 <*>
оборотного водоснабжения годы
доменных печей и
насосной станции N 29
Строительство объектов 1997 - 1999 43,5 43,5 <*>
водношламового хозяйства годы
и оборотного
водоснабжения
аглофабрики
Акционерное общество
"Южно-Уральский криолитовый завод"
Противофильтрационные 1997 - 1998 5 5 <*>
мероприятия на годы
шламохранилище N 1
Химический комплекс
Акционерное общество
"Новотроицкий завод хромовых соединений"
Реконструкция 1997 - 1999 28 9
шламонакопителя годы
Реконструкция системы 1996 год 4 -
газоочистки трех шахтных
печей производства
сернистого натрия
Строительство дамбы с 1996 - 1997 13,3 -
системой контроля годы
Машиностроительный комплекс
Акционерное общество "Южуралмаш"
Замена вагранки на 1996 год 2,5 -
электропечь в
электросталелитейном
цехе
Внедрение фильтровальных 1997 год 2,6 -
установок "Атмосфера-I"
в сварочном производстве
Строительство 1996 год 0,7 -
шлаконакопителя
Акционерное общество
"Орский машиностроительный завод"
Реконструкция 1996 - 1998 0,3 -
пылегазоочистного годы
оборудования и установка
системы каталитического
дожига в цехах
Реконструкция литейного 1996 - 1998 0,5 -
цеха годы
Акционерное общество
"Орский механический завод"
Реконструкция очистных 1996 - 1998 100,4 -
сооружений годы
Акционерное общество "Уралэлектро"
Внедрение установок 1996 - 2000 5,8 -
каталитического дожига годы
паров ксилола
Реконструкция 1996 - 1997 2 -
пылегазоулавливающего годы
оборудования
Реконструкция системы 1996 - 1997 7,7 -
водоочистки годы
Акционерное общество "Оренбургский завод "Радиатор"
Реконструкция окрасочных 1996 - 1998 21,5 -
камер, установка годы
доочистки их от
растворителей методами
конденсации и катализа
Реконструкция котельных 1997 - 1998 1,2 1,2 <*>
с переводом их на годы
газовое топливо
Реконструкция локальных 1997 - 1998 0,3 0,3 <*>
очистных сооружений годы
Товарищество с ограниченной ответственностью
"Оренбургский станкостроительный завод"
Оснащение 1997 - 2000 8 8 <*>
гальванического участка годы
станцией нейтрализации
гальванических остатков
Установка устройства 1996 - 1997 5 -
мокрого искрогашения на годы
вагранках
Реконструкция 1996 - 1998 30,4 -
окрасочного участка и годы
строительство сооружений
для очистки ливневых вод
Акционерное общество
"Бузулукский завод тяжелого машиностроения"
Замена вагранок и 1997 - 1998 0,1 -
конвертора на годы
электропечи
Акционерное общество "Долина"
Реконструкция 1997 - 1998 4,4 -
гальванического годы
производства с
регенерацией промстоков
Реконструкция 1997 год 22,4 -
окрасочного участка
Топливно-энергетический комплекс
Акционерное общество "Нефтемаслозавод"
Реконструкция очистных 1997 - 1998 8 1,6
сооружений годы
Акционерное общество "Орскнефтеоргсинтез"
Строительство эстакады 1997 - 1998 9 9
налива светлых годы
нефтепродуктов закрытого
типа
Строительство установки 1996 - 1997 1335 -
каталитического годы
риформинга с непрерывной
регенерацией
катализатора
Замена существующих 1997 - 1999 2 2
резервуаров на годы
резервуары с плавающими
крышками
Орская ТЭЦ-1 акционерного общества "Оренбургэнерго"
Реконструкция с 1996 - 1998 942,5 -
переводом на газовое годы
топливо
Внедрение схемы 1996 - 1998 65,4 -
двухступенчатого годы
сжигания топлива в
котлах
Внедрение схемы сбора 1996 - 1998 53,4 -
замасленных стоков на годы
очистных сооружениях
Строительство ловчевого 1996 - 2000 65,7 -
дренажа и насосной годы
станции на золоотвале
Медногорская ТЭЦ акционерного общества "Оренбургэнерго"
Реконструкция с заменой 1997 - 1999 25 5
котлоагрегатов годы
Сакмарская ТЭЦ акционерного общества "Оренбургэнерго"
Перевод на бессточную 1997 - 1999 9 -
систему водоснабжения годы
Внедрение методов 1997 год 0,3 -
подавления оксидов азота
на котлоагрегатах и
системы двухступенчатого
сжигания на
котлоагрегате N 3
Каргалинская ТЭЦ
акционерного общества "Оренбургэнерго"
Внедрение контроля за 1997 год 0,3 -
выбросами окиси азота на
котлоагрегатах N N 1 - 7
Газоперерабатывающий завод
Российского акционерного общества "Газпром"
Перевод технологических 1996 - 1998 57,7 -
печей с топливного газа годы
на товарный
Газопромысловое управление
Российского акционерного общества "Газпром"
Внедрение 1996 - 1997 212,5 -
электроприводов годы
компрессоров ДСК-1
Строительный комплекс
Акционерное общество "Новотроицкий цементный завод"
Реконструкция 1996 год 3,9 -
аспирационных систем для
беспылевой погрузки
цемента и модернизация
электрофильтров
вращающихся печей
Транспортный комплекс
Оренбургский локомотиворемонтный завод
Реконструкция очистных 1996 - 1998 8,5 -
сооружений годы
Оснащение предприятия 1996 - 1998 1,5 -
пылеулавливающим годы
оборудованием
Оснащение пунктов 1996 - 1998 5 -
оперативной диагностики годы
и ремонта машин
Строительство объездной 1996 - 1997 36,1 -
автодороги в годы
г. Новотроицке
Проектирование и 1997 - 1998 190 38 <**>
строительство объездной годы
дороги в г. Оренбурге
Коммунальное хозяйство
Строительство второй 1996 - 1998 17,9 -
очереди городских годы
очистных сооружений в
г. Орске
Строительство городской 1996 - 2000 212,1 -
ливневой канализации с годы
очистными сооружениями в
г. г. Оренбурге, Орске и
Медногорске
Проектирование и 1996 - 1998 118,5 -
строительство полигона годы
твердых бытовых отходов
с мусороперерабатывающим
заводом для гг. Орска и
Новотроицка
Строительство установки 1996 - 1997 0,3 -
по демеркуризации годы
люминесцентных ламп в
г. Орске
Развитие сети 1996 - 2000 200 -
электротранспорта в гг. годы
Орске и Оренбурге
Строительство полигона 1996 - 1997 2,5 -
твердых бытовых отходов годы
в г. Медногорске
Расширение городских 1996 - 1997 15 -
очистных сооружений и годы
строительство ливневой
канализации в
г. Новотроицке
Организация 1996 - 1998 63,7 -
централизованного годы
водоснабжения в 44
сельских населенных
пунктах
Окончание строительства 1996 год 29,3 -
новой очереди очистных
сооружений в
г. Оренбурге
Проектирование и 1997 - 2000 100 10
строительство полигона годы
по обезвреживанию и
захоронению бытовых и
промышленных отходов в
районе г. Оренбурга
Проектирование и 1996 - 1998 120 -
строительство годы
мусороперерабатывающего
завода в районе
г. Оренбурга
Внедрение в системах 1997 - 2000 135,2 -
теплоснабжения и годы
горячего водоснабжения
аппаратов "Трансоник"
вместо пароводяных
подогревателей и сетевых
насосов
Строительство 1998 - 2000 77,5 -
теплоэлектроцентрали на годы
газовом топливе в
г. Оренбурге
Строительство очистных 1996 - 1997 5 5
сооружений в г. Абдулино годы
Развитие систем 1996 - 2000 565,1 -
водоснабжения с годы
расширением водозаборов,
реконструкцией
водопроводов и
организацией
водоподготовки на 23
объектах 11 городов,
включая г. г. Оренбург,
Орск, Медногорск и
Новотроицк
Строительство очистных 1996 - 1998 52,9 -
сооружений канализации годы
городов, райцентров,
сельских населенных
пунктов (всего 81
объект)
Строительство локальных 1996 - 1998 39 -
очистных сооружений и годы
шламохранилищ (50
объектов)
--------------------------------
<*> Реализация мероприятий за счет федерального бюджета предусматривается по итогам конкурсного отбора проектов.
<**> За счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
(в ценах 1996 года)
───────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────
│ │ Объемы финансирования
│ │ (млрд. рублей)
│ Срок ├──────────┬───────────────
│ выпол-│ всего │ в том числе
│ нения │ │ за счет
│ │ │ средств
│ │ │ федерального
│ │ │ бюджета
───────────────────────────────┴───────┴──────────┴───────────────
Строительство лабораторного 1996 - 15 15
корпуса для органов 2000
госсанэпиднадзора в годы
г. Оренбурге
Строительство межрайонного 1997 - 0,8 0,8
лабораторного корпуса для 1998
органов госсанэпиднадзора в годы
г. Бузулуке
Организация профилактической 1996 - 48,8 4,3 <*>
витаминизации детей до 14 лет 1998
годы
Обеспечение особо нуждающихся 1996 - 9,6 1,8 <*>
беременных и кормящих женщин 1998
витаминами и препаратами для годы
лечения анемии диетическим
путем
Обеспечение 1996 - 53,4 -
лечебно-профилактическим 1998
питанием рабочих на годы
производствах с вредными
условиями труда
Обеспечение учреждений 1997 - 19,7 19,7 <*>
санитарно-эпидемиологической 2000
службы лабораторным годы
оборудованием для проведения
санитарно-экологического
мониторинга
Проведение эпидемиологического 1997 - 4 4 <*>
анализа состояния здоровья и 1998
основных медико-демографических годы
показателей населения области
Строительство детского 1997 - 240 240
онкологического центра в 2000
г. Оренбурге (на 100 коек) годы
Строительство центра 1996 - 96,3 -
гемодиализа в г. Орске (на 1997
12 коек) годы
Строительство ожогового центра 1996 - 61,4 -
в г. Оренбурге (на 295 коек) 1997
годы
Приобретение санитарного 1996 - 106,8 21,4
автотранспорта, реанимобилей и 1998
медицинской техники годы
Обеспечение населения 1996 - 55,5 21,3 <*>
лекарственными средствами 1998
годы
Обеспечение 1996 - 585,3 -
санаторно-курортного лечения, 2000
реабилитации, диетического и годы
лечебного питания населения
Мероприятия по оздоровлению 1996 - 145,7 19,1 <*>
детей, имеющих антропогенную 1998
патологию вследствие годы
длительного отрицательного
воздействия промышленных
производств
Мероприятия, направленные на 1996 - 2,5 2,1 <*>
диагностику, лечение и 2000
профилактику зобной болезни у годы
детей и подростков
Отселение населения из 1996 - 707,6 -
санитарно-защитных зон в 2000
г. г. Орске, Новотроицке, годы
Оренбурге и Медногорске
Вынос предприятий из жилых зон 1996 - 150,8 -
в г. г. Оренбурге и Орске 2000
годы
--------------------------------
<*> Финансирование в 1996 - 1997 годах осуществляется в рамках Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы и Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993 - 1997 годы.
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕСУРСОВ РАСТИТЕЛЬНОГО
И ЖИВОТНОГО МИРА
(в ценах 1996 года)
───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────
│ │ Объемы финансирования
│ │ (млрд. рублей)
│ Срок ├────────┬──────────────
│выполнения│ всего │ в том числе
│ │ │ за счет
│ │ │ средств
│ │ │ федерального
│ │ │ бюджета
───────────────────────────────┴──────────┴────────┴──────────────
Агротехнические и 1997 - 2000 1 1
лесомелиоративные мероприятия в годы
лесном хозяйстве на площади
6 тыс. га в год
Коренное улучшение, освоение 1997 - 2000 123,9 38,4
новых земель и мелиорация годы
солонцов на площади 1,4 тыс. га
Рекультивация и детоксикация 1996 - 1998 20 -
земель, загрязненных годы
нефтепродуктами и солями
тяжелых металлов
Создание государственного 1997 - 2000 3 3 <*>
природного заповедника годы
"Шайтан-Тау"
Создание эталонной территории в 1997 - 1999 4 4 <*>
заповеднике "Оренбургский" годы
Выполнение комплекса работ по 1997 - 2000 1,5 1,5
усилению средозащитных, годы
климатообразующих и
оздоровительных свойств лесов
на площади 693 тыс. га
Озеленение городов области и 1996 - 2000 120 -
развитие садово-паркового годы
хозяйства на площади 3,7 тыс.
га
Агропромышленный комплекс (АПК)
Строительство и реконструкция 1996 - 1998 204,8 -
очистных сооружений на годы
перерабатывающих предприятиях
АПК
Вынос объектов - загрязнителей 1996 - 1998 18,4 -
из водоохранных зон водных годы
объектов
Реконструкция и техническое 1997 - 2000 250 250
перевооружение очистных годы
сооружений и систем утилизации
навоза и стоков на
животноводческих комплексах и
птицефабриках
Строительство биоэнергетических 1997 - 2000 10 10
установок на животноводческих годы
фермах до 100 голов крупного
рогатого скота для получения
газа и удобрений
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года.
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
(в ценах 1996 года)
───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────
│ │ Объемы финансирования
│ │ (млрд. рублей)
│ Срок ├────────┬──────────────
│выполнения│ всего │ в том числе
│ │ │ за счет
│ │ │ средств
│ │ │ федерального
│ │ │ бюджета
───────────────────────────────┴──────────┴────────┴──────────────
Укрепление 1997 - 2000 48 8
материально-технической базы годы
предприятий, обеспечивающих
мониторинг загрязнения
окружающей среды в городах
Оренбургской области
Создание регионального центра 1996 год 5,3 -
по экологическому образованию и
воспитанию населения на базе
Оренбургского государственного
технического университета
Создание на базе постоянно 1996 - 1998 8,8 -
действующей областной станции годы
юных натуралистов
учебно-практического
экологического детского центра
в г. Оренбурге
Создание и внедрение в практику 1996 - 1998 3,2 -
регулярных годы
просветительско-обучающих
программ на радио, телевидении.
Информирование населения о
правилах поведения в сложных
экологических ситуациях
Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ценах 1996 года)
───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────
│ │ Объемы финансирования
│ │ (млрд. рублей)
│ Срок ├────────┬──────────────
│выполнения│ всего │ в том числе
│ │ │ за счет
│ │ │ средств
│ │ │ федерального
│ │ │ бюджета
───────────────────────────────┴──────────┴────────┴──────────────
Разработка принципов сохранения 1997 - 1999 0,16 0,032
биологического и геосистемного годы
разнообразия на территории
области
Разработка и внедрение 1997 - 1999 40,05 8,01
экологически чистой технологии годы
переработки окисленных
никелевых руд на комбинате
"Южуралникель"
Разработка и внедрение 1997 - 1999 26,7 5,34
технологии утилизации годы
медьсодержащих отходов в стоках
на Медногорском медносерном
комбинате
Экологическое обоснование схем 1997 - 1998 1,82 0,364
размещения производительных сил годы
на территории области
Научное обоснование ведения 1997 - 1998 0,85 0,17
животноводства в районах с годы
неблагоприятной экологической
обстановкой
Разработка системы кадастрового 1997 - 1999 1,34 0,268
учета минеральных ресурсов на годы
территории Оренбургской области
Изучение экологического 1997 - 1999 0,4 0,08
состояния сельскохозяйственных годы
угодий в промзонах области и
его влияния на экологическую
чистоту продукции
животноводства
Экспериментальное изучение и 1997 - 1999 0,8 0,16
обоснование использования годы
факторов бактериальной
персистенции в
клинико-лабораторной и
экологической практике
Клинико-эпидемиологическое и 1997 - 1999 12,55 2,51
инструментальное обследование годы
взрослого и детского населения
в экологически неблагоприятных
районах области
Исследование целесообразности 1997 - 1999 0,8 0,16
строительства установки по годы
производству коагулянта для
очистки питьевых и сточных вод
Разработка технологии 1997 - 1999 0,5 0,1
переработки хвостов обогащения годы
Гайской обогатительной фабрики
Расчет потоков переноса 1996 - 1999 1,7 -
загрязненных веществ через годы
границы Оренбургской области из
соседних субъектов Российской
Федерации
Оценка площадей поврежденных и 1996 - 1998 0,8 -
деградировавших земель годы
Оренбургской области по данным
дистанционного зондирования
Развитие материальной базы, 1996 - 1998 1,5 -
инфраструктуры и годы
природоохранных функций
государственного природного
заповедника "Оренбургский"
Развитие материальной базы, 1996 - 1999 1,5 -
инфраструктуры и годы
природоохранных функций
заповедника "Бузулукский Бор"
Анализ эффективности выполнения 1997 - 1999 1,07 -
Программы и ее корректировка годы
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области
в 1996 - 2000 годах"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
(млрд. рублей в ценах 1996 года)
────────────────────────────┬──────┬──────────────────────────────
│ │ В том числе по источникам
│Объемы│ финансирования
│финан-├──────┬───────┬───────┬───────
│сиро- │ феде-│бюджет │ сред- │внебюд-
│вания │ раль-│области│ ства │жетные
│ - │ ный │ │ пред- │источ-
│всего │бюджет│ │ прия- │ники
│ │ │ │ тий │
────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────
Природоохранные мероприятия 7114,5 290,6 1031,2 5792,7 -
на промышленных предприятиях
и в городском хозяйстве
Санитарно-эпидемиологические 3159,1 349,5 1897,8 911,8 -
и оздоровительные
мероприятия
Природоохранные мероприятия 756,6 307,9 205,5 243,2 -
в сельском и лесном
хозяйстве, в области охраны
и воспроизводства ресурсов
растительного и животного
мира
Мероприятия по контролю за 65,3 8 57,3 - -
состоянием природной среды
Научно-техническое 92,5 17,2 25,3 44,5 5,5
обеспечение Программы
Итого 11188 973,2 3217,1 6992,2 5,5