ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 08.06.2015 N 566 (ред. от 16.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. N 566
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) В ЦЕЛЯХ
КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАВАЕМЫМ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2015 г. N 566
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) В ЦЕЛЯХ
КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАВАЕМЫМ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), а также инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, в том числе в форме сделки уступки прав требований (далее - кредит (кредитная линия), предоставляемым в рамках федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" для поддержки производства высокотехнологичной продукции, выполнения работ и услуг (далее соответственно - Банк, субсидия, высокотехнологичная продукция).
Предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами осуществляется также в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставляемым в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в целях поддержки импорта приоритетной продукции по договорам, заключенным в 2022 - 2024 годах с учетом положений пункта 15 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком на основании следующих договоров (сделок) (далее - договор):
кредитные договоры, договоры займа, в том числе облигационного займа, договоры о предоставлении финансирования с применением аккредитивов, договоры финансирования под уступку денежного требования (договоры факторинга), соглашения о финансировании участия в кредите (займе);
договоры, предусматривающие финансирование Банком оплаты прав требования по сделкам уступки требований по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта;
сделки уступки требований по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на условиях отсрочки платежа за уступаемые права требования за плату.
2(1). Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным:
а) с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации в рамках реализации экспортного проекта (сделки), предусматривающим финансирование:
приобретения высокотехнологичной продукции;
затрат, ранее понесенных иностранными организациями на цели реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;
б) с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающим финансирование:
производства для последующего экспорта и (или) поставки на экспорт высокотехнологичной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа;
затрат, ранее понесенных организацией в рамках реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;
производства высокотехнологичной продукции для ее последующего экспорта иной организацией - резидентом Российской Федерации при условии, что такой иной организации - резиденту Российской Федерации не предоставляется кредит (кредитная линия), указанный в пункте 2 настоящих Правил, по экспортным проектам (сделкам), предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, для финансирования последующего экспорта той же высокотехнологичной продукции;
б(1)) с организациями - резидентами Российской Федерации и организациями - нерезидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающих создание и обеспечение реализации проектов по поддержке производства в иностранном государстве в целях их использования при экспорте высокотехнологичной российской продукции, для производства компонентов, необходимых для предприятий Российской Федерации, а также для организации производств и продаж произведенной высокотехнологичной продукции;
в) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, осуществляющими кредитование, предоставление займов или финансирование под уступку денежного требования (факторинг) в рамках реализации экспортного проекта (сделки) по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б" или подпункте "б(1)" настоящего пункта;
г) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, предусматривающим:
финансирование оплаты прав требования по сделкам уступки требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б", подпункте "б(1)" или подпункте "в" настоящего пункта;
уступку требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б", подпункте "б.1" или подпункте "в" настоящего пункта.
Для целей реализации настоящих Правил договоры могут быть заключены как в бумажной, так и в электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, включая электронные документы, передаваемые по каналам связи, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от другой стороны (включая уникальный идентификационный код заявителя в международной межбанковской системе обмена информацией SWIFT (код СВИФТ).
Допускается предоставление Банком кредитов (кредитных линий) по нескольким договорам, предусмотренным подпунктами "а" и (или) "б" пункта 2(1) настоящих Правил, в рамках одного экспортного проекта (сделки), при условии, что общий объем компенсации недополученных доходов Банка по этим договорам в рамках экспортного проекта (сделки) не превышает пределов, предусмотренных абзацем первым пункта 5(1) настоящих Правил.
3. Перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - перечень высокотехнологичной продукции) с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики.
3(1). Для целей настоящих Правил экспортным проектом (сделкой) признается экспортный контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров) (в том числе договоры комиссии, субпоставки (субподряда) и (или) купли-продажи), предусматривающих экспорт товаров (работ, услуг) и (или) их реализацию за пределами территории Российской Федерации, соответствующих требованиям пунктов 2 и 2(1) настоящих Правил (далее - экспортный контракт).
Экспортный проект (сделка), на цели реализации которого предоставляется субсидия, должен предусматривать в том числе одну или несколько экспортных поставок продукции, работ и услуг, отнесенных к перечню высокотехнологичной продукции.
Экспортный проект (сделка), предусматривающий создание и обеспечение деятельности проектов по поддержке производства в иностранном государстве, указанный в подпункте "б(1)" пункта 2(1) настоящих Правил, должен предусматривать экспорт высокотехнологичной продукции ежегодно, начиная с третьего года начала финансирования экспортного проекта (сделки), в объеме не менее 10 процентов размера предоставляемого Банком финансирования.
4. Критерии оценки экспортного проекта (сделки), а также порядок приоритезации экспортных проектов (сделок) для кредитования с использованием субсидии утверждаются Банком.
В отношении экспортных проектов (сделок), финансируемых на основании договоров, заключенных в соответствии с подпунктами "б(1)" - "г" пункта 2(1) настоящих Правил, проведение оценки и приоритизации (повторной оценки и приоритизации) для кредитования с использованием субсидии не требуется.
5. Субсидия предоставляется для компенсации недополученных доходов Банка за декабрь предыдущего года и текущий финансовый год по кредитам (кредитным линиям), предоставляемым для финансирования экспортных проектов (сделок), соответствующих перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, в размере недополученных доходов Банка по данным кредитам (кредитным линиям) в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В 2020 году субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в целях компенсации недополученных доходов Банка:
за ноябрь - декабрь 2017 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2018 г.;
за декабрь 2018 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2019 г.;
за декабрь 2019 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2020 г.
5(1). Субсидия предоставляется для компенсации в полном объеме недополученных доходов Банка по предоставленным кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпункте "б(1)" пункта 2(1) настоящих Правил, или в случае если не менее 90 процентов стоимости экспортного проекта (сделки) составляет стоимость высокотехнологичной продукции, а в иных случаях - в объеме недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), предоставленным в размере, не превышающем стоимость высокотехнологичной продукции в стоимости экспортного проекта (сделки).
Доля стоимости высокотехнологичной продукции в стоимости экспортного проекта (сделки) рассчитывается как отношение стоимости высокотехнологичной продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, к стоимости экспортного проекта (сделки).
Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении договоров, заключенных в соответствии с подпунктом "г" пункта 2(1) настоящих Правил.
Размер субсидии определяется в объеме недополученных Банком в очередном финансовом году доходов:
по договорам, заключенным по состоянию на 1 июля текущего финансового года для финансирования экспортных проектов (сделок), согласованных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
по договорам, планируемым к заключению в текущем финансовом году для финансирования экспортных проектов (сделок), одобренных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по состоянию на 1 июля текущего финансового года для представления на согласование в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
на основании оценки Банком потребности в субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год и плановый период и объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие годы реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
6. Компенсация доходов, недополученных Банком, осуществляется по кредитам (кредитным линиям), заключенным с целью финансирования экспортных проектов (сделок), соответствующих критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, предметом которых является продукция, соответствующая перечню высокотехнологичной продукции, при условии получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) в порядке, предусмотренном пунктами 6(1) - 7 настоящих Правил.
6(1). Для получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредиту (кредитной линии), предоставляемому для реализации экспортного проекта (сделки), Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заключение о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее в том числе следующую информацию:
результаты оценки экспортного проекта (сделки) в соответствии с порядком приоритизации (отбора) экспортных проектов (сделок), утвержденным Банком;
сведения о российской либо иностранной организации, привлекающей кредит (кредитную линию) для финансирования экспортного проекта (сделки), а также о сумме финансируемого за счет кредита (кредитной линии) экспортного контракта;
сведения о высокотехнологичной продукции (с указанием кодов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), поставляемой на экспорт, и (или) о выполняемых (оказываемых) в рамках экспортного проекта (сделки) работах (услугах) и их соответствии перечню высокотехнологичной продукции;
сведения о сумме и сроке предоставляемого кредита (кредитной линии);
б) расчет прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) на срок реализации экспортного проекта (сделки), составленный по форме, предусмотренной соглашением, и осуществляемый с учетом того, что:
при расчете прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) в иностранной валюте размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день принятия уполномоченным органом Банка решения о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;
расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2(1) настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой, установленной как предельное значение для субсидирования, и целевой процентной ставкой, установленной по каждому договору. Значения базовой процентной ставки и целевой процентной ставки утверждаются решением совета директоров Банка на текущий финансовый год;
расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпункте "г" пункта 2(1) настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой и целевой процентной ставкой, значения которых установлены в договорах, требования по которым уступаются Банком;
в) заверенная Банком копия решения уполномоченного органа Банка о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;
г) скоринговая карта приоритизации (отбора) экспортного проекта, оформленная в соответствии с утвержденными Банком критериями оценки экспортного проекта (сделки) и порядком приоритизации (отбора) экспортных проектов (сделок);
д) справка российской либо иностранной организации, привлекающей кредит (кредитную линию) для финансирования экспортного проекта (сделки), заверенная Банком в установленном порядке, содержащая информацию (спецификацию) о поставляемой в рамках финансируемого по кредитам (кредитным линиям) Банка экспортного проекта (сделки) высокотехнологичной продукции с указанием основных параметров (производители, наименование и коды продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сумма экспортного контракта, доля стоимости высокотехнологичной продукции в общей сумме экспортного контракта). Для получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредиту (кредитной линии), предоставляемому для реализации экспортного проекта (сделки) на основании договора, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2(1) настоящих Правил, представление указанной справки не требуется;
е) заверенная Банком копия договора (при наличии).
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления представленного в соответствии с пунктом 6(1) заключения о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, и прилагаемых документов обеспечивает:
а) проверку указанного заключения и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;
б) принятие решения о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) в случае соответствия заключения и прилагаемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами, либо решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки);
в) направление в Банк уведомления о принятом решении.
7(1). Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6(1) и абзацем шестнадцатым пункта 8 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6(1) и абзацем шестнадцатым пункта 8 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных Банком документах;
г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком соглашения.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение изменений и (или) расторжение соглашения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений и (или) расторжение соглашения, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
цель, условия и сроки предоставления субсидии Банку;
значения результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных пунктом 12 настоящих Правил;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия (контрольные точки), утвержденный уполномоченным лицом Банка и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
обязанность представления отчетности, установленной пунктом 12 настоящих Правил, а также форма и сроки представления отчетности о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами;
согласие Банка на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения Банком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ответственность Банка за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
порядок и сроки возврата Банком полученной субсидии в доход федерального бюджета:
в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидии;
в случае недостижения Банком значений результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных пунктом 12 настоящих Правил;
условия и порядок расторжения соглашения;
перечень кредитов (кредитных линий), недополученный доход по которым компенсируется за счет субсидии;
перечень документов, представляемых Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, установленный пунктом 6(1) настоящих Правил;
порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки), предусмотренный пунктами 6 - 7(1) настоящих Правил;
перечень документов, представляемых Банком для получения субсидии, предусмотренный пунктом 8(4) настоящих Правил;
реквизиты счета Банка, на который перечисляется субсидия;
форма расчета размера субсидии и прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии), а также форма заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6(1) настоящих Правил;
условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8.1. Условием заключения соглашения является соответствие Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) у Банка должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Банка должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Банк не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) Банк не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Банку другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Банка не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) Банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Банка;
ж) Банк не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8.2. В целях заключения соглашения Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, подписанное руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа об отсутствии у Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о заключении соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Банком такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Банка условиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 8(1) настоящих Правил.
8.3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Банка документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, принимает решение о заключении с Банком соглашения либо об отказе в заключении соглашения. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных Банком документах.
8(4). Для получения субсидии Банк ежемесячно, до 15-го числа очередного месяца, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы в отношении недополученных доходов Банка, возникших в период, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
б) справка налогового органа об отсутствии у Банка на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Банком такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) расчет размера субсидии в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям) по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
г) выписки по счетам учета процентов по каждому договору (в том числе по сделкам уступки требований), осуществляемому Банком в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, подтверждающие уплату начисленных процентов по каждому договору, заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
д) выписки по лицевым счетам, открытым для учета ссудной или приравненной к ней задолженности по договорам (в том числе по сделкам уступки требований), заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
8(5). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 8(4) настоящих Правил, обеспечивает:
а) проверку указанных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;
б) принятие решения о предоставлении субсидии в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением, либо решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 8(6) настоящих Правил;
в) направление в Банк уведомления о принятом решении.
8(6). Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным абзацем восемнадцатым пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацем восемнадцатым пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной информации;
г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего решения на корреспондентский счет Банка, открытый в Центральном банке Российской Федерации.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 937.
11. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля факта несоблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе установления несоответствия кредитов (кредитных линий), недополученный доход по которым компенсируется за счет субсидии, условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами, средства субсидии подлежат возврату Банком в доход федерального бюджета в объеме, определяемом по формуле: