ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 08.10.2021 N 1709 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2021 г. N 1709
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" НА ЦЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 189 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12, ст. 1668; 2018, N 48, ст. 7418).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2021 г. N 1709
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" НА ЦЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. В пункте 1 слова "цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий" заменить словами "условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели".
2. В пункте 2 слова "бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и" исключить, слова "лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2016 финансовом году в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".
3. В пункте 3:
после слов "обеспечения проектов," дополнить словами "критерии отбора получателей целевых займов на их реализацию, порядок";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Критерии отбора получателей целевых займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем;
отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель займа не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а получатель займа, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.".
4. В пункте 4 слова ", исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" исключить.
5. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Результатом предоставления субсидии Фонду является увеличение объема производства станкоинструментальной продукции с учетом продукции, выпускаемой на созданных в результате реализации проектов производственных участках, по сравнению с объемом производства станкоинструментальной продукции до начала реализации проектов.".
6. В пункте 5:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) ответственность лиц, получивших заем, за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) согласие получателя займа на осуществление Фондом обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
е) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.".
7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительным соглашением к указанному соглашению (далее - дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение (дополнительное соглашение) должно в том числе предусматривать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
размер субсидии;
график перечисления субсидии;
порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Фонда, нарушением целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.".
8. Дополнить пунктами 6.1 - 6.4 следующего содержания:
"6.1. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
а) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6.1 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда;
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 6.1 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.
6.3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение (дополнительное соглашение). Фонд подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на подписание. Подписанное Фондом соглашение (дополнительное соглашение) в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6.4. Основаниями для отказа Фонду в заключении соглашения (дополнительного соглашения) являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 6.2 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом.".
9. В пункте 7:
в абзаце первом после слова "Оценка" дополнить словами "достижения результатов предоставления Фонду субсидии, а также", слова "целевых показателей" заменить словами "показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии";
подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) количество высокопроизводительных рабочих мест на созданных в результате реализации проектов производственных участках;
в) доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата;
г) совокупный экспортный потенциал объема продукции, выпускаемой на созданных в результате реализации проектов производственных участках.";
подпункт "д" признать утратившим силу.
10. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, - предварительный отчет, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, - итоговый (уточненный) отчет.".
11. В пункте 8:
в абзаце первом слова "счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий на иные цели" заменить словами "лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении";
в абзаце третьем слова "средства субсидии" дополнить словами "(далее - средства Фонда)", второе предложение исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке) - со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов 1-ой и 2-ой очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа, обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.".
12. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения Фондом условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
13. В пункте 10:
в абзаце первом слова "подлежит возврату в доход федерального бюджета" заменить словами "и средств Фонда может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета";
абзац второй признать утратившим силу.
14. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии.".
15. Дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с подпунктом "б" пункта 7.1 настоящих Правил, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем суммы субсидии к возврату и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".".