ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 08.12.2023 N 2086 "Об утверждении требований к региональному стандарту транспортного обслуживания населения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2023 г. N 2086
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К РЕГИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к региональному стандарту транспортного обслуживания населения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2023 г. N 2086
ТРЕБОВАНИЯ
К РЕГИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Региональный стандарт транспортного обслуживания населения устанавливает перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность для населения субъекта Российской Федерации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки пассажиров) во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта), организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее соответственно - доступность регулярных перевозок пассажиров, безопасность регулярных перевозок пассажиров, комфортность регулярных перевозок пассажиров), на 5 лет, в том числе по годам, с указанием значений показателей на текущий год.
2. Показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров, формируются исходя из:
а) показателей территориальной доступности регулярных перевозок пассажиров, определяющих:
нормативное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров и (или) нормативное время такой пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров, затрачиваемое на передвижение;
долю населения, для которого пешеходная доступность регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния и (или) нормативного времени, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в общем количестве населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации;
максимальное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров и (или) максимальное время, затрачиваемое пассажиром на передвижение до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
б) показателей ценовой доступности регулярных перевозок пассажиров, определяющих:
совокупные расходы населения на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и (или) иным видом транспорта;
долю маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена дифференцированная система оплаты проезда в зависимости от расстояния поездки, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
долю маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, иных видах транспорта, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
долю маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого только на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
в) показателей информационной доступности регулярных перевозок пассажиров, определяющих:
долю населения, имеющего возможность получения информации о времени прибытия маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на остановочные пункты и (или) об осуществлении перевозки по заказу (в том числе с использованием мобильного приложения), в общем количестве населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации;
долю маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта, подключенных к интеллектуальной транспортной системе на пассажирском транспорте, в общем количестве маршрутных транспортных средств;
г) показателей временной доступности регулярных перевозок пассажиров, определяющих:
время начала и окончания движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта;
периодичность (интервал) движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта;
запас времени, закладываемый пассажиром на передвижение к месту назначения с использованием автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта;
запас времени, закладываемый пассажиром на передвижение к месту назначения с использованием только маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
д) иных показателей, характеризующих доступность регулярных перевозок пассажиров, порядок расчета целевых значений которых утверждается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Показатели, характеризующие безопасность регулярных перевозок пассажиров, формируются исходя из:
а) показателей рейсовой безопасности регулярных перевозок пассажиров, определяющих долю дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) объеме перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров;
б) показателей технической безопасности регулярных перевозок пассажиров, определяющих долю дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине технической неисправности маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) объеме перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров;
в) показателей дорожной безопасности регулярных перевозок пассажиров, определяющих долю дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния дорог с маршрутными транспортными средствами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) объеме перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров;
г) показателей экологической безопасности регулярных перевозок пассажиров, определяющих долю маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, соответствующих определенному экологическому классу, в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) объеме перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров;
д) иных показателей, характеризующих безопасность регулярных перевозок пассажиров, порядок расчета целевых значений которых утверждается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4. Показатели, характеризующие комфортность регулярных перевозок пассажиров, формируются исходя из:
а) показателей комфортности регулярных перевозок пассажиров в части ожидания, определяющих:
долю остановочных пунктов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта, соответствующих нормативным требованиям, установленным актами технического регулирования, в общем количестве остановочных пунктов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта;
долю рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта;
б) показателей комфортности регулярных перевозок пассажиров в части передвижения, определяющих:
максимальную фактическую наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта пассажирами на 1 кв. метр свободной площади пола салона указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров;
долю маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, с низким полом (без ступеней), оборудованных электронными информационными табло, местами для перевозки детских колясок, велосипедов, средств индивидуальной мобильности и крупногабаритного багажа, системами контроля температуры воздуха в салоне, а также оборудованных для инвалидов и других групп маломобильных пассажиров, в том числе системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) иных видов транспорта;
в) показателей комфортности регулярных перевозок пассажиров в части пересадок, определяющих:
допустимое расстояние пешеходной доступности и (или) допустимое время, затрачиваемое на передвижение, между остановочными пунктами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта, используемыми пассажирами для осуществления пересадок;
количество пересадок пассажиров в целях перемещения к месту назначения;
г) показателей, определяющих количество транспортно-пересадочных узлов или иных мест пересадки пассажиров, обеспечивающих пересадку и проезд без дополнительной оплаты проезда;
д) иных показателей, характеризующих комфортность регулярных перевозок пассажиров, порядок расчета целевых значений которых утверждается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров, безопасность регулярных перевозок пассажиров и комфортность регулярных перевозок пассажиров, указанные в пунктах 2 - 4 настоящего документа, формируются в зависимости:
от территориальной организации местного самоуправления субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от градостроительного зонирования территории обслуживания в соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации;
от видов сообщений;
от видов маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
от видов транспорта, сезонности, дней недели и времени суток, отдельных территорий, в том числе для совокупности нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу.
6. Показатели, включаемые в перечень показателей, характеризующих доступность регулярных перевозок пассажиров, безопасность регулярных перевозок пассажиров и комфортность регулярных перевозок пассажиров, который устанавливается региональным стандартом транспортного обслуживания населения в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего документа, определяются решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.