ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 690 (ред. от 16.08.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 690
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2015 г. N 690
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее соответственно - Аналитический центр, субсидии).
Субсидии Аналитическому центру предоставляются на следующие цели:
а) обеспечение информационно-аналитического и экспертно-аналитического сопровождения приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации в рамках непрограммного направления деятельности "Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов";
б) обеспечение организационно-технической, экспертной, аналитической и информационной поддержки и сопровождения реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", создание и функционирование на базе Аналитического центра Центра национальных проектов, обеспечивающего оперативное информационно-аналитическое сопровождение и организационно-техническую поддержку деятельности Правительства Российской Федерации, обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения в сфере национальной системы управления данными, обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности по основному мероприятию "Федеральный проект "Цифровое государственное управление" в рамках подпрограммы "Информационное государство" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 N 243;
г) создание и функционирование на базе Аналитического центра Центра экспертизы по реализации федерального проекта "Искусственный интеллект", осуществляющего экспертно-аналитическое, методологическое и организационно-техническое сопровождение реализации федерального проекта "Искусственный интеллект" и Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года (далее соответственно - Центр экспертизы, субсидия на Центр экспертизы), в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
д) создание и функционирование в 2021 году на базе Аналитического центра проектного офиса по обеспечению информационно-аналитического сопровождения неотложных мероприятий по разработке стандартов, концепций, проектных решений задач по направлениям "Правила и культура", "Профиль клиента и обратная связь", "Реестр жизненных ситуаций", "Лаборатория тестирования", "Мониторинг услуг" в рамках реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность" (далее - проектный офис по реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность").
1.1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"федеральный проект" - федеральный проект "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
"Стратегия" - Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
"Центр экспертизы" - обособленное подразделение Аналитического центра, сформированное в целях реализации федерального проекта, обеспечение которого происходит за счет средств субсидии на Центр экспертизы, руководитель которого назначается по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
"документы в сфере искусственного интеллекта" - Стратегия, план реализации Стратегии, федеральный проект, ведомственные программы цифровой трансформации, стратегии внедрения искусственного интеллекта по отраслям, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации или иные акты, определяющие государственную политику в сфере искусственного интеллекта;
"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, определенного Центром экспертизы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
"онлайн-портал" - национальный онлайн-портал в сфере искусственного интеллекта.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и Аналитическим центром (далее - Соглашение).
Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период).
3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и предусматривает в том числе:
а) согласие Аналитического центра на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство Аналитического центра по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) право главного распорядителя средств федерального бюджета устанавливать сроки и формы представления Аналитическим центром дополнительной отчетности к формам обязательной отчетности, предусмотренной бюджетным законодательством.
г) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
д) условие об использовании Аналитическим центром в очередном финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) запрет на приобретение Аналитическим центром за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
ж) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) обязанность Аналитического центра представлять на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации финансовый план Аналитического центра по осуществлению функций Центра экспертизы, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил, в году, предшествующем году исполнения финансового плана, по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации;
и) обязанность Аналитического центра ежеквартально представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации на согласование прогноз Аналитического центра по осуществлению расходов на предоставление субсидии на Центр экспертизы в квартале, предшествующем кварталу прогноза, по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации;
к) обязанность Аналитического центра представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации на согласование распределение остатка средств субсидии на Центр экспертизы, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на Центр экспертизы, для последующего их предоставления главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;
л) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) Аналитического центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных Аналитическим центром в текущем финансовом году за счет собственных средств до заключения соглашения, при представлении Аналитическим центром в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных организацией затрат (части затрат).
4. Определение размера субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основе заявок Аналитического центра о потребности в предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году.
Для получения субсидий Аналитический центр в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет заявку, включая расчеты и обоснования.
5. Субсидии предоставляются:
а) на финансовое обеспечение расходов, связанных с основными видами деятельности Аналитического центра, осуществляемыми для нужд Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, включающими:
организацию и проведение анализа, прогнозирования, мониторинга, экспертиз и экспертно-аналитических работ в области экономического, социально-экономического и информационного развития, в том числе организацию конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, а также участие в них;
осуществление деятельности по проектированию, разработке, внедрению и сопровождению специального (прикладного) программного и информационного обеспечения, разработке новых информационных технологий в области аналитической обработки информации, создания автоматизированных систем и программных комплексов, а также консультирование в указанной сфере;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности по созданию, ведению, распространению и обеспечению использования баз данных и информационных ресурсов;
обеспечение систематического выпуска в установленном порядке аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Аналитического центра;
обеспечение функций Центра экспертизы, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил;
обеспечение функций проектного офиса по реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность", указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящих Правил;
б) на финансовое обеспечение следующих расходов, возникающих в связи с основной деятельностью Аналитического центра:
оплата труда работников, начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на обучение и повышение квалификации работников;
командировочные расходы работников;
приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения, услуги информационных агентств, расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала, приобретение основных средств, материальных запасов, иные расходы на общехозяйственные нужды, включая коммунальные расходы, расходы на услуги связи, расходы на услуги в сфере информационных технологий, транспортные услуги, расходы на содержание и обслуживание имущества, расходы на уплату налога на имущество, земельного налога, расходы на ремонт имущества, расходы на аренду (субаренду) имущества, расходы на уплату государственных пошлин и сборов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нотариальных услуг, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, расходы на осуществление аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда), расходы на уплату взносов за участие в мероприятиях по вопросам реализации национальных проектов (программ).
5.1. Субсидии на Центр экспертизы предоставляются при условии осуществления Центром экспертизы следующих функций:
а) подготовка экспертных заключений для Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам реализации федерального проекта и Стратегии, в том числе плана реализации Стратегии, результатов федерального проекта и пунктов плана реализации Стратегии;
б) ежегодное проведение анализа реализации федерального проекта на соответствие Стратегии;
в) ежегодное участие в формировании и актуализации плана реализации Стратегии;
г) расчет установленных показателей федерального проекта;
д) расчет на ежегодной основе основных индикаторов федерального проекта;
е) ежегодное формирование индекса готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта (охват не менее 150 компаний);
ж) ежегодное проведение общественной дискуссии для выявления ключевых вопросов этики применения искусственного интеллекта (Форум "Этика применения искусственного интеллекта");
з) ежегодное проведение социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;
и) разработка онлайн-портала (версии на русском и английском языках);
к) ежегодное проведение поддержки и развития онлайн-портала (версии на русском и английском языках);
л) обеспечение разработки, использования и ежегодного развития цифрового решения, обеспечивающего сбор информации об успехах технологических компаний и бесшовное использование сервисов институтов развития;
м) ведение на регулярной основе онлайн-портала (версии на русском и английском языках), включая проведение мероприятий по его продвижению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
н) подготовка экспертных заключений по документам в сфере искусственного интеллекта, включая экспертизу действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов в целях стимулирования развития искусственного интеллекта;
о) формирование и ведение единой базы документов в сфере искусственного интеллекта, а также экспертно-аналитических материалов по искусственному интеллекту, в том числе на русском и английском языках, с обеспечением доступа к ним Министерству экономического развития Российской Федерации, а также перевод отдельных из них;
п) мониторинг исследований в сфере искусственного интеллекта, зарубежного опыта создания, поддержки, развития и внедрения технологий искусственного интеллекта, информационных и образовательных источников в части искусственного интеллекта, нормативно-правового регулирования, общественного мнения по вопросам искусственного интеллекта, внедрения искусственного интеллекта в отрасли и в деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также мониторинг и сравнительный анализ основных показателей развития технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации и ведущих странах (включая патентную активность юридических и физических лиц, инвестиционную активность, производство программно-аппаратных средств, развитие рынка и профильных компаний разработчиков и иные значимые показатели), а также иной значимой информации по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на русском и английском языке;
р) мониторинг и подготовка экспертных заключений, в том числе на английском языке, на проекты инициатив и документов международных и зарубежных альянсов в сфере искусственного интеллекта, а также международных организаций и объединений (Организация Объединенных Наций, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Совет Европы, в том числе Специальный комитет по искусственному интеллекту Совета Европы, Организация экономического сотрудничества и развития, "Группа двадцати", Европейский союз, объединение БРИКС) по вопросам искусственного интеллекта, международной стандартизации и сертификации в сфере искусственного интеллекта;
с) организация мероприятий с участием представителей экспертного сообщества по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на английском языке;
т) участие в работе координационных органов, комитетов, комиссий, рабочих групп по вопросам искусственного интеллекта;
у) подготовка справочных, презентационных материалов, а также пресс-релизов по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на английском языке.
5.2. Аналитический центр:
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно утверждает план мероприятий Центра экспертизы, который включает в себя мероприятия, направленные на реализацию функций Центра экспертизы, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о деятельности Центра экспертизы по форме, согласованной с Министерством, на полугодовой и годовой основе (не позднее 30 рабочих дней после отчетного полугодия);
ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозные отчеты по выполнению результата федерального проекта, связанного с предоставлением субсидии на Центр экспертизы, в сроки, предусмотренные федеральным проектом;
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утверждает методику расчета показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на Центр экспертизы;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации дополнительную отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, по вопросам деятельности Центра экспертизы.
5.3. Отчет о деятельности Центра экспертизы в том числе включает в себя сведения:
о реализации плана мероприятий Центра экспертизы;
о расходах Центра экспертизы, источником финансового обеспечения которых является субсидия на Центр экспертизы, в отчетном году.
5.4. Средняя заработная плата работников Центра экспертизы, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии на Центр экспертизы, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
5.5. В отношении расходов Центра экспертизы, возникающих в связи с исполнением функций Центра экспертизы, указанных в подпунктах "а" - "д", "н" - "у" пункта 5.1 настоящих Правил (далее - экспертные расходы Центра экспертизы), действуют следующие ограничения:
а) расходы на оплату труда работников Центра экспертизы, на начисления на выплаты по оплате труда работников Центра экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут превышать 91 процент экспертных расходов Центра экспертизы;
б) расходы на обучение и повышение квалификации работников Центра экспертизы не могут превышать 3 процента экспертных расходов Центра экспертизы;
в) командировочные расходы работников Центра экспертизы не могут превышать 6 процентов экспертных расходов Центра экспертизы;
г) расходы Центра экспертизы на приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, не могут превышать 9 процентов экспертных расходов Центра экспертизы;
д) расходы на осуществление набора работников Центра экспертизы, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала, не могут превышать 3 процента экспертных расходов Центра экспертизы;
е) расходы на приобретение основных средств, материальных запасов для Центра экспертизы, не могут превышать 10 процентов экспертных расходов Центра экспертизы;
ж) иные расходы на общехозяйственные нужды Центра экспертизы, включая расходы на услуги связи, расходы на услуги в сфере информационных технологий, транспортные услуги, расходы на содержание и обслуживание имущества, расходы на уплату налога на имущество, земельного налога, расходы на ремонт имущества, расходы на уплату государственных пошлин и сборов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нотариальных услуг, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, расходы по аттестации рабочих мест (специальной оценке условий труда), расходы по уплате взносов за участие в мероприятиях по вопросам реализации национальных проектов (программ), не могут превышать 9 процентов экспертных расходов Центра экспертизы;
з) коммунальные расходы Центра экспертизы не могут превышать 5 процентов экспертных расходов Центра экспертизы;
и) экспертными расходами Центра экспертизы не могут быть расходы на аренду (субаренду) имущества Центра экспертизы.
5.7. Субсидия на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1 настоящего постановления, предоставляется при условии осуществления проектным офисом по реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность" деятельности по:
разработке стандартов и принципов клиентоцентричности, индивидуальных программ обучения, концепции фирменного стиля органов государственной власти Российской Федерации;
разработке концепции системы отбора, адаптации, мотивации и развития кадров государственной службы;
разработке концепций и проектных решений профиля клиента, реестра жизненных ситуаций, системы мониторинга услуг взаимодействия государства с гражданами и бизнесом;
созданию 2 лабораторий пользовательского тестирования удобства пользования государственными услугами и сервисами и по результатам создания разработке концепции дальнейшего распространения таких лабораторий.
5.8. К функциям проектного офиса по реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность" относятся:
организация управления проектом по реализации мероприятий, направленных на реализацию инициатив, разработка задач для участников проекта;
информационно-аналитическое (предоставление доступной, оперативной и достоверной информации о состоянии проведения мероприятий инициативы) и экспертно-аналитическое (формирование методик и стандартов) сопровождение мероприятий инициативы;
формирование технических заданий и требований для закупки специализированных услуг у экспертов и организаций, деятельность которых связана с аналитической, методологической, информационной и образовательной работой, проведением социологических исследований, мониторингов, анализом используемых практик в целях получения готовых экспертиз, отчетов и методологий по исследуемым направлениям, анализ и контроль за исполнением закупаемых услуг.
6. Перечисление субсидии Аналитическому центру осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Аналитическим центром распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Аналитического центра.
7. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Аналитический центр должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) Аналитический центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Аналитическому центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Аналитического центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Аналитический центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
д) Аналитический центр не должен являться российским юридическим лицом, доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
7.1. Для заключения Соглашения Аналитический центр представляет подписанные руководителем (уполномоченным лицом) сведения о распределении средств субсидий по направлениям расходования, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, о соответствии Аналитического центра требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
7.2. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 15 дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 N 243.
8.1. Несоответствие представленных Аналитическим центром документов требованиям, предусмотренным пунктом 7.1 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Аналитическим центром, являются основаниями для отказа главным распорядителем средств федерального бюджета в предоставлении субсидий.
8.2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 N 243.
9. В случае установления по результатам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Аналитический центр обязан возвратить в доход федерального бюджета субсидию:
а) на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Аналитическим центром указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.1. Результатами предоставления субсидии являются:
а) обеспечено информационно-аналитическое и экспертно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации в текущем финансовом году;
б) обеспечена организационно-техническая, экспертная, аналитическая и информационная поддержка и сопровождение реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в текущем финансовом году;
в) создан и функционирует на базе Аналитического центра Центр национальных проектов, обеспечивающий оперативное информационно-аналитическое сопровождение и организационно-техническую поддержку деятельности Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;
г) обеспечено информационно-аналитическое и экспертно-методологическое сопровождение в сфере национальной системы управления данными в текущем финансовом году;
д) создан и функционирует на базе Аналитического центра Центр экспертизы, осуществляющий экспертно-аналитическое, методологическое и организационно-техническое сопровождение реализации федерального проекта и Стратегии в текущем финансовом году;
е) обеспечено информационно-аналитическое и экспертно-методологическое сопровождение контрольной (надзорной) деятельности в текущем финансовом году;
ж) создан и функционирует в 2021 году на базе Аналитического центра проектный офис по реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность".
9.1-1. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются Соглашением, начиная с 1 января 2021 г. являются:
а) для достижения результата, указанного в подпункте "а" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество информационно-аналитических и экспертно-аналитических материалов, ежегодно сформированных по запросам Правительства Российской Федерации в рамках обеспечения сопровождения приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации;
количество экспертных мероприятий международного, всероссийского, межрегионального и регионального уровней различных форматов, проведенных в рамках обеспечения сопровождения приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации в текущем финансовом году;
б) для достижения результата, указанного в подпункте "б" пункта 9.1 настоящих Правил, - количество материалов, направленных в Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федеральных проектов, входящих в ее состав;
в) для достижения результата, указанного в подпункте "в" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество проведенных экспертных мероприятий по обсуждению целей и механизмов реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в соответствии с национальными целями и стратегическими направлениями развития Российской Федерации;
количество проведенных экспертно-консультационных мероприятий по сопровождению реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации;
количество проведенных мероприятий в части координации по вопросам создания, сопровождения, эксплуатации и развития подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
количество проведенных экспертных мероприятий по работе с рисками для создания подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
количество проведенных экспертных мероприятий по формированию единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении (единый реестр населения);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 N 1334;
количество проведенных экспертных мероприятий по обсуждению и разработке (доработке) способов реализации мониторинга достижения показателей, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации;
количество проведенных экспертных мероприятий по формированию информационной панели мониторинга и контроля за движением маркированных товаров на территории Российской Федерации в рамках государственной информационной системы маркировки товаров и (или) государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов;
количество проведенных мероприятий по координации реализации проекта автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности;
количество проведенных экспертных межведомственных мероприятий в рамках координации формирования системы управления данными в сфере контрольной (надзорной) деятельности;
г) для достижения результата, указанного в подпункте "г" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество подготовленных проектов апробации в сфере создания национальной системы управления данными по вопросам методологии сбора данных, создания и ведения модели данных, подходов к обеспечению качества данных, алгоритмов ведения аналитических метрик и (или) показателей, подходов к форматам представления аналитических выводов;
абзацы третий - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 N 1334;
д) для достижения результата, указанного в подпункте "д" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество представленных Центром экспертизы в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о деятельности Центра экспертизы, согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации, включающих сведения об осуществлении функций Центра экспертизы, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил;
количество рассчитанных показателей федерального проекта;
количество рассчитанных основных индикаторов федерального проекта;
количество сформированных индексов готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта (охват не менее 150 компаний);
количество проведенных общественных дискуссий для выявления ключевых вопросов этики применения искусственного интеллекта (Форум "Этика применения искусственного интеллекта");
количество разработанных онлайн-порталов, включающих версии на русском и английском языках;
количество онлайн-порталов, включающих версии на русском и английском языках, в отношении которых Центром экспертизы осуществлены поддержка и развитие;
количество разработанных и используемых цифровых решений, обеспечивающих сбор информации об успехах технологических компаний и бесшовное использование сервисов институтов развития;
количество проведенных социологических опросов об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;
е) для достижения результата, указанного в подпункте "е" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество информационно-аналитических материалов, подготовленных по запросам Правительства Российской Федерации в сфере контрольно-надзорной деятельности;
количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий по вопросам реализации федеральными органами исполнительной власти контрольно-надзорных и (или) разрешительных полномочий;
количество информационно-методологических материалов, направленных в Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), или федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, в рамках формирования единой среды информационного обеспечения нормативно-правового регулирования;
количество заседаний подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (очные и (или) заочные), подготовленных в соответствии с запросами Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации;
ж) для достижения результата, указанного в подпункте "ж" пункта 9.1 настоящих Правил:
количество разработанных стандартов и принципов клиентоцентричности;
количество концепций и проектных решений, разработанных в рамках реализации инициатив по проекту "Клиентоцентричность";
количество функционирующих лабораторий пользовательского тестирования удобства пользования государственными услугами и сервисами.
9.1.2. Точная дата достижения результата предоставления субсидии на Центр экспертизы, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на Центр экспертизы, а также их конечное значение определяются в федеральном проекте.
9.2. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Аналитическим центром главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально и ежегодно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляется Аналитическим центром главному распорядителю средств федерального бюджета ежегодно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется в рублях (с точностью до второго десятичного знака).
Ежегодная отчетность, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта настоящих Правил, в отношении субсидии на Центр экспертизы представляется главному распорядителю средств федерального бюджета после ее согласования Министерством экономического развития Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную Аналитическим центром ежегодную отчетность, принимает решение о ее согласовании и направляет согласованную отчетность Аналитическому центру. Ежегодная отчетность, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта, представляется Аналитическим центром главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.
9.3. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии (Vвозврата) подлежат возврату в федеральный бюджет в размере, определенном по формуле: