ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 158 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Северным инвестиционным банком о финансовом сотрудничестве" (с изм. от 07.04.1997)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 158
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕВЕРНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ
БАНКОМ О ФИНАНСОВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством финансов Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации предварительно проработанный с Северным инвестиционным банком проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Северным инвестиционным банком о финансовом сотрудничестве (прилагается).
Поручить заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - министру финансов Российской Федерации Лившицу А.Я. по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕВЕРНЫМ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ БАНКОМ О ФИНАНСОВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Правительство Российской Федерации и Северный инвестиционный банк, далее именуемые Сторонами,
учитывая, что Королевство Дания, Финляндская Республика, Республика Исландия, Королевство Норвегия и Королевство Швеция учредили 4 декабря 1975 г. Северный инвестиционный банк (далее именуется - Банк) с целью осуществления инвестиционных и экспортных проектов, представляющих интерес для северных стран,
стремясь содействовать развитию финансового сотрудничества в области инфраструктуры, защиты окружающей среды, энергетики, транспорта, телекоммуникаций и промышленности на территории Российской Федерации,
исходя из признания Банка в качестве многостороннего финансового института, который проводит политику, аналогичную другим многосторонним финансовым учреждениям, в том что касается содействия экономическому развитию и реконструкции, переходу к открытой, ориентированной на рыночные отношения экономике, реализации проектов и обслуживания долговых обязательств их заемщиками, включая политику неучастия в любой реструктуризации государственного долга,
принимая во внимание экономические реформы, проводимые Правительством Российской Федерации с целью продвижения к ориентированной на рыночные отношения экономике,
выражая желание заложить основу для долгосрочного сотрудничества в использовании финансирования, предоставляемого Банком, для реализации проектов, представляющих взаимный интерес,
согласились о нижеследующем:
Статья 1. Принципы сотрудничества
Раздел 1.01. Правительство Российской Федерации и любое российское государственное или частное предприятие имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на получение кредитов и гарантий Банка для реализации проектов, представляющих взаимный интерес и приемлемых для Банка и Правительства Российской Федерации. Банк не устанавливает никаких ограничений на использование средств финансирования, которые могут расходоваться, в частности, для оплаты местных расходов, закупок товаров и услуг в любой третьей стране.
Раздел 1.02. Банк оказывает содействие в привлечении льготного финансирования проектов, которое осуществляется совместно с другими многосторонними финансовыми учреждениями, государственными или частными финансовыми институтами стран - членов Банка, а также с другими заинтересованными источниками.
Раздел 1.03. Правительство Российской Федерации и Банк регулярно обмениваются мнениями относительно целей и критериев предоставления Банком кредитов и его деятельности в Российской Федерации. Банк не финансирует никаких мероприятий на территории Российской Федерации без согласования с Правительством Российской Федерации.
Статья 2. Статус Банка
Раздел 2.01. Банк обладает полной правоспособностью юридического лица на территории Российской Федерации, в том числе может заключать договоры, приобретать и распоряжаться недвижимым и движимым имуществом, а также начинать судебные разбирательства.
Раздел 2.02. Имущество и активы Банка, где бы они ни находились, обладают иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, экспроприации или любой другой формы изъятия или отчуждения по решению исполнительных или законодательных органов власти.
Раздел 2.03. В той степени, в какой это необходимо для реализации целей и функций Банка, указанных в разделе 1.01 настоящего Соглашения, Банк освобождается на территории Российской Федерации от платежных ограничений и регулирования кредитной политики, которые каким-либо образом препятствуют или затрудняют выполнение Банком своих обязательств в Российской Федерации.
Раздел 2.04. В рамках своей официальной деятельности в соответствии с Соглашением об учреждении Северного инвестиционного банка Банк, его активы и доход, включая выплаты причитающихся ему основных сумм кредитов и начисленных на них процентов, освобождаются от любых прямых налогов, сборов и обязательных платежей, включая удерживаемые у источника.
Раздел 2.05. Положения раздела 2.04 не применяются к налогам или сборам, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания, включая коммунальные услуги.
Раздел 2.06. Обязательства или ценные бумаги, выпущенные или гарантированные Банком, включая дивиденды или проценты на них, не облагаются налогом, который является дискриминационным в отношении указанных обязательств или ценных бумаг только в силу того, что они выпущены Банком.
Раздел 2.07. Банк имеет право свободно переводить за границу суммы денег в валюте займов. Причитающиеся ему суммы денег в свободно конвертируемой валюте в погашение по займам, которые Банк предоставил российским юридическим лицам для финансирования проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации, включают в себя основной долг, проценты, комиссии и другие обязательства, которые подлежат оплате в соответствии с условиями соответствующих соглашений о займах. В отношении доступа к иностранной валюте в целях обслуживания долговых обязательств предоставляемые Банком займы пользуются таким же режимом, как и займы других многосторонних финансовых организаций.
Статья 3. Разрешение споров
Раздел 3.01. Правительство Российской Федерации и Банк стремятся дружески, посредством переговоров урегулировать любой спор или разногласие между ними по поводу толкования настоящего Соглашения или любого дополнительного соглашения к нему. С этой целью по инициативе любой из Сторон представители Правительства Российской Федерации и Банка незамедлительно встретятся для обсуждения такого спора или разногласия и, если уведомление, касающееся спора или разногласия, направлено в письменной форме, ответят на него письменно.
Если по любому такому спору или разногласию или имеющим к ним отношение требованиям Стороны не могут достичь договоренности, как предусмотрено выше, то вопрос передается на рассмотрение арбитражного суда в составе трех (3) арбитров: один назначается Банком, другой - Правительством Российской Федерации, а третий - по договоренности Сторон, а если они не договорятся, - председателем Международного Суда. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство арбитров. Такое решение считается окончательным и обязательным для Сторон.
Статья 4. Вступление в силу, изменение и прекращение
действия Соглашения
Раздел 4.01. Настоящее Соглашение подлежит ратификации, принятию или утверждению Сторонами в соответствии с внутренними юридическими процедурами.
Раздел 4.02. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена Сторонами документами о его ратификации, принятии или утверждении.
Раздел 4.03. По просьбе Правительства Российской Федерации или Банка проводятся консультации по вопросам выполнения, изменения или прекращения действия настоящего Соглашения. С этой целью Стороны могут заключать необходимые для этого дополнительные соглашения. В случае заключения дополнительного соглашения о прекращении действия настоящего Соглашения будет оговорен разумный срок, необходимый для урегулирования дел Банка и распоряжения им своей собственностью и активами в Российской Федерации.
Статья 5. Прочие положения
Раздел 5.01. Соглашение может быть подписано в нескольких экземплярах, каждый из которых считается оригиналом.
Раздел 5.02. Для целей, указанных в разделах 1.03 и 3.01 настоящего Соглашения, представителями Правительства Российской Федерации назначаются министр финансов Российской Федерации и любой его заместитель.
Совершено в ____________ "___" ____________ 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Северный инвестиционный
банк
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2