ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2021 г. N 1325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ)
ПАРКОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ ЧАСТНОЙ ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ НА СОЗДАНИЕ ИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ
ТЕРРИТОРИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ)
ПАРКОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2021 г. N 1325
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ)
ПАРКОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ ЧАСТНОЙ ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ НА СОЗДАНИЕ ИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ
ТЕРРИТОРИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ,
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОПАРКОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков (далее соответственно - субсидии, управляющая компания, парки).
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях решения задачи по снижению диспропорции в размещении на территории Российской Федерации объектов с подготовленной промышленной и технологической инфраструктурой путем стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в создание и развитие парков.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"заявка на участие в федеральном отборе" - подаваемое уполномоченным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии в отборе субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию или увеличению площади парков с привлечением внебюджетных источников финансирования;
"федеральный отбор" - отбор субъектов Российской Федерации, реализующих проекты по созданию или увеличению площади парков с привлечением внебюджетных источников финансирования;
"проект" - комплекс мероприятий по созданию или увеличению площади парка;
"проект создания парка" - проект, реализация которого начата не ранее 2020 года, предусматривающий комплекс мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка;
"проект увеличения площади парка" - проект, реализация которого начата не ранее 2020 года, предусматривающий комплекс мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, в результате реализации которого обеспечивается увеличение площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка;
"региональный отбор проектов" - отбор управляющих компаний в целях предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации управляющей компании на возмещение части затрат на реализацию проекта, организованный и проведенный уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, а также нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
"паспорт проекта" - документ, утвержденный уполномоченным органом, подготовленный по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, включающий в том числе сведения об управляющей компании, площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка, объектах инфраструктуры парка и планируемой мощности загрузки объектов инфраструктуры парка резидентами, участниками парка, иные существенные параметры (показатели) парка, календарный план работ, содержащий ключевые мероприятия с указанием сроков ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых обеспечиваются за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами;
"инвестиционный меморандум" - соглашение, заключенное между уполномоченным органом и управляющей компанией в целях реализации проекта;
"прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период" - прогноз размера субсидий, формируемый уполномоченным органом на основании данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
"резидент парка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории субъекта Российской Федерации за пределами территории парка обособленных подразделений и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации сведений об уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 13 настоящих Правил. В число резидентов парка не входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом;
"уполномоченный орган" - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на который высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации возложены функции и ответственность:
за проведение регионального отбора проектов;
за исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом;
за осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации;
за формирование и представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прогноза объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период;
за проведение выездных проверок хода реализации проекта и динамики достижения показателей паспорта проекта в целях представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности, предусмотренной соглашением;
за подготовку заключения о возможности предоставления бюджетных средств на возмещение расходов управляющей компании, а также за осуществление выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
"участник парка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка и заключили с управляющей компанией договор, предусматривающий местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка;
"соглашение о предоставлении субсидии" - заключенное между субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании на реализацию проекта, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" и постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков".
3. Датой начала реализации проекта является дата получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка.
4. Срок реализации проекта составляет не более 20 лет.
5. Субъекты Российской Федерации должны соответствовать одному из следующих требований:
а) реализовывать индивидуальные программы социально-экономического развития, утвержденные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации;
б) быть включенными в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень геостратегических территорий Российской Федерации;
в) иметь на своей территории муниципальные образования, включенные в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в целях привлечения внебюджетных инвестиций на проекты создания или увеличения площади территории парков на территориях этих муниципальных образований.
6. Субсидии не могут быть предоставлены субъектам Российской Федерации:
а) на возмещение части затрат управляющих компаний, учредителями (участниками) которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения;
б) в случае получения субъектом Российской Федерации средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) в случае получения управляющей компанией средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) в случае если объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, были созданы, модернизированы и (или) реконструированы за счет средств субъектов естественных монополий или включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий;
д) в случае если объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, предназначены для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом;
е) на возмещение части затрат управляющих компаний парков, созданных на территориях особых экономических зон, в состав территорий которых включены земельные участки, на создание объектов инфраструктуры которых были предоставлены либо запланированы к предоставлению средства федерального бюджета в целях реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
ж) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний на создание, модернизация и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществлялись за счет средств федерального бюджета или средств, источником обеспечения которых являлись средства федерального бюджета.
7. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний на:
а) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
б) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка, а также приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка;
в) проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка;
г) разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парка;
д) уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели, указанные в настоящем пункте.
8. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое содержит обязательство Российской Федерации предоставить субъекту Российской Федерации субсидию в размере, указанном в пункте 11 настоящих Правил, а также обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить реализацию проекта в соответствии с паспортом проекта и достижение показателей паспорта проекта, установленных пунктом 21 настоящих Правил.
10. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения о предоставлении субсидии).
Объект, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которого планируются к возмещению за счет субсидии, не может быть отчужден на основании возмездной сделки в течение всего срока реализации проекта, начиная с года начала возмещения затрат управляющей компании.
11. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а также не превышающего:
а) 15 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;
б) не более 60 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади зданий промышленного технопарка;
в) не более 50 процентов фактически понесенных управляющей компанией затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу достоверности сметной стоимости.
12. Размер затрат управляющей компании на реализацию проекта, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренный паспортом проекта, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка в течение срока реализации проекта федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
13. При расчете размера субсидии учитываются налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - федеральные налоги), а также ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - таможенные пошлины), уплаченные резидентами парка в расчетном периоде.
Для целей настоящих Правил расчетным периодом является полугодие финансового года.
14. Сумма уплаченных в i-м периоде резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин, учитываемых при определении размера субсидии, определяется по формуле, указанной в пункте 2 порядка расчета предельного размера субсидии согласно приложению N 1.
В случае если резиденты парка входят в консолидированную группу налогоплательщиков, расчет суммы налога на прибыль организаций, учитываемой при расчете размера субсидии, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 статьи
288 Налогового кодекса Российской Федерации.
II. Федеральный отбор и региональный отбор проектов
15. Федеральный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) выполнение субъектом Российской Федерации одного из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
б) соответствие значений показателей паспорта проекта положениям пункта 21 настоящих Правил;
в) соответствие документов, представляемых в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе, положениям пункта 17 настоящих Правил в части полноты содержащихся в них сведений и комплектности;
г) отсутствие высоких отраслевых рисков по перечню рисков, рассматриваемых при анализе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе, согласно приложению N 2 (далее - отраслевые риски);
д) соответствие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия проведения регионального отбора проектов, требованиям согласно приложению N 3;
е) соответствие срока реализации проекта сроку, установленному пунктом 4 настоящих Правил.
16. В целях проведения федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 60 календарных дней до дня проведения федерального отбора обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении федерального отбора с указанием:
а) сроков проведения федерального отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок на участие в федеральном отборе);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств, проводящего федеральный отбор;
в) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение федерального отбора;
г) порядка подачи заявок на участие в федеральном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
д) порядка отзыва заявок на участие в федеральном отборе, порядка возврата заявок на участие в федеральном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в федеральном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в федеральном отборе;
е) срока и порядка рассмотрения заявок на участие в федеральном отборе;
ж) срока заключения соглашения о предоставлении субсидии;
з) условий признания субъектов Российской Федерации уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии.
17. Для участия в федеральном отборе субъект Российской Федерации проводит региональный отбор в порядке и на условиях, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота заявку на участие в федеральном отборе с приложением документов, указанных в приложении N 4.
Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов, установлены в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Заявка на участие в федеральном отборе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении федерального отбора в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящих Правил.
Заявка на участие в федеральном отборе подается в отношении каждого проекта, прошедшего региональный отбор проектов. Субъект Российской Федерации вправе подать неограниченное количество заявок.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после получения заявок на участие в федеральном отборе осуществляет:
а) проверку соответствия субъекта Российской Федерации одному из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
б) проверку соответствия значений показателей паспорта проекта положениям пункта 21 настоящих Правил;
в) проверку соответствия документов, представляемых в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе, положениям пункта 17 настоящих Правил в части полноты содержащихся в них сведений и комплектности;
г) оценку отраслевых рисков по перечню рисков, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;
д) проверку соответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия проведения регионального отбора проектов, требованиям, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;
е) проверку соответствия срока реализации проекта сроку, установленному пунктом 4 настоящих Правил.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на участие в федеральном отборе в следующих случаях:
а) субъект Российской Федерации не соответствует ни одному из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
б) значения показателей паспорта проекта не соответствуют положениям пункта 21 настоящих Правил;
в) документы, представленные в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе, не соответствуют положениям пункта 17 настоящих Правил в части полноты содержащихся в них сведений и комплектности;
г) подготовлено отрицательное заключение по итогам оценки отраслевых рисков по перечню рисков, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;
д) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, не соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;
е) срок реализации проекта превышает срок, установленный пунктом 4 настоящих Правил.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о соответствии заявки на участие в федеральном отборе настоящим Правилам и признании проекта, указанного в заявке на участие в федеральном отборе, прошедшим федеральный отбор, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) субъект Российской Федерации соответствует одному из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
б) значения показателей паспорта проекта соответствуют положениям пункта 21 настоящих Правил;
в) соответствие документов, представленных в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе, положениям пункта 17 настоящих Правил в части полноты содержащихся в них сведений и комплектности;
г) подготовка положительного заключения по итогам оценки отраслевых рисков по перечню рисков, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;
д) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;
е) срок реализации проекта не превышает срок, установленный пунктом 4 настоящих Правил.
21. Паспорт проекта должен включать следующие показатели:
а) для проекта создания и (или) увеличения площади индустриального (промышленного) парка:
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 5 лет, на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами не менее 20 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;
отношение площади территории индустриального (промышленного) парка, занятой резидентами (гектаров), к общей площади территории индустриального (промышленного) парка, предназначенной для размещения резидентов (гектаров), не менее 50 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест;
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 10 лет, на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами не менее 40 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;
отношение площади территории индустриального (промышленного) парка, занятой резидентами (гектаров), к общей площади территории индустриального (промышленного) парка, предназначенной для размещения резидентов (гектаров), не менее 60 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест;
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 15 лет, на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами не менее 60 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;
отношение площади территории индустриального (промышленного) парка, занятой резидентами (гектаров), к общей площади территории индустриального (промышленного) парка, предназначенной для размещения резидентов (гектаров), не менее 70 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест;
б) для проекта создания и (или) увеличения площади промышленного технопарка:
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 5 лет, на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка резидентами, не менее 30 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка, занятой резидентами (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленного технопарка, предназначенной для размещения резидентов (кв. метров), не менее 50 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест;
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 10 лет, на конец 15-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного технопарка резидентами, не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка, занятой резидентами (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленного технопарка, предназначенной для размещения резидентов (кв. метров), не менее 60 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест;
в случае предоставления субсидии в течение срока, не превышающего 15 лет, на конец 20-го года реализации проекта (накопленным итогом):
удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного технопарка резидентами, не менее 90 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка;
отношение площади зданий, строений промышленного технопарка, занятой резидентами (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленного технопарка, предназначенной для размещения резидентов (кв. метров), не менее 70 процентов;
количество созданных резидентами рабочих мест.
Значения показателей паспорта проекта устанавливаются ежегодно, начиная с года подачи уполномоченным органом первой заявки на предоставление субсидии.
22. По итогам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня проектов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, с указанием распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.
III. Планирование размера субсидий
23. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субъекту Российской Федерации субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодно представляемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прогнозов объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период, формируемых на основании данных:
а) о расходах управляющей компании, подлежащих возмещению;
б) о доходах федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплачиваемых резидентами парка;
в) о площади территории индустриального (промышленного) парка (гектаров) или площади помещений промышленного технопарка (кв. метров);
г) об использовании объектов инфраструктуры в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к настоящим Правилам.
24. Предельный размер субсидии для проекта рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и не может превышать:
а) сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка;
б) сметную стоимость строительства объектов инфраструктуры, определенную в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры парка;
в) ограничений, установленных подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил;
г) размер процентов по кредиту, рассчитанный исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту (за исключением кредитов, процентная ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании, указанных в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил;
д) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или определена на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а при отсутствии утвержденных тарифов на основании размера платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение), в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании парка, указанных в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил;
е) размер платы за подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение);
ж) сметную стоимость строительства объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации, за исключением градостроительного законодательства Российской Федерации.
IV. Предоставление субсидий
25. Соглашение о предоставлении субсидии содержит условия, предусмотренные типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, а также должно включать:
а) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которые осуществлены управляющей компанией, с указанием размера затрат управляющей компании на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были понесены расходы управляющей компанией;
б) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения;
в) планируемые сроки возмещения затрат управляющей компании в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил с указанием значений показателей паспорта проекта, значений и сроков достижения результатов использования субсидии, обязательства субъекта Российской Федерации по достижению ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии, а также условия о возможности корректировки ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии по основаниям и в пределах, которые установлены пунктами 49 и 50 настоящих Правил;
г) условия возврата субъектом Российской Федерации субсидии в федеральный бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии, указанных в пунктах 47 и 48 настоящих Правил;
д) формы, порядок и сроки представления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежегодной отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по организации ежегодного мониторинга достижения ежегодных значений показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, реализации плана-графика реализации проекта, достижения сводных показателей паспорта проекта;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
з) прогноз размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
и) обязательство субъекта Российской Федерации о ежегодном представлении прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации с разбивкой на полугодия;
к) обязательство субъекта Российской Федерации по исполнению прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации;
л) условие корректировки прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в случае корректировки в установленном порядке значений показателей паспорта проекта;
м) условие уменьшения размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации;
н) порядок возврата субсидии в случае недостижения показателей паспорта проекта, указанных в пункте 21 настоящих Правил, а также отклонения от достижения показателей плана-графика реализации проекта более чем на 30 процентов накопленным итогом с момента начала реализации проекта;
о) наименование уполномоченного органа;
п) планируемый срок подачи уполномоченным органом 1-й заявки на предоставление субсидии;
р) указание на 1-й год, в котором управляющей компанией понесены затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, в целях возмещения которых предоставлена субсидия;
с) обязательство о реализации проекта;
т) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения субсидии;
у) условие о возврате субсидии в случае отчуждения третьим лицам на основании возмездной сделки объекта (объектов) инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были возмещены управляющей компании за счет средств субсидии.
26. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе.
27. Заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии подается субъектом Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации перечня проектов, указанного в пункте 22 настоящих Правил, и включает:
а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии с приложением расчета запрашиваемого размера субсидии, определенного в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам (с разбивкой на полугодия);
б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени уполномоченного органа;
в) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которые осуществлены управляющей компанией, с указанием размера затрат на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были понесены расходы управляющей компанией;
г) указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании парка в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
д) прогноз размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (с разбивкой на полугодия) и плановый период.
28. В случае непредставления субъектом Российской Федерации заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии в предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил срок субъект Российской Федерации признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и проект исключается из перечня проектов, указанного в пункте 22 настоящих Правил.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) проверяет полноту и комплектность документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;
б) рассматривает заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня ее получения (в порядке поступления) на предмет ее соответствия положениям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7 и 10 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;
в) направляет субъекту Российской Федерации решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
30. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7, 10 и 27 настоящих Правил;
б) отсутствие сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
в) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
г) превышение запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии, запланированного размера субсидии в рамках перечня проектов, указанного в пункте 22 настоящих Правил.
31. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии.
32. Перечисление субсидии осуществляется один раз в полугодие на основании ежегодных заявок уполномоченного органа на предоставление субсидии в течение срока, не превышающего 15 лет, начиная с полугодия подачи уполномоченным органом 1-й заявки на предоставление субсидии.
33. Для получения субсидии уполномоченный орган представляет:
а) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15-го числа 2-го месяца первого квартала и не позднее 15-го числа 2-го месяца третьего квартала:
письмо за подписью руководителя уполномоченного органа;
прогноз размера субсидии (с полугодовой разбивкой);
заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и справку об отсутствии на начало каждого полугодия текущего финансового года просроченной задолженности управляющей компании парка перед федеральным бюджетом, а также справку о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с полугодовой разбивкой), уплачиваемых резидентами, до конца текущего финансового года;
пояснительную записку с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год;
документы, подтверждающие право собственности управляющей компании на объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых подлежат возмещению управляющей компании за счет средств субсидии;
заключение уполномоченного органа о возможности возмещения затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в запрашиваемом размере по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
б) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, письмо за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо руководителя уполномоченного органа с указанием информации о сумме совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка, рассчитанной в соответствии с методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой;
в) в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу не позднее 15-го числа 2-го месяца I квартала и не позднее 15-го числа 2-го месяца III квартала перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента на территории парка).
34. Перечисление субсидии осуществляется после представления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой информации о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парков в федеральный бюджет в размере, не превышающем суммы указанных доходов за полугодие, предшествующее полугодию предоставления субсидии.
35. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной в подпункте "в" пункта 33 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
36. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные в подпункте "в" пункта 33 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная налоговая служба освобождается от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
37. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной в подпункте "в" пункта 33 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
38. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные в подпункте "в" пункта 33 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная таможенная служба освобождается от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парка.
39. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 33 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
40. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 33 настоящих Правил, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 33 настоящих Правил;
в) наличие у управляющей компании парка по состоянию на начало каждого полугодия текущего финансового года просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) подтверждение факта представления недостоверной информации в документах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 33 настоящих Правил;
д) отсутствие информации от Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парка в федеральный бюджет за отчетное полугодие.
В случае необходимости получения разъяснений относительно представленных документов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, и содержащейся в них информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет соответствующий запрос уполномоченному органу. Уполномоченный орган обязан представить необходимые разъяснения не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса.
41. В первом полугодии текущего года субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия на возмещение затрат управляющей компании в отношении объектов инфраструктуры, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).
42. Субсидия предоставляется в течение срока, указанного в пункте 32 настоящих Правил, либо до дня возмещения субъектом Российской Федерации в полном объеме суммы затрат, понесенных управляющей компанией (далее - срок осуществления выплаты субсидии), в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Срок осуществления выплаты субсидии не может превышать срок реализации проекта, указанный в пункте 4 настоящих Правил.
43. Не позднее 30 июля года, следующего за последним годом срока осуществления выплаты субсидии, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленной в течение срока осуществления выплаты субсидии, с учетом сведений об уплаченных резидентами парка федеральных налогах и таможенных пошлинах. В случае если размер субсидии, перечисленной в течение срока осуществления выплаты субсидии, превышает предельный размер субсидии, установленный пунктом 24 настоящих Правил, субъектом Российской Федерации осуществляется возврат из бюджета субъекта Российской Федерации излишне полученных денежных средств в федеральный бюджет.
44. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
45. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
46. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы государственного финансового контроля, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство финансов Российской Федерации.
V. Мониторинг и контроль реализации проектов
47. Результатом использования субсидии для проекта создания и (или) увеличения площади индустриального (промышленного) парка является реализация проекта с достижением на конец 10-го, 15-го или 20-го года значений показателей паспорта проекта, указанных в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил.
48. Результатом использования субсидии для проекта создания и (или) увеличения площади промышленного технопарка является реализация проекта с достижением на конец 10-го, 15-го и 20-го года значений показателей паспорта проекта, указанных в подпункте "б" пункта 21 настоящих Правил.
49. Уполномоченный орган вправе не чаще одного раза в год (не позднее 20 ноября) обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:
а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта.
50. Уполномоченный орган вносит в паспорт проекта изменения после проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации оценки рисков реализации проекта и согласования изменений. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными пунктом 21 настоящих Правил, не допускается.
51. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет:
а) ежегодный мониторинг реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений показателей паспорта проекта, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также ключевых событий плана-графика проекта;
б) проведение плановых выездных проверок реализации проекта не реже 1 раза в 5 лет в течение всего срока реализации проекта.
52. Уполномоченный орган осуществляет:
а) проведение ежегодных плановых выездных проверок соблюдения требований абзаца второго пункта 10 настоящих Правил в течение всего срока реализации проекта;
б) представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15-го числа 2-го месяца I квартала сведений о проведенной в предыдущем календарном году проверке, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, с приложением заверенных в установленном порядке копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению и (или) были возмещены за счет субсидии.
53. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
54. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сравнения планового значения прогноза размера субсидий с фактическим значением размера субсидий за отчетный период.
55. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателя прогноза размера субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, размер субсидии в текущем финансовом году уменьшается на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера субсидии за отчетный год.
56. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соглашением о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
57. В случае недостижения субъектом Российской Федерации ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, более чем на 30 процентов предоставление субсидии на очередной финансовый год приостанавливается до представления отчета о достижении ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии.
Процент достижения ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии определяется как отношение суммы фактически достигнутых значений показателей результатов использования субсидии (процентов) к количеству ежегодно устанавливаемых показателей результатов использования субсидии. В случае если фактически достигнутое значение результата использования субсидии превышает установленное соглашением о предоставлении субсидии значение результата использования субсидии, соответствующее значение результата использования субсидии принимается равным 100 процентам.
58. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют в уполномоченный орган требование об устранении нарушения.
59. В требовании об устранении нарушения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля указывается сумма, подлежащая возврату, и устанавливается срок для его устранения.
60. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает субъекту Российской Федерации, реализующему проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
Субъект Российской Федерации обязан возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в федеральный бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих
компаний индустриальных (промышленных)
парков и промышленных технопарков частной
формы собственности на создание
или увеличение площади территории
индустриальных (промышленных) парков,
промышленных технопарков
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНДУСТРИАЛЬНОГО (ПРОМЫШЛЕННОГО) ПАРКА, ПРОМЫШЛЕННОГО
ТЕХНОПАРКА И НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ ИЛИ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПЛОЩАДИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО (ПРОМЫШЛЕННОГО) ПАРКА,
ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА
1. Предельный размер понесенных затрат (C) на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (далее - парк) определяется по формуле: