ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 709 (ред. от 20.11.2018) "О предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 г. N 709
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ
ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОСНАНО"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО".
2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам либо облигационным займам, привлеченным акционерным обществом "РОСНАНО".
3. Поручить государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполнять в 2010 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым государственной корпорацией "Российская корпорация нанотехнологий", по вопросам ведения аналитического учета указанных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, а также по вопросам взыскания задолженности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 709
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ
ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОСНАНО"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО" (далее - принципал) в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 20 лет на цели, указанные в пункте 14 настоящих Правил (далее - гарантии), порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.
2. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;
в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) либо если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по гарантии перед кредитором (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии не ведет к возникновению права Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии.
6. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту и (или) облигационному займу, привлекаемому принципалом.
Гарантия, предоставляемая в 2011 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2014 г.
Гарантия, предоставляемая в 2012 году, не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2015 г.
Гарантия, предоставляемая в 2013 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2016 г.
Гарантия, предоставляемая в 2014 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2017 г.
Гарантия, предоставляемая в 2015 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2018 г.
Гарантия, предоставляемая в 2016 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2019 г.
Гарантия, предоставляемая в 2017 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2020 г.
Гарантия, предоставляемая в 2018 году, не обеспечивает исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2021 г.
7. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
8. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии кредитор (если видом заимствования является кредит) и (или) принципал до 1 ноября 2018 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы согласно пунктам 1, 2 и 15 приложения N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования).
9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
10. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии кредитор (если видом заимствования является кредит) и (или) принципал представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), документы, указанные в приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования). Полный комплект указанных документов должен быть представлен кредитором (если видом заимствования является кредит) и (или) принципалом агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии, но не позднее 1 декабря 2018 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, кредитор (если видом заимствования является кредит) и (или) принципал обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
11. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого скрепляется печатью (при ее наличии) этого юридического лица.
Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
11.1. По получении документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала в качестве юридических лиц, внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные руководителями (заместителями руководителей) указанных организаций, о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
11.2. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 11.1 справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 11.1 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Справки, предусмотренные пунктом 11.1 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия.
11.3. Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 11.1 настоящих Правил (в отношении принципала и соответствующих кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:
а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);
б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
12. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 10, 11.1 - 11.3 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, проверку сведений о том, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, анализ финансового состояния принципала, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.
Принципал с целью проведения анализа финансового состояния принципала по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 11 приложения N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования) к настоящим Правилам, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.
12.1. Для целей, установленных пунктом 12 настоящих Правил, анализ финансового состояния принципала осуществляется в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, приведенной в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках", с особенностями, установленными настоящим пунктом.
При неудовлетворительном значении показателей "Рентабельность продаж" и (или) "Норма чистой прибыли" в анализируемом периоде для оценки экономической эффективности деятельности принципала дополнительно осуществляется анализ показателя "Прибыль за период", рассчитываемого принципалом по международным стандартам финансовой отчетности отдельно для каждого отчетного периода и для всего анализируемого периода в целом (по аналогии с показателями "Рентабельность продаж" и "Норма чистой прибыли" методики). Для анализа указанного показателя принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации подписанную руководителем принципала справку о значениях показателя "Прибыль за период" в каждом отчетном периоде и во всем анализируемом периоде в целом. Значение показателя "Прибыль за период" в анализируемом периоде считается удовлетворительным, если его значения в отчетных периодах имели положительную величину на протяжении большей части анализируемого периода или если его значение, рассчитанное для всего анализируемого периода, положительно. При удовлетворительном значении показателя "Прибыль за период" неудовлетворительные значения показателей "Рентабельность продаж" и (или) "Норма чистой прибыли" при оценке финансового состояния принципала в 2017 - 2018 годах не учитываются. Для оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости принципала дополнительно используется показатель отношения суммы заемных средств принципала (с учетом привлекаемого под гарантию кредита или облигационного займа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам принципала, рассчитанный по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату по формуле: