ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 793 (ред. от 24.12.2016) "О направлении бюджетных ассигнований на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (вместе с "Правилами предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. N 793
О НАПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В КАЧЕСТВЕ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
ПОКУПКУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ЭНЕРГОСИСТЕМ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ И У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 9828582 тыс. рублей Министерству энергетики Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
1.1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 12292770,74 тыс. рублей Министерству энергетики Российской Федерации для предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
1.2 В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 12022573,7 тыс. рублей Министерству энергетики Российской Федерации для предоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по компенсации расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в целях ее дальнейшей продажи покупателям, функционирующим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии по установленным ценам (тарифам), а также расходов, связанных с реализацией такой электрической энергии указанным покупателям.
2. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа;
распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2014 - 2016 годах бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа.
2.1. Установить, что в целях предоставления в 2014 году субсидий в соответствии с пунктом 21.1 Правил предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа, внесение изменений в типовую форму соглашения о предоставлении субсидии, утвержденную Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам на соответствующий год, а также утверждение типовой формы соглашения о предоставлении субсидии в целях предоставления субсидии в 2015 и 2016 годах не требуется.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. N 793
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 - 2016 ГОДАХ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И Г. СЕВАСТОПОЛЯ, НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ
ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕШЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ
ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПОКУПКУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ЭНЕРГОСИСТЕМ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ И У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя (далее - субъект Российской Федерации), на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - единый закупщик), в целях ее дальнейшей реализации потребителям по установленным ценам (тарифам) (далее - субсидия).
В настоящих Правилах к производителям, функционирующим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, приравниваются производители электрической энергии (мощности), функционирующие на указанной территории, и энергосбытовая организация, определенная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 2780-р.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий по компенсации расходов единого закупщика, связанных с приобретением электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в целях ее дальнейшей продажи покупателям, функционирующим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии по установленным ценам (тарифам), а также расходов, связанных с реализацией такой электрической энергии указанным покупателям (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, согласно Приложению (далее - методика расчета субсидии), и включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2014 - 2016 годах бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 793 "О направлении бюджетных ассигнований на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (далее - распределение субсидий), при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;
б) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (далее - соглашение), за исключением отдельных случаев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при которых наличие такой формы не требуется;
в) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащего в том числе положения о заключении соглашения о предоставлении субсидии между субъектом Российской Федерации и единым закупщиком и об осуществлении мониторинга расходов единого закупщика в целях представления отчетности на основании пункта 10 настоящих Правил.
5. В соглашении предусматриваются:
а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить достижение значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 11 и 12 настоящих Правил;
б) направление субсидии на компенсацию расходов, производимых единым закупщиком, который является получателем средств, на реализацию электрической энергии в целях обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии по ценам (тарифам) ниже экономически обоснованного уровня;
в) осуществление в отношении Республики Крым и г. Севастополя, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателю средств, в соответствии с методикой расчета субсидии;
г) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе отчета о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 10 настоящих Правил, а также представление в срок до 1 августа текущего года отчета о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) осуществление Министерством энергетики Российской Федерации контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с пунктами 10, 17 и 18 настоящих Правил;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) размер субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, а также порядок и сроки ее перечисления;
и) значения показателей результативности использования субсидии;
к) право Министерства энергетики Российской Федерации:
проводить проверки соблюдения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением;
давать высшим должностным лицам Республики Крым и г. Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам исполнения мероприятий в случае, если требуется координация осуществления мероприятий всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, а также в случае нарушения условий предоставления субсидий;
вносить высшим исполнительным органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, подлежащие обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней;
вносить высшим должностным лицам Республики Крым и г. Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности их заместителей и (или) руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, ответственных за осуществление мероприятий, в случаях систематического невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения ими мероприятий, подлежащие рассмотрению в 10-дневный срок;
л) основания и порядок отмены актов органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по вопросам осуществления мероприятий;
м) право органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления мероприятий в порядке, установленном законами Республики Крым и г. Севастополя;
н) бюджетные меры принуждения за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
о) порядок расчета размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае, если не устранены нарушения обязательств, установленных соглашением, в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
п) наличие согласованного Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации платежного календаря с указанием размера субсидии, планируемого к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации для расходования в отчетном месяце. Платежный календарь утверждается всеми сторонами соглашения и является неотъемлемой его частью;
р) наличие в соглашении о предоставлении субсидии между субъектом Российской Федерации и единым закупщиком требований, предусматривающих в том числе:
возможность расходования субсидии из федерального бюджета на обеспечение мероприятий;
ведение единым закупщиком раздельного учета расходов, связанных с покупкой электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и последующей ее продажей гарантирующим поставщикам, функционирующим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также доходов от продажи электрической энергии гарантирующим поставщикам и расходов на осуществление хозяйственной деятельности единого закупщика;
использование единым закупщиком обособленного банковского счета для расчетов, в которых используются субсидии, предоставленные субъектом Российской Федерации, в том числе с поставщиком, поставляющим электрическую энергию из энергосистемы иностранного государства, поставщиками электрической энергии, функционирующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также с покупателями электрической энергии, функционирующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
использование единым закупщиком обособленного банковского счета для осуществления операций, связанных с собственными расходами на осуществление деятельности единого закупщика;
с) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
т) условие о вступлении в силу соглашения.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета субсидии выполняет расчет размера субсидии за июнь - декабрь 2014 г. с помесячной разбивкой и направляет в течение 5 дней со дня вступления в силу настоящих Правил указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам с указанием параметров, используемых для расчета.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета субсидии выполняет расчет размера субсидии за январь - декабрь 2015 г. с помесячной разбивкой и направляет не позднее 25 декабря 2014 г. указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам с указанием параметров, используемых для расчета.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета субсидии выполняет расчет размера субсидии за январь - декабрь 2016 г. с распределением по месяцам и направляет не позднее 25 декабря 2015 г. указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.
При этом Федеральная служба по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий. В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная служба по тарифам направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.
Федеральная служба по тарифам в течение 4 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий. В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная служба по тарифам направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.
Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий. В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.
Размер субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации получателю средств, определяется Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с заключениями Федеральной службы по тарифам.
Размер субсидий, предоставляемых в 2016 году из бюджетов субъектов Российской Федерации получателю средств, определяется Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с заключениями Федеральной антимонопольной службы.
7. Размер субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации получателю средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, не может превышать размер средств, предусмотренный в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства со стороны федерального бюджета в 2014 - 2016 годах на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, составляет 100 процентов.
8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 2 дней со дня получения от Федеральной службы по тарифам заключений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, направляет их копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получателю средств.
В случае если Федеральная служба по тарифам не представила в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующие заключения в сроки, указанные в пункте 6 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет перечисление субсидий в соответствии с расчетами размера субсидий, выполненными уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 25 декабря 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1427.
Средства субсидии, предназначенные для расходования в отчетном месяце, перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с платежным календарем, согласованным с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Средства субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9. Получатель средств в течение одного рабочего дня со дня получения копии расчета субсидии представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации платежные реквизиты.
10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:
а) не позднее 2 дней со дня получения субсидий перечисляют получателям средств причитающиеся им средства;
б) ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет о расходах бюджета за предыдущий месяц соответствующего года;
в) до 1 февраля 2015 г. представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет об использовании субсидии за 2014 год;
г) до 1 февраля 2016 г. представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет об использовании субсидии за 2015 год;
д) не позднее 1 февраля 2016 г. представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил;
е) до 1 февраля 2017 г. представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет об использовании субсидии за 2016 год и отчет о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.
11. Показателем результативности и эффективности использования субсидии является отношение средневзвешенной (по полезному отпуску электрической энергии) цены электрической энергии, реализуемой потребителям, с учетом предоставленной субсидии к средневзвешенной (по полезному отпуску электрической энергии) цене электрической энергии, определяемой исходя из затрат энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций, единого закупщика, организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на обеспечение поставок электрической энергии потребителям.
12. Показатель результативности и эффективности использования субсидии определяется по формуле: