ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1674 "О проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2020 г. N 1674
О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ, ПЕРЕВОДУ И РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИХ КОМПОНЕНТОВ
НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ГОСТЕХ"
В целях повышения эффективности информационного взаимодействия граждан, государственных органов и коммерческих организаций Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести с 1 ноября 2020 г. по 31 мая 2022 г. эксперимент по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" (далее - эксперимент).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех".
3. Установить, что проведение эксперимента:
федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в бюджете соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на руководство и управление в установленной сфере.
4. Обеспечение проведения эксперимента в части инфраструктуры Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2020 г. N 1674
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ, ПЕРЕВОДУ И РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИХ КОМПОНЕНТОВ
НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ГОСТЕХ"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" (далее - эксперимент).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"информационно-технологический сервис" - компонент платформы разработки, осуществляющий функции, необходимые для эффективной реализации этапов создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем;
"платформа "ГосТех" - единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех", представляющая собой экосистему создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем, включающая в себя единую программно-аппаратную среду и методологию, поддерживающая взаимоотношения граждан, государственных органов и коммерческих организаций на базе современных информационных технологий с целью повышения доступности государственных услуг и функций, а также направленная на снижение расходов участников на использование государственных услуг;
"платформа разработки" - программно-аппаратная среда, предоставляющая функционально полный набор информационно-технологических сервисов, позволяющих эффективно создавать, развивать и эксплуатировать прикладное программное обеспечение государственных информационных систем и их компонентов;
"поставщик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предоставляющие платформу разработки участникам эксперимента, а также обеспечивающие технологическое функционирование и развитие платформы разработки на основании государственных контрактов, заключаемых с такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Участниками эксперимента являются:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Федеральное агентство по туризму;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (на добровольной основе);
акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);
государственные учреждения, иные юридические лица, обеспечивающие реализацию задач, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, изъявившие желание принять участие в эксперименте на добровольной основе по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
поставщик.
4. Целями эксперимента являются апробация создания, перевода и развития государственных информационных систем и их компонентов, обеспечивающих комплексное взаимодействие между гражданами, государственными органами и коммерческими организациями, на платформе "ГосТех".
5. Задачами эксперимента являются:
а) формирование требований и определение возможности их реализации, а также определение вариантов использования информационных и технологических сервисов поставщика в рамках платформы "ГосТех", в том числе при создании государственных информационных систем и их компонентов, содержащих персональные данные и (или) иную охраняемую законом тайну;
б) апробация новых подходов, определение финансовой эффективности и удобства применения платформы "ГосТех" при создании государственных информационных систем и их компонентов;
в) оценка возможности интеграции инфраструктуры электронного правительства, в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций в электронной форме, и федеральных государственных информационных систем с платформой "ГосТех";
г) создание, перевод и развитие следующих компонентов государственных информационных систем на платформе "ГосТех":
компонент для взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством в сфере учета и управления государственным имуществом (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом);
компонент в рамках системы обязательного медицинского страхования (Фонд обязательного медицинского страхования);
компонент, направленный на удобство осуществления кадастровой деятельности и оказания услуг по выполнению кадастровых работ (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
компонент, направленный на повышение удобства совершения сделок с недвижимостью (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
компонент, направленный на интеграцию и предоставление заинтересованным лицам аналитической информации на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведений, содержащихся в фонде данных государственной кадастровой оценки и в иных источниках (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
иные государственные информационные системы и их компоненты, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предложениям федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, являющихся участниками эксперимента, согласованным с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и одобренным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
д) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях создания государственных информационных систем и их компонентов на платформе "ГосТех".
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках проведения эксперимента:
а) формирует межведомственную рабочую группу для координации деятельности участников эксперимента (далее - межведомственная рабочая группа), выработки критериев оценки результатов эксперимента, а также утверждает положение о ней и ее состав, предусмотрев участие уполномоченных представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства по туризму, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", акционерного общества "Российский экспортный центр", поставщика, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (по согласованию);
б) совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и участниками эксперимента определяет требования к платформе "ГосТех", в том числе требования к перечню данных, обрабатываемых во время реализации эксперимента, к составу элементов платформы "ГосТех", к порядку ее функционирования, обеспечивает консультационную и аналитическую поддержку реализации эксперимента;
в) совместно с участниками эксперимента, указанными в пункте 3 настоящего Положения, обеспечивает:
проведение оценки результатов эксперимента, в том числе в части определения эффективности применения платформы "ГосТех";
представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации, включающих в том числе предложения по развитию, доработке платформы "ГосТех" и по целевой архитектуре и модели данных платформы "ГосТех", а также не позднее 30 рабочих дней со дня завершения эксперимента - доклада об оценке результатов эксперимента с представлением при необходимости предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации;
г) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими участниками эксперимента обеспечивает методическую поддержку проведения эксперимента, а также формирует требования к организационным и техническим мерам защиты информации, реализуемым системами защиты информации в информационных системах, создаваемых (модернизируемых) в процессе проведения эксперимента, с учетом соответствия требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, установленным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, установленным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
7. Министерство спорта Российской Федерации осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере физической культуры и спорта, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
8. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере культуры, искусства и кинематографии, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
9. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для целей совершенствования осуществления деятельности на рынке недвижимости и кадастровой деятельности, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки. При проведении эксперимента государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
10. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере учета и управления государственным имуществом, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
11. Федеральное агентство по туризму осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере туризма, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
12. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для обязательного медицинского страхования, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
13. Акционерное общество "Российский экспортный центр" на добровольной основе осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере поддержки несырьевого экспорта, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
14. Поставщик:
а) осуществляет функции оператора платформы разработки;
б) предоставляет набор информационно-технологических сервисов платформы разработки, а также сервис виртуализации для платформы "ГосТех";
в) обеспечивает (в том числе в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы) технологическое функционирование, развитие платформы разработки и участвует в работе по размещению платформы разработки в рамках инфраструктуры участников эксперимента.
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2